Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Гастроли центрального академического театра Российской армии

803

Страница создана 24.10.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
11 ноября 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 712-41-02 ТЮЗ имени А.А.Брянцева
СПб, пл. Пионерская, д. 1 на карте
  Пушкинская (296 метров построить маршрут до метро)
  Звенигородская (292 метра пройти от метро)

Адмиралтейский район
Теги гастролиспектакль
Событие прошло?
Подпишись на ТЮЗ имени А.А.Брянцева,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

10 и 11 ноября на сцене ТЮЗа им. А. А. Брянцева зрители Санкт-Петербурга вновь встретятся с творчеством выдающегося режиссера современного отечественного театра, народного артиста России Александра Бурдонского и его музы – величайшей актрисы российского искусства, звезды театра и кино, лауреата множества международных и отечественных наград, народной артистки СССР, лауреата Государственной премии России Людмилы Чурсиной.

На сей раз петербуржцам будут показаны два московских спектакля – «Игра на клавишах души», впервые поставленная в России пьеса «Лив Штайн» современного молодого автора из Германии Нино Харатишвили, и премьера комедии «Этот безумец Платонов» по юношеской пьесе великого русского классика А. П. Чехова «Безотцовщина». Нынешние спектакли московских «армейцев» как всегда неожиданны, элегантны, оригинальны по форме и высоконравственны в своём гуманистическом посыле. Постановки пронизаны глубинными знаниями, высочайшей культурой и пристальным интересом режиссера и его блистательного актерского ансамбля к непростым взаимоотношениям людей, к душе и жизни человека, с его терзаниями, сомнениями, предательством, совестью и любовью.

Открытие нового авторского имени для России – Харатишвили, а также оригинальное прочтение чеховской пьесы – новое слово в «чеховиане» – сделали обе постановки остросовременными, яркими событиями в жизни театральной столицы. Об этом свидетельствует огромный зрительский интерес не только в Москве, но и на гастролях, всюду, где были показаны эти спектакли.

«Игра на клавишах души». 10 ноября в 19.00
(по пьесе «Лив Штайн») Н. Харатишвили
Перевод с нем. Клариссы Столяровой

«Игра на клавишах души» – это целых три премьеры – спектакля в Театре Российской Армии, пьесы «Лив Штайн» – не только на сцене ЦАТРА, но и на российской сцене, а также открытие нового молодого автора из Германии, чья драматургия впервые ставится в России. Современная пьеса о сегодняшнем дне, но и вне времени, тонкая психологическая с элементами эротики притча, ключом к разгадке, которой, является эпиграф к ней: «Ни один ангел не спустится поприветствовать меня. Здесь только ты и я, мой друг».

К гениальной пианистке Лив Штайн, недавно потерявшей сына, в накаленную обстановку, наш «Вавилон», где люди перестали чувствовать, любить, слышать друг друга и сосредоточены только на себе и своих проблемах, - приходит «ангел» в образе молодой женщины. «То, что с нами со всеми происходит, - говорит режиссер постановки, народный артист России Александр Бурдонский. - Мы все замкнуты на себе. И задаешь себе невольно вопрос, неужели для того, чтобы мы почувствовали какую-то близость друг к другу, связь друг с другом нужна обязательно война, потоп, чума? Ведь мы же рядом друг с другом! Но мы этого не замечаем, не чувствуем, все наши чувства отмирают. И приходит девочка, которая пытается весь этот мир немножко вернуть к чувствам. До искомого она добирается, но какой ценой»?!

Эта девочка несет особую миссию – возродить знаменитую пианистку к жизни, к творчеству. Потому что такой гений, как у Лив Штайн, не должен быть заперт или утрачен. Она должна отдавать свой талант людям, а люди, соприкоснувшись с гением, - зажигаются, становятся лучше, – так трактует эту очень непростую пьесу режиссер и его талантливый ансамбль актеров-единомышленников.

Сценография известного художника Валерия Фомина (МХАТ, Моссовет), с которым Бурдонский дружит с ГИТИСа и работает вот уже 40 лет, - это ощущение мира как разломанной гармонии, воплощенной в образе разломанного рояля. Стильные красивые костюмы созданы одним из лучших российских художников по костюмам Андреем Климовым. Помимо авторской музыки, написанной замечательным современным композитором Владимиром Багровым, в спектакле звучит музыка великих композиторов Рахманинова и Равеля, о которой много говорится в пьесе. Музыка этих композиторов своим звучанием определяет разные темы. Если Рахманинов это всегда страстные чувства, немного закрытые, то Равель это страстные чувства, которые выплеснуты наружу. Поэтому большие музыканты считали Равеля немножко обнажающим себя.

В роли Лив Штайн – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России Людмила Чурсина.

Режиссер-постановщик – народный артист России, заслуженный деятель искусств России Александр Бурдонский
Художник-постановщик – заслуженный художник России Валерий Фомин
Художник по костюмам – Андрей Климов
Композитор – Владимир Багров
Ассистент режиссера – заслуженный артист России Игорь Марченко
Художник по свету – Андрей Абрамов
Помощник режиссера – Елена Федченко
Директор театрального проекта – заслуженный работник культуры России
Иван Чурсин

В ролях: народная артистка СССР Людмила Чурсина, народный артист России Александр Дик, заслуженная артистка России Людмила Татарова-Джигурда, артисты - Анастасия Бусыгина, Евгений Безбог, Ольга Вяликова, Наталья Курсевич, Татьяна Морозова, Александр Рожковский, Алена Фалалеева.

«Этот безумец Платонов». 11 ноября в 19.00
По пьесе А. П. Чехова «Безотцовщина»

Самая яркая премьера в Театре Российской Армии последнего сезона, выпущенная в январе 2016 года.

«Безотцовщина» (известная еще, как «Пьеса без названия», или «Платонов» – первая юношеская пьеса Антона Павловича Чехова, написанная им в 18 лет и напечатанная лишь в 1923 году уже после смерти драматурга. Действие пьесы происходит в имении генеральши Войницевой в конце ХIХ века.

В юношеской пьесе Чехова поражает обилие живых, узнаваемых характеров. В пьесе много точных жизненных наблюдений. Главный герой, вокруг которого происходят все события и к которому ведут все сюжетные линии, – Михаил Платонов – сельский учитель, местный Дон Жуан, любимец женщин, вызывающий зависть у мужчин, по бесхребетности предавший и страдающий от этого. Он – сложная противоречивая натура, в которой борются добро и зло. И, кажется, что потеряны нравственные ориентиры, и ничего исправить нельзя – жизнь похожа на водевиль, выходом из которого становится попытка самоубийства... «Водевиль с самоубийством, комедия с самоубийством – изначальный жанровый оксюморон в творчестве Чехова».

Даниэль Жиллес в книге «Чехов» писал: «... «Платонов» – это кулисы, из-за которых чеховские типы выйдут на свет рампы в «Иванове», «Трех сестрах», «Вишневом саде»... Этот молодой человек, вчера еще подросток, несомненно, глубокий драматург. В первой же своей попытке он пробует опрокинуть существующие драматические правила и заменить их своими. Мало того, что он ничего не заимствует у своих предшественников, он стремится революционизировать театр своего времени, создавая пьесу без сюжета, комедию, основа которой в своем третьем измерении глубоко драматична». Фактически именно с этой пьесы Чехов начинается как драматург.

Как и у пьесы «Чайка», у «Безотцовщины» богатая сценическая история в России и за рубежом. Как и «Чайка», эта пьеса таит в себе много загадок и смыслов. Характеры персонажей обеих пьес весьма современны, как и их отношения. Но очевидным все это становится благодаря глубокому знанию человеческой психологии и неординарному прочтению пьесы режиссером Александром Бурдонским. Филигранный и изысканный сценический почерк Бурдонского растворён в целой россыпи ярко сыгранных актерских работ.

В роли Анны Петровны Войницевой – народная артистка СССР Людмила Чурсина
В роли Михаила Васильевича Платонова – заслуженный артист России
Игорь Марченко
Режиссер-постановщик – народный артист России Александр Бурдонский
Художник – заслуженный художник России Валерий Фомин
Художник по костюмам – Андрей Климов
Композитор – Владимир Багров
Художник по свету – Андрей Абрамов
Директор театрального проекта –заслуженный работник культуры России
Иван Чурсин

В ролях: народная артистка СССР Людмила Чурсина (Войницева), народный артист России Валерий Абрамов, Константин Дениски, заслуженный артист России Игорь Марченк, заслуженные артисты России Владимир Еремин и Виталий Стремовский, заслуженная артистка России Наталья Курсевич, Анастасия Бусыгина, Мария Шмаевич, Анна Глазков, заслуженный артист Республики Северная Осетия Антон Морозов, Евгений Безбо, Александр Рожковский, Денис Кутузов, Елена Сванидзе, Ольга Никитина, Роман Богданов, Тимур Еремеев, Сергей Иванюк, Константин Корнеев, Анна Киреева, Анна Воропаева.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I
Отзывы о событии Гастроли центрального академического театра Российской армииПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Нина4 февраля 2020 г. 17:08
Отличный спектакль по чеховским рассказам "Играем Ч"; также "Лев, колдунья и платяной шкаф" - спектакль замечательный!"Кентервильское привидение" в прошлом году смотрели - детям понравилось. А вот "Обрыв" - отвратительный, пошлый спектакль; то же самое можно сказать об "Алых парусах".. Вопиющая пошлость((( К сожалению, прошли те времена, когда можно было смело идти в ТЮЗ на любой спектакль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Борис11 марта 2019 г. 14:01
Всегда любил детский театр больше, чем кино. До сих пор хожу сюда уже со своей дочкой, ей тоже нравится и на вопрос о том, куда пойдем в выходные, неизменно отвечает, что в театр. Многие спектакли уже пересмотрели, ходим не только сюда, но здесь особенно приятно, можно летом и в саду погулять до спектакля, и до метро с ребенком близко идти. Все было правильно продумано, когда делали тут большой детский театр, получилось масштабно, с широкой душой. У меня такие театры вызывают ностальгию по советскому детству и молодости, которые до сих пор храню в сердце. Было гораздо больше плюсов, чем минусов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина30 января 2019 г. 13:21
Ходила с дочерью на спектакль "Вино из одуванчиков" - очень интересная постановка по повести Рэя Брэдбери, немного переосмысленная, с добавлением новых персонажей. Актёры и актрисы преимущественно совсем молоденькие ребята (видимо, выпускники театральных вузов).
Всегда думала, что ТЮЗ им. Брянцева - это площадка для зрителей школьного возраста, максимум - для старшеклассников или же родителей с маленькими детьми. Но вот смотрю афишу на ближайшие недели и вижу постановки с ограничением 18+ (например, "Контракт"), а также балет "Петербург - три века в танце". Наверное, это хорошо, что из репертуар становится разнообразнее.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю