Перфоманс "Хрупкие инструменты вовлечения" - Проект Александры Пиричи и фестиваля «Точка доступа».
Столетие русских революций - это событие не только политической истории, но и истории искусства, в том числе авангардного, развитие которого тесно связано с Петербургом. В новом перформансе известной румынской художницы и хореографа Александры Пиричи в фокусе внимания оказывается художественное наследие Петербурга - как в контексте политической истории, так и в контексте истории искусства, которые порою можно, а порою и сложно разграничить. Продолжительный перформанс в залах Русского музея вызовет к жизни различные образы и события, как культурные, так и политические. Репортаж о казни румынского диктатора Николае Чаушеску монтируется с рекламным роликом виски, снятым Йозефом Бойсом, чтобы раздобыть средства для финансирования знаменитого проекта «7000 дубов» на Документе в Касселе. Выступления Мишель Обамы и Мелании Трамп (до неразличимости похожие друг на друга) переходят в стихотворение Ахматовой «Земля, хотя и не родная». Холст Натальи Гончаровой «Велосипедист» оказывается в одном образном ряду с предсмертной речью Сальвадора Альенде во время государственного переворота в Чили, - а может быть, и с «Умирающим лебедем» Анны Павловой в хореографии Михаила Фокина. «Хрупкие инструменты вовлечения» - это живая выставка, субъективная селекция образов, событий, речей, мемов, легенд поп-культуры, через которые рассказывается сравнительная история искусства и политики. В залах прославленного музея силами пяти перформеров создается виртуальное, эфемерное новое выставочное пространство.
Славу Александре Пиричи принесла ее совместная с Мануэлем Пальмусом работа, созданная для Венецианской биеннале в 2013 году. Последующие работы, созданные для Манифесты в Петербурге, IX Берлинской биеннале современного искусства, для лондонской «Тейт-Модерн», укрепили позиции Пиричи как одного из молодых лидеров мирового перформативного искусства.
Автор, режиссер, хореограф, художник: Александра Пиричи
Участвуют: Пауль Дунка, Паула Герге, Фарид Файруз, Мария Мора, Кристиан Нанкулеску