Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
Ясно  +6…+6°C
Вход Добавить на сайт

Ретроспектива Вима Вендерса

Когда
с 16 декабря 2016 г. 19:30
по 18 декабря 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 942-80-20 Кинотеатр Аврора
СПб, пр. Невский, д. 60 на карте
  Гостиный двор (323 метра)
  Невский проспект (714 метров)
  Достоевская (745 метров)
  Владимирская (870 метров)

Центральный район
Теги кинематограф
Событие прошло?
Подпишись на Аврора, получай отзывы и напоминания
1426

 

Мероприятия в кинотеатре Аврора в Санкт-Петербурге

Описание Редактировать Пожаловаться Страница создана 18.01 и обновлена 11.11.2016
 

С 14 по 18 декабря компания «Иноекино» представит в Санкт-Петербурге ретроспективу фильмов одного из самых значимых для истории кино режиссеров послевоенного времени – Вима Вендерса.

Вим Вендерс – один из лидеров движения «Новое немецкое кино», в 70-е годы ставшего глотком свежего воздуха для послевоенной Германии, переживающей не лучшие времена. Вендерс, Фассбиндер, Херцог, Шлёндорф – каждый по-своему рассказывал в своих фильмах о том, о чем немецкое кино молчало более 30 лет – о людях, населяющих окружающую его страну. Герои фильмов Вендерса – одинокие и потерянные люди, пытающиеся из последних сил изменить свою жизнь к лучшему и попробовать идентифицировать себя в современной Германии. Эмоциональные перемены, которые они претерпевают в фильмах немецкого режиссера, почти всегда застают их в дороге. Движение сквозь историю и городские ландшафты страны становится метафорой пронизывающей авторскую кинореальность тоски по человечности и близости.

В ретроспективу войдут пять ключевых фильмов Вима Вендерса. Условная «дорожная» трилогия, в которую входят три фильма цикла – «Алиса в городах» (1974), «Ложное движение» (1975) и «С течением времени» (1976). Главную роль во всех трех картинах исполняет «немецкий Жан-Поль Бельмондо» 70-х годов – Рюдигер Фоглер. Также в рамках ретроспективы будут показаны и два культовых фильма для всего мирового авторского кино 80-х – «Париж, Техас» (1984) и «Небо над Берлином» (1987).

Программа:

14 декабря в 19:30 Алиса в городах

Фотограф и журналист Филлип Винтер (Рюдигер Фоглер) хочет написать репортаж об американских ландшафтах — но текст не дается, из-за чего и без того депрессивное состояние Филлипа только усугубляется. Решив отправиться домой в Германию, Филлип встречает в аэропорту свою старую знакомую, которая просит его об услуге. В результате герою приходится заботиться о ее 9-летней дочери (Йелла Роттлендер). Вместе они колесят по дорогам Западной Европы в поисках ее бабушки, надеясь, что память девочки однажды подскажет дорогу.

«Алису в городах» называют фильмом трех «А»: Alienation (отчуждение), Angst (тревога) and America (Америка). Действительно, эта почти любительская картина пропитана страхом и пустотой, охватившими послевоенную Германию. Вендерс, развивая традиционно европейскую проблематику кризиса и отчуждения, наполняет фильм американской поп- и рок-музыкой и выбирает традиционно американский жанр, как бы бросая вызов убеждению, что «road movie» подвластен только американцам. Выбирая темп, соответствующий медленному сближению случайных попутчиков, Вендерс втягивает зрителя в спонтанный рассказ о поисках героями своей идентичности, а талантливая операторская работа Робби Мюллера помогает собрать воедино ошеломляющий и опустошающий портрет двух людей, ищущих себя и собственную память на пустынных дорогах.

Продолжительность: 00:10

15 декабря в 19:30 Ложное движение

В центре фильма «Ложное движение» находится писатель (Рюдигер Фоглер), переживающий творческий и личностный кризис. Отчаянно желая обрести собственный голос, он пускается в путешествие, присоединяясь к группе странствующих акробатов, среди которых Миньон – дебютная роль блистательной Настасьи Кински.

Бесцельность движения персонажей в бесконечном странствии сквозь городские пейзажи напоминают о фильмах Антониони. Одни сцены испытали на себе японское влияние, другие – вступают в диалог с Французской новой волной. Одним словом, «Ложное движение» легко встраивается в традицию, наблюдающую за дистанцией, разрывом и отчуждением — между человеком и пространством, ежедневными занятиями и их смыслом, между поколениями и, конечно, между конкретными людьми.

Для режиссера история людей, обреченных на одиночество, невозможна без обращения к более широкому контексту. «Ложное движение» поднимает вопрос о нацистском прошлом Германии, которое нельзя и дальше игнорировать, подавлять и замещать (в том числе — американской поп-культурой). Говоря об этом, Вендерс, возможно, впервые настолько открыто выходит за пределы внутреннего мира своих героев — наружу, в пространство истории и человечества.

Продолжительность: 01:43

16 декабря в 19:30 С течением времени

Бруно Винтер (Рюдигер Фоглер) – киномеханик, разъезжающий вдоль границы ГДР на старом фургоне и встречающий разбитого расставанием с женой Роберта Ландера (Ганнс Цишлер). Ландер, пытаясь совершить самоубийство, загнал свою машину в ближайшую реку, после чего Винтер предлагает подвезти его, пока не обсохнет одежда. Так начинается фильм «С течением времени» – многослойный оммаж исчезающему под напором телевидения кинематографу. Герои едут по дороге, пытаясь противостоять неумолимому течению времени, отстаивая свое право на самое важное – любовь и кино.

 Вендерс начал съемки фильма, еще не имея на руках сценария. Вместо него была карта – маршрут по маленьким немецким городкам, расположенным вдоль Берлинской Стены, в которых имелось оборудование для показа фильмов с пленки. Эта близость к жизни, случаю, реальной действительности становится основной силой этого фильма. Германия конца 70-х годов выглядит колоритно и фактурно. Вернувшись к черно-белому изображению, Вендерс набрасывает поверх объектов то нежную дымку, то резкие тени, заставляющие, как говорит в этом фильме герой Фоглера, «чувствовать время спиной».

Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1976 года.

Продолжительность: 02:55

17 декабря в 19:00 Париж, Техас

Тревис Хендерсон (Гарри Дин Стэнтон) скитается по пустыне, оставив дома своего маленького сына Хантера: пыльная дорога, слепящий свет солнца и блюз, – вот то, чем он живет последние 4 года. Никто не знает, что с ним, и вернется ли он. Однажды, зайдя в салун, чтобы выпить воды, Тревис теряет сознание. Врачи связываются с ближайшими родственниками. Так у Тревиса появляется попутчик – его брат Уолт. Вместе они направляются в город Париж, что в штате Техас – место, где родители Тревиса впервые занялись любовью.

Этот фильм населен призраками – захламленными мотелями и пустынными равнинами. «Ничьи» пространства становятся местом размышления о любви – бессмысленной, пустой, жестокой, страстной, нежной и всепрощающей. Отправляясь на поиски мечты в безжизненную пустыню, неразговорчивый и закрытый Тревис ищет свои собственные истоки, место, где все началось. И снова, благодаря операторскому мастерству Робби Мюллера, завораживающему саундтреку от Рая Кудера, актерской игре харизматичного Гарри Дина Стэнтона, эта история не вмещается в рамки локальной семейной драмы, и от этого становится только более пронзительной. Финальный монолог героя — одновременно и надежда, и опустошение, которые в мире Вима Вендерса всегда связаны воедино.

«Париж, Техас» был сделан почти независимо — по-крайней мере, абсолютно вне студийной системы. В этом фильме Вендерс оттачивает прием, уже использованный в «Алисе в городах»: окружающее героев пространство становятся отражением процессов памяти и сознания. Но в картине 1984 года оно обретает динамичное поэтическое измерение, навеянное американским инди-движением 80-х, которое стало для режиссера главным источником вдохновения.

Фильм получил три награды на Каннском кинофестивале 1984 года (Золотая пальмовая ветвь, ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри), а также — Сезар и Золотой Глобус за лучший иностранный фильм в 1985-м.

Продолжительность: 02:19

18 декабря в 19:00 Небо над Берлином

Невидимые для людей, по Берлину бродят бессмертные ангелы, заглядывая в окна человеческих квартир, оберегая их от простуды, читая их мысли и наблюдая за их слабостями. Их двое – Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер). Один из них влюбляется в циркачку Марион, что оборачивается для него необходимостью выбора между бессмертием и смертью, духом и плотью, меланхолией и любовью. В разделенном стеной Берлине Вим Вендерс снимает меланхоличный и пронзительный фильм-притчу об ангелах и людях, о том, что нет границ для любви и близости, откуда бы ты ни смотрел на мир – с плеч Статуи Богини Виктории или из циркового шатра. Совместно со своим давним соратником (австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке) он рассказывает очень личную историю, стремясь показать «то – что ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то – что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных». Фильм получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру в 1987-м, награды European Film Awards и German Film Awards в 1988-м.

Продолжительность: 02:10

Читать полностью
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге

Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Рейтинг
0
Оценить событие   

Прошедшие события в кинотеатре Аврора

Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте концерт группы НОМ в свой календарь, а музей современного искусства Эрарта в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 1 июня.

Оставьте отзыв на странице фильма "Стража Галактики. Часть 2" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку