Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Театро ди Капуа "Слово и дело"

1100

Страница создана 03.06.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 июня 2016 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 234-10-56 Музей-квартира Ф. И. Шаляпина
СПб, ул. Графтио, д. 2, лит. Б на карте
  Петроградская (928 метров построить маршрут до метро)
Петроградский район
Цена, Р 700700
Теги экспериментальный театр
Событие прошло?
Подпишись на Музей-квартира Ф. И. Шаляпина,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Постановка Театро ди Капуа «Слово и дело», основанная на письмах, жалобах и доносах XVII века, превратила историю раскола в спектакль-концерт, преисполненный горькой самоиронии.

Спектакль «Слово и дело» — это, как говорят в школе, «самостоятельная работа». Лидер и мотор независимой компании Teatro di Capua, актриса Илона Маркарова сама отбирала материал для постановки, изучив письма патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Евдокии Урусовой, Богдана Хмельницкого, архиепископа Паисия Лигарита, Семена Дежнева, а также бесчисленные челобитные крестьян. Сама и переложила тексты документов XVII века со старославянского на современный русский.

«Слово и дело» — пароль, выражавший готовность дать показания против соседей, близких и родных о преступлениях против царя (а, следовательно, и церкви) начиная с Соборного уложения 1649 года до царствования Екатерины II. «Слово и дело» Илоны Маркаровой — это отнюдь не «донос» на страшную эпоху повального доносительства, не ее оправдание, и вообще не историческая интерпретация. В «Слове и деле» Театро ди Капуа, как в «романах голосов» Алеся Адамовича и Светланы Алексиевич, нет правых и виноватых, важных и незначительных; у крестьян, боярынь, гетманов и патриархов — равное право голоса. И каждый голос рассказывает подробно, в красочных деталях, со всем жизненным напором свою личную историю.

В спектакле каждому голосу дана своя неподражаемая актерская интонация: на пятерых артистов — десятки оригинальных типажей. Письмо или донос — короткая форма, поэтому неудивительно, что документы XVII века замечательно укладываются в кантри-блюз или проповеднический регги, уморительный поп-хит или балладу «под Высоцкого». Для аккомпанемента хватает остроумнейшего баяна в руках Олега Гулевского, для каждого музыкального образа — пары-тройки якобы небрежных вокальных штрихов. Горькая самоирония этого спектакля-концерта, в котором каждая песня заканчивается мольбой к последнему заступнику, царю-батюшке, уже вызвала шквал эмоций среди оскорбленных в разнообразных чувствах сетевых рецензентов, пишущих челобитные авторам постановки. Тем очевидней своевременность нового «Слова и дела»: эта «история в доносах» — зеркало сегодняшнего дня.

Владимир Гусаров: «Как прекрасны артисты, нацепившие с накладной бородой дремучую нашу постыдную древность, вынесшие за два часа на челе всю скорбь потерянного народа, видящего в царе последнего своего заступника. Народ-богоборец и народ Божий, народ-долготерпец, народ-трус и отчаянной смелости, народ-глупец и народ-мудрец, народ-сам-себе-дрянь и сам-себе-величие: каким рядится он от века, каким кажется, и каков он есть — все здесь нам явлено».

Татьяна Джурова: «Режиссер Джулиано Ди Капуа вглядывается в русскую историю с веселым ужасом и изумлением чужака. Потому что происходящее там (всего какие-то три века назад) и всегда — самая настоящая “дичь”. Но “дичь” жестокая и беспощадная. В фокусе этого взгляда не столько государственный геноцид, и не одного сословия или национальности — целой страны, целого народа, сколько обратная реакция, психология стукача, упоение доносительством или, наоборот, пассивная надежда жертв на верховную милость».

Леха Никонов: «Русская история, выявленная через бурлеск, это не новость. Новость в том, что основа этого спектакля — только исторические документы. Фактически, именно здесь и выявляется смерть автора. Да и зачем он? Если главный наш автор — вся русская история!»

Автор идеи, перевод текстов: Илона Маркарова
Режиссер: Джулиано Ди Капуа
Сценография: Максим Исаев (театр АХЕ)
Музыкальное оформление: Олег Гулевский (баян)
Актеры: Игорь Устинович, Александр Машанов, Александр Кошкидько, Илона Маркарова, Андрей Жуков
Консультанты: доктор исторических наук Евгений Викторович Анисимов, историк Борис Вадимович Кричевский, поэт Алексей Никонов, Данил Вачегин

Благодарность Дарье Каминской и Олегу Сергеевичу Ковта за помощь в работе с документами.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Театро ди Капуа "Слово и дело"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Андрей24 марта 2019 г. 22:52
Приятная отдающая легкой роскошью того времени атмосфера. Много вещей и мебели сохранились в оригинале. В целом остался доволен, такие места отвлекают от суеты настоящих будней.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга7 февраля 2019 г. 12:11
От Петроградской гуляли по Каменноостровскому проспекту и переулочкам, набрели на этот музей и решили зайти. Повезло, что он был открыт, работает не каждый день. Квартира Шаляпина заинтересовала, тут многое осталось с тех времен, когда он тут жил, а после того, как он уехал, все бережно хранил его друг. Люблю бывать в местах, где еще жива своя атмосфера, у этого музея-квартиры есть целостность, обстановка уводит в свой мир. Мне посещение очень понравилось, сюда без сомнения стоит заглянуть. Сам уголок города тут приятный - рядом набережные, Малая Невка, Лопухинский пруд, Вяземский сад.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю