Арт-центр в Перинных рядах совместно с проектом ART JUNKY проводит курс лекций, посвященных влиянию японского искусства на творчество западноевропейских художников XIX-XX века.
В рамках выставки «Золотой век японской графики» пройдут следующие лекции:
5 мая в 19.00 - Японские мотивы в творчестве Клода Моне
Клода Моне очень высоко ценил серийные работы Кацусики Хокусая и Андо Хиросигэ. В поздний период своего творчества, в 1883 г., он уезжает на север Франции, где в усадьбе в Живерни создает настоящий сад в японском стиле. Мостик, утопающий в зелени и пруд с кувшинками станут вдохновением для создания целой серии работ, в которых мастер методично повторял одни и те же виды в разное время суток, при разном освещении.
12 мая в 19.00 - Японизм в творчестве Анри де Тулуз-Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек страстно увлекался японской графикой, и это нашло отражение, прежде всего, в его афишах для постановок Мулен Руж на Монмартре. При этом художнику не нужно было далеко ездить, чтобы проникнуться духом Востока. Мода на все японское была настолько сильна, что на Монмартре было даже было открыто кабаре «Японский диван», где официантки облачались в кимоно. Хозяин кабаре часто заказывал Тулуз-Лотреку афиши для вечерних концертов.
19 мая в 19.00 - Япония Винсента Ван Гога
В живописных картинах Ван Гога не раз встречаются традиционные японские мотивы, исполненные в духе укиё-э, как, например, ирисы в саду или ветви цветущего миндаля на фоне голубого неба. Художник тщательно собирал, изучал и копировал японскую ксилографию. В коллекции художника было несколько сотен цветных гравюр, о которых он писал: «Когда изучаешь японское искусство, становишься счастливее и радостнее...».
26 мая в 19.00 - Японская эстетика в работах Густава Климта
Влияние японского искусства на развитие модерна в Западной Европе неоспоримо. Интерес к природным формам наряду с изысканными орнаментами и повышенной декоративностью – все это вдохновляло мастеров югендштиля. Известно, что основоположник модерна в австрийской живописи Густав Климт собирал кимоно и ткани занавесей театра но. Художник активно использовал их узоры в разработке орнаментально-абстрактных мотивов своих полотен.