Петербургский зодчий Николай Васильевич Васильев (1875–1958) занимает почетное место среди архитекторов-художников Серебряного века. Блестящее архитектурное и графическое дарование закрепило за ним репутацию самого талантливого мастера северного модерна — стилевого направления, во многом определившего своеобразие петербургской архитектурной школы начала XX столетия. Созданные по проектам зодчего жилые дома, Соборная Мечеть, Новый Пассаж в Петербурге, здание Немецкого драматического театра и особняк Лютера в Таллинне, а также многочисленные оригинальные проекты стали заметными вехами в истории отечественного зодчества. Значение петербургского периода творчества Н. В. Васильева убедительно раскрыто в публикациях доктора искусствоведения В. Г. Лисовского, которые заложили основу для дальнейшего изучения творческой деятельности мастера.
Однако второй, более продолжительный период жизни Н.В. Васильева до недавнего времени оставался совершенно неизвестным. Только благодаря исследованиям Р. М. Гашо – американского историка архитектуры, профессора университета Ламара (США) – нам представилась возможность познакомиться с результатами плодотворной творческой работы Николая Васильева в Сербии и Америке, где архитектор жил в эмиграции три с половиной десятилетия.
Особое достоинство монографии заключается в том, что она создана специально в расчете на российского читателя. Бóльшая часть включенного в книгу изобразительного материала публикуется впервые.
Книга адресована как специалистам (архитекторам, историкам архитектуры, преподавателям, учащимся архитектурных вузов), так и всем интересующимся искусством и архитектурой.
Однако второй, более продолжительный период жизни Н.В. Васильева до недавнего времени оставался совершенно неизвестным. Только благодаря исследованиям Р. М. Гашо – американского историка архитектуры, профессора университета Ламара (США) – нам представилась возможность познакомиться с результатами плодотворной творческой работы Николая Васильева в Сербии и Америке, где архитектор жил в эмиграции три с половиной десятилетия.
Особое достоинство монографии заключается в том, что она создана специально в расчете на российского читателя. Бóльшая часть включенного в книгу изобразительного материала публикуется впервые.
Книга адресована как специалистам (архитекторам, историкам архитектуры, преподавателям, учащимся архитектурных вузов), так и всем интересующимся искусством и архитектурой.