В 2016 году состоялась премьера спектакля для подростков «Ливия, 13» швейцарского автора Кристине Риндеркнехт в постановке Михаила Патласова. Спектакль был показан в медиастудии Новой сцене Александринского театра и в этом же году постановку увидели сотни подростков в театрах и школах Петрозаводска, Архангельска и Пскова.
В спектакле реконструируется история взросления в мире, переполненном цифровыми возможностями, зрителям-подросткам предлагают «подключиться к игре» напрямую.
Кристине Риндеркнехт говорит с подростками на одном языке. И неважно – немецкий это язык или русский. Проблемы героев пьесы «Ливия, 13» одинаковы для России и Германии. Поиски настоящей дружбы и любви в условиях переходного возраста – тема вечная и универсальная.
Существует две версии спектакля, первая – для театральной публики, вторая разыгрывается в одном школьном классе в форме интимного диалога, закрытого для взрослых и посторонних людей.
Первое знакомство публики с пьесой «Ливия, 13» состоялось в 2015 году в рамках читок новой европейской пьесы на Новой сцене Александринского театра. В зале присутствовала автор, швейцарская писательница Кристине Риндеркнехт, которая назвала постановку режиссера Михаила Патласова лучшей инсценировкой ее пьесы, включая премьеры в Швейцарии.
Перевод пьесы на русский язык был опубликован в 2015 г. в антологии современной немецкоязычной драматургии для детей и юношества "ШАГ 11+" акроним из слов Швейцария, Австрия, Германия. Антология обязана своему появлению Году немецкого языка и литературы в России, который был организован Гёте-институтом и МИДом Германии. «Ливия, 13» это редкий для России образец классной драмы, жанра, который предполагает живой диалог с подростками на актуальные темы с минимальным использованием сценических средств.
Режиссёр спектакля Михаил Патласов работает в области документального театра, его спектакль «Антитела» в театре «Балтийский дом» стал лауреатом в двух номинациях премии «Золотая маска», помимо постановок на Новой сцене Александринского театра, он также известен по документальному проекту с бездомными «Неприкасаемые». В постановке «Ливия, 13» режиссер использует текст пьесы, как отправную точку для прямого диалога со зрителем, превращая придуманную историю в документальную.
*Совместный проект Новой сцены Александринского театра и Гёте-института в Санкт-Петербурге