Ясно  −4…−4°C
Вход Добавить на сайт

II Международный скрипичный фестиваль

Когда
с 8 октября 2016 г. 19:00
по завтра 26 марта 2017 г. 19:00
расписание
Место +7 (812) 710-42-90 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича
СПб, ул. Михайловская, д. 2 на карте
  Невский проспект (263 метра)
  Гостиный двор (274 метра)

Центральный район
Телефон +7 (812) 710-XX-XX показать
Сайт https://vk.com/violinfest
Теги классическая музыка
Купить билет
1206
Фото II Международный скрипичный фестиваль
До начала
Я пойду!
Я пойду
Идут
1
человек
 
Описание Редактировать Пожаловаться Страница была создана и обновлена 09.09.2016
 

II Международный скрипичный фестиваль пройдет на лучших академических площадках в течение сезона, начиная с октября, в Санкт-Петербурге и впервые в Москве. В рамках фестиваля выступят звезды скрипичной музыки - Максим Венгеров, Шломо Минц, Марианна Васильева и Антал Залай, а также известные актеры и музыканты, среди которых - Ксения Раппопорт, Чулпан Хаматова, Полина Осетинская и Петр Лаул.

Международный скрипичный фестиваль - это единственный в мире, за исключением лондонского LSO International Violin Festival, специализированный скрипичный фестиваль. На площадках Филармонии в Санкт-Петербурге, в Большом зале Консерватории и Концертном зале Чайковского в Москве пройдут семь концертов с участием выдающихся музыкантов, звезд мировой «классической» сцены.

Фестиваль откроется на сцене Малого зала Филармонии 8 октября премьерой специального проекта - спектакля по произведению Бунина «Неизвестный друг» с участием Ксении Раппопорт и Полины Осетинской.

19 октября в Малом зале Филармонии Санкт-Петербурга состоится камерный концерт "Новое поколение - новые интерпретации", в котором примут участие скрипачи Марианна Васильева, Антал Залай, а также пианист Петр Лаул.

Один из ярчайших инструменталистов нашего времени, всемирно известный Максим Венгеров, обладатель множества международных наград, в том числе двух «Грэмми», 4 ноября даст большой концерт в Большом зале Консерватории в Москве, спустя два года после его прошлого концерта в столице.

8 ноября уже в Санкт-Петербурге - в Большом зале Филармонии - Максим Венгеров представит лауреатов Международного конкурса скрипачей имени Генрика Венявского и определяет лучших исполнителей.

Также, в октябре и ноябре в рамках фестиваля мастер-классы для молодых музыкантов дадут Григорий Калиновский, Антал Залай, Марианна Васильева, Максим Венгеров.

24 января в Санкт-Петербурге, в Большом зале Филармонии состоится концерт "Желтые звезды", приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.

В марте в рамках Международного скрипичного фестиваля пройдет два уникальных концерта Шломо Минца, израильского скрипача, альтиста, дирижёра и педагога, ученика Айзека Стерна, получившего признание во всем мире, приуроченных к его 60-летию. Концерты пройдут 23 марта в Москве, в Концертном зале Чайковского, и 26 марта в Большом зале Филармонии в Санкт-Петербурге.

Читать полностью
Расписание
Дата Время
8 октября 2016 г. 19:00 уже прошло
19 октября 2016 г. 19:00 уже прошло
24 января 2017 г. 19:00 уже прошло
26 марта 2017 г. 19:00
В календарь
все расписание
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Концерт Шломо Минца \Концерт Шломо Минца "Возвращение легенды"Концерт для органа с оркестром Концерт для органа с оркестром Концерт к юбилею Михаила ГантваргаКонцерт к юбилею Михаила ГантваргаКонцерт Государственного симфонического оркестра Республики ТатарстанКонцерт Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан

Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 68 минус 1?: Обновить
 
Рейтинг
0
Оценить событие   

Прошедшие события в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича

Официальная группа Вконтакте
Международный скрипичный фестиваль

13.03.2017 в 23:07


Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром ми минор / Шломо Минц, Зубин Мета
https://www.youtube.com/watch?v=YRXJWUzn240
Международный скрипичный фестиваль

13.03.2017 в 23:04


МЕНДЕЛЬСОН И ЕГО СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ.
Феликс Мендельсон родился в 1809 году. Он был внуком известного философа Моисея Мендельсона (впрочем, дед не дожил до его рождения). Однажды Моисей Мендельсон занял первое место на конкурсе Прусской Академии Наук, когда вторым оказался Кант. Моисей Мендельсон дружил со знаменитым драматургом Лессингом и даже стал прототипом героя его пьесы «Натан Мудрый». Отец Феликса Мендельсона, банкир, тоже был человеком образованным. В 1805 году он выкупил на аукционе полсотни рукописей Баха, стремясь соединить его растерянное наследие. Мать Мендельсона происходила из семьи, крепко связанной с музыкой. Дома у её тётушки, Сары Леви, был известный в Берлине музыкальный салон. Сама тётушка была ученицей и другом двух сыновей Баха ‒ Карла Филиппа Эммануила и Вильгельма Фридеманна. Она тоже собирала баховские рукописи. В семье Мендельсона бывали Гегель, братья Гумбольдты, поэт и философ Шлегель, математик Лежён Дирихле. Последние двое там и женились: Шлегель на тётке Феликса Мендельсона, а Дирихле – на сестре. Сестёр было несколько, и другая, Фанни, ‒ старше Феликса на 5 лет ‒ была музыкантом-вундеркиндом. Вскоре такие же способности показал и сам Феликс. Известный музыкальный педагог Карл Цельтер – друг семьи – занимался с детьми. С 9 лет Мендельсон давал фортепианные концерты. Цельтер привёз Мендельсона-подростка к Гёте ‒ «показать», и Гёте был впечатлён. Кроме того, брат и сестра прекрасно пели. Фанни в будущем стала певицей. Композиторская жизнь Мендельсона началась невероятно рано. Своё самое знаменитое произведение – увертюру к «Сну в летнюю ночь» Шекспира, где звучит Свадебный марш – Мендельсон написал в 17 лет. Незадолго до того бабушка подарила ему на день рождения рукопись «Страстей по Матфею» Баха. Мендельсон загорелся идеей сыграть их, и в 20 лет сумел организовать концерт и сам выступил в роли дирижёра. Со смерти Баха прошло 79 лет, и он оказался несколько в тени своих менее значимых потомков. Им восхищались избранные (например, Гёте), но многие позабыли. «Страсти…», исполненные Мендельсоном, произвели такое впечатление, что после этого музыка Баха была переосмыслена ‒ как крупнейшее достояние мировой музыкальной культуры. Вскоре Мендельсон отправился на гастроли как пианист и дирижёр. Особенно его полюбили в Англии, куда он стал ездить систематически. Популярность его на островах была так велика, что королева Виктория и её муж, король Альберт, пригласили Мендельсона в Букингемский дворец. Мендельсон играл им свои «Песни без слов», а потом по их просьбе импровизировал. На родине Мендельсон последовательно получал должности музыкального руководителя в Дюссельдорфе и Берлине. Но больше всего ему полюбился Лейпциг. Благодаря его хлопотам здесь в 1843 году была открыта первая в Германии консерватория ‒ сейчас она носит имя Мендельсона. За эти годы между «Страстями по Матфею» и созданием консерватории сформировался композиторский стиль Мендельсона. Шуман называл его моцартовским. Мендельсона характеризует интимная, элегическая интонация в лирических эпизодах и изящная скерцозность с лёгкой фантастичностью – в подвижных. Это характерно для романтизма шумановского толка. Драматизм у Мендельсона уступает место мирному сосуществованию изобильных мелодий. Мендельсону удаётся достигать удивительной прозрачности в оркестровке – фактура огромного оркестра кажется очень лёгкой. Свойственна ему и особая свобода контрастных полифонических сопоставлений (восходящая к его любимому Баху). Большую роль Мендельсон сыграл в формировании программной музыки, то есть музыки, связанной с литературными сюжетами или жизненными впечатлениями (в частности, поездки в Великобританию и Италию подтолкнули к созданию «Шотландской» и «Итальянской» симфоний). Тем самым Мендельсон продолжал дело Вивальди. В 1837 году Мендельсон женился на Мари Жанрено, дочери священника французской реформатской церкви (во Франции к тому времени сформировалось небольшое протестантское движение). В браке родилось пятеро детей. Среди них Карл Мендельсон, который стал профессором истории в Гейдельбергском университете, и Поль Мендельсон – знаменитый химик. Однако вырастить их Мендельсон почти не успел. Творчество его было ранним, но трагически недолгим. В мае 1847 года от инсульта умерла его сестра Фанни. Мендельсон не смог этого пережить. Будучи на 5 лет моложе неё, он умер так же, полгода спустя. Когда Феликс Мендельсон стал музыкальным руководителем оркестра Лейпцигского Гевандхауса, он пригласил на место концертмейстера своего друга детства, скрипача Фердинанда Давида. Давид был учеником знаменитого преподавателя Людвига Шпора. А играл он на скрипке работы Гварнери, которую позже получил не кто иной, как Яша Хейфец. Давид и Мендельсон стали работать вместе. Вскоре Мендельсон рассказал, что в голове у него крутится тема скрипичного концерта в ми-миноре. «Я должен написать концерт для тебя», ‒ пообещал он. Однако сочинение затянулось на шесть лет, перемежаемое другими делами. Тем не менее, между Давидом и Мендельсоном не прекращалось общение на эту тему: Давид был главным советчиком Мендельсона по всем техническим вопросам. Это был один из первых случаев совместной работы композитора с инструменталистом-виртуозом. Наконец в начале 1843 года концерт был готов, и Давид исполнил его в Лейпциге. Надо отметить, что концерт этот был во многом новаторским. Самое начало, где скрипка вступала первой, было необычным – классический концерт предполагал предварительное проведение темы у оркестра. Необычным было и расположение каденции – свободной импровизации скрипача. Если раньше она помещалась перед финалом части, то Мендельсон сдвинул её ближе к середине, таким образом подчеркнув её значимость. Надо сказать, что и каденцию он, вопреки традиции, написал сам – хотя ранее это был раздел свободной импровизации солиста. Но каденция Мендельсона всё-таки не прижилась. Фердинанд Давид пожелал сыграть свою собственную, с которой концерт и был впервые опубликован. Тем не менее прижилась сама традиция: композиторы конца XIX ‒ начала ХХ века стали реже оставлять каденции на откуп скрипачам: писали их сами. Да и новое расположение каденции мы видим уже у Чайковского или Сибелиуса. Идея коснулась и нескрипичной музыки – например, Второго фортепианного концерта Листа. Необычным было и отсутствие пауз между частями. Несмолкающий басовый голос после окончания первой части переводит нас ко второй, лирической, а от неё буквально «отскакивает» третья, заключительная часть. Мендельсон считал, что аплодисменты посереди исполнения нарушают целостность произведения, и потому просто не оставил слушателям шанса захлопать. Стоит прислушаться к Мендельсону! В 2007 году одна из набережных Лейпцига получила имя Мендельсона. На спуске к каналу были сделаны террасы в виде нотных линек, а на них «надеты» деревянные сидения. Их расположение соответствует нотной записи начала мендельсоновского скрипичного концерта.
Международный скрипичный фестиваль

10.03.2017 в 19:26


Музыка, которая не оставляет равнодушным.
Блох, "Нигун" /
Шломо Минц
https://www.youtube.com/watch?v=Z6bQdjwaS5w
#violinfest
Концерты маэстро в России:
23 марта в Концертном зале Чайковского и
26 марта в Большом зале филармонии.
Билеты доступны на:
http://meloman.ru/concert/shlomo-minc-skripka-izrail/
http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/118424/
Главное в Петербурге
Показать еще
Оставьте отзыв на странице фильма "Красавица и чудовище" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Добавьте Вечер скрипичной музыки в свой календарь, а Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт, который состоится 2 апреля.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку