В начале двадцатого века французский композитор Эдгар Варез положил начало электронной музыке. Своими произведениями Варез расширил представления о музыке и доказал важнейший принцип: звук, его окраска и физические характеристики важны ничуть не меньше мелодии и гармонии. Спустя 10 лет американский композитор, философ, поэт и музыковед Джон Кейдж пришел к музыке, которая включала в себя элементы «шума» и «тишины», использовала естественные, «найденные» звучания, а также электронику. «У основ новой музыки лежит не новая техника и технология, а новое мышление, художественное сознание», - говорил Кейдж.
В предстоящей лекции Наталья Федорова будет рассказывать не о музыке, а об ее отсутствии. Тишина – это часть саунд-арта – вида искусства, в котором звук является основным выразительным средством. Саунд-арт раскрывает понятие о звуке, как о безграничной среде, в которой любой шум может стать значимым.
На лекции Наталья Федорова расскажет о шумовых симфониях футуристов Луиджи Руссоло и Арсения Авраамова, звуковых коллажах Люка Феррари, о звуковых скульптурах Жана Тэнгли и Вильяма Анастаси и о конкретной музыке. К тому же на лекции будет идти речь о пространственном звуке и звуковых картах, о визуализированном и телесном звуке.