Серия лекций по философии компьютерных игр в рамках выставки "Бэнг-бэнг: танковые хиты 1970–2000-х" в Музее советских игровых автоматов
В течение целого месяца в Музее советских игровых автоматов ведущие сотрудники "Лаборатории исследования компьютерных игр" (ЛИКИ) будут обстоятельно рассказывать о том, к чему мы не привыкли относиться всерьез, — о компьютерных играх.
Опытные аналитики расскажут о том, как понимать компьютерные игры с точки зрения медиафилософии, что происходит, когда мы сталкиваемся с реальностью виртуальных игр, и что нового видеоигры могут рассказать нам о нас самих.
Вход на все лекции свободный, требуется предварительная регистрация.
Лекция 2: "Глитч-арт и перформансы в компьютерных играх"
Особенность компьютерных игр в том, что их правила запрограммированы и обойти их не так просто. Но именно здесь открываются возможности выхода за очерченные геймдизайнером рамки, и возникает целый ряд нестандартных практик играния: спидраннинг, совместная игра через Twitch, фланирование и созерцание, голдфарминг. Некоторые из этих практик спонтанно рождаются внутри игры, некоторые приходят со стороны внешних по отношению к ней институтов. Так, две практики, которым будет посвящена предстоящая лекция, — глитч-арт и преформансы в компьютерных играх — находятся на пересечении игр и современного искусства. И в то же время обычные геймеры практикуют похожие вещи: эксплуатацию глитчей, флэшмобы, акции протеста. В лекции будет показано, каким образом «уязвимости» игр (глитч) и возможность коммуникации между геймерами открывают дорогу мутациям игрового процесса, вплоть до его превращения в материал для искусства.
Лекторы: Маргарита Скоморох и Алина Латыпова, сотрудники Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ).