23 апреля состоится первая открытая лекция — "Психоанализ и эстетика жуткого/возвышенного".
«Жуткое и возвышенное как ключевые понятия эстетики Фрейда и Канта на первый взгляд противоположны, однако они сходятся, поскольку и в одном, и в другом случае мы сталкиваемся с разрывом в символических координатах. И жуткое, и возвышенное имеют отношение к столкновению с тем, что Лакан называет в своем анализе жуткого реальным. Эффект жуткого предполагает внезапность, и здесь возникает вопрос о пространстве и времени возвышенного. И жуткое, и возвышенное – принципиальные категории современного искусства». Виктор Мазин
24 апреля - вторая лекция "Коллекция жутких объектов и фигуративные скульптуры Майка Келли".
"В своем творчестве Майк Келли непосредственно обращается к статье Фрейда "Жуткое". Выставка, которую художник подготовил в 1993 году и повторил в 2004, так и называлась "Uncanny", "Жуткое". Исследование аффекта жуткого Майк Келли проводит через то, что сам он называет реалистической фигуративной скульптурой, а также благодаря своим коллекциям самых разнообразных объектов, наделенных жуткой аурой". Виктор Мазин.
25 апреля состоится заключительная лекция — "От автоматона к аниматрону".
"Проблематика жуткого со времен анализа Фрейда связана с автоматами (автоматонами), распространенными в XVIII-XIX веках. В ХХI веке им на смену пришли аниматроны. Если автоматоны эпохи Просвещения являют собой одну из вершин аналоговой технологии, то аниматроны – продукт технологии цифровой. Две технологии – от механических автоматов Жака де Вокансона до аниматронных скульптур современного художника Джордона Вольфсона – располагаются в поле эстетики жуткого». Виктор Мазин