Карен Шахназааров – известный советский и российский режиссер, сценарист, продюсер и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм». Заслуженный деятель искусств, народный артист РФ, дважды лауреат Государственной премии России
Широкую известность у зрителей получил после выхода музыкальных фильмов "Мы из джаза" в 1983 году и "Зимний вечер в Гаграх" в 1985. В 1986 году экранизировал собственную повесть "Курьер".
В последующие годы снял такие картины, как "Город Зеро", "Цареубийца", "Американская дочь", "Всадник по имени смерть", "Палата №6" и другие. Фильмы Карена Шахназарова в общей сложности получили более 50 международных и национальных наград, множество раз были представлены на международных кинофестивалях.
В 2012 году вышел первый фильм Шахназарова о войне – экранизация повести Ильи Бояшова "Белый тигр", снятая в жанре военной фантастики.
«Я всегда помню, что моя профессия - это как профессия врача. Я свои картины делаю (и обязан делать) для людей любых взглядов - левых, правых, коммунистов, либералов, христианских демократов, для всех...».
«По своим взглядам я ближе к социалистам, как и положено художникам. Быть правым всегда было не слишком прилично». (К.Шахназаров)
Карен Георгиевич считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, считает директор «Мосфильма», сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут люди, уже окончившие вуз. Соответственно, если у человека нет средств, то он просто не может получить кинообразование.
Расписание
3 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Мы из джаза
Советская Россия. Двадцатые годы. Времена НЭПа. Студента Одесского музыкального техникума Костю Иванова увлекает новое направление в музыке — джаз. За это увлечение его, комсомольца, выгоняют из техникума, предлагая на выбор — учёба или любимая музыка. Константин выбирает джаз. Костя хочет создать свой джаз-банд. По объявлению к нему приходят два друга-музыканта — Стёпа и Жора. Стёпа играет на банджо, а Жора — на барабанах. Константин заинтересовывает их джазом и, новоиспечённый джаз-банд начинает репетиции...
Продолжительность: 01:29
4 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Курьер
ван Мирошников, провалив вступительные экзамены в пединститут, благодаря своей матери устраивается работать курьером в редакцию журнала «Вопросы познания». Первым заданием Ивана становится доставка рукописи на дом профессору Кузнецову. Там Иван знакомится с его дочкой — Катей...
Продолжительность: 01:29
5 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Город Зеро
Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадает в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней...
Продолжительность: 01:43
6 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Цареубийца
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге без суда и следствия был убит отрекшийся от престола Николай II вместе с женой, дочерьми и неизлечимо больным наследником. О событиях той страшной ночи спустя несколько десятилетий рассказывает «очевидец» — бывший зэк, а ныне старожил психиатрической больницы, считающий себя цареубийцей.
Продолжительность: 01:42
7 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Палата №6
Экранизация полной загадок, парадоксов и тревоги повести А.П. Чехова, которую справедливо можно назвать как самым пессимистичным, так и наиболее жизнеутверждающим его произведением. В центре сюжета — основанная на реальных событиях история главного врача психиатрической больницы, оказавшегося ее пациентом. Доктор Андрей Ефимович Рагин со своим одиночеством, отчужденностью, рефлексией — одна из ключевых фигур не только чеховского творчества, но всей мировой литературы XX века.
Продолжительность: 01:23
8 июля 17:40 Ретроспектива Карена Шахназарова: Белый тигр
Вторая мировая война подходит к концу. Чем увереннее наступают советские войска, тем чаще на полях сражений появляется огромный неуязвимый немецкий танк «Белый Тигр». Неумолимо возникает он в дыму сражений, безжалостно расстреливает противника и внезапно исчезает. Никто не может с уверенностью ни подтвердить, ни опровергнуть его существование. Советское командование решает для борьбы с ним создать особый танк, которым будет управлять человек необычной судьбы — почти полностью сгоревший в бою, не знающий своего имени и не помнящий прошлого. Ванька-Смерть уверен: «Белый Тигр» действительно существует, и он может его обезвредить.
Продолжительность: 01:44