С 26 января по 2 февраля в МДТ-Театре Европы пройдут гастроли "Студии театрального искусства Сергея Женовача" (Москва).
Программа:
26 и 27 января - «Москва-Петушки» по В.В. Ерофееву
29 и 30 января - «Записки-покойника» по М.А. Булгакову
1 и 2 февраля - «Самоубийца» по Н.Р. Эрдману
Спектакли:
Москва-Петушки
«В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов - человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного, интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», – это некая мистификация, тонкая и умная игра». Спектакль - лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска»-2014 в номинации «лучшая мужская роль» (Алексей Вертков - Веничка)
Записки-покойника
«Это не обычная инсценировка «Театрального романа», а состоятельная сценическая композиция. В ее основе лежат подготовительные и ранние материалы, служившие прообразом романа: «Тайному другу», «Был май», «Мне приснился сон…», первая редакция «Белой гвардии», которая потом была переработана Булгаковым в «Дни Турбиных», а также фрагменты книги «Работа актера над собой» и репетиций К.С.Станиславского. Мы делаем попытку пойти за первоначальным импульсом Михаила Афанасьевича написать историю взаимоотношений молодого драматурга, начинающего литератора и сложившегося театрального организма». В постановке заняты три поколения студийцев, В роли Максудова - Иван Янковский
Самоубийца
«Самоубийца - это высказывание о том, что происходит сейчас с людьми, поразмышлять о сегодняшнем «маленьком человеке». Мысль главного героя Подсекальникова о том, что «жить хочется», на работу ходить хочется, любить хочется, кому-то может показаться обывательской, но для нас она важна»