16 апреля будут исполнены две одноактные оперы «Барочные интермеццо», представленные Европейской ассоциацией культуры Арт-европа (Италия).
Доменико Сарро
«Импресарио с Канарских островов»
Интермеццо в двух сценах на слова Пьетро Метастазио
Автор интермеццо «Импресарио с Канарских островов», итальянский композитор Доменико Сарро, написал это произведение к трагической опере «Покинутая Дидона». Либретто принадлежит Метастазио. Первое исполнение состоялось 1 февраля 1724 годa в Неаполе. Сарро стал первопроходцем пародирования оперы на самой оперной сцене. Комический жанр интермеццо в начале XVII века был очень популярен. Композиторы вставляли между актами больших опер комические сцены без какой-либо сюжетной взаимосвязи. Две версии этого интермеццо сохранились до наших дней в виде рукописей: версии Сарро в Неаполе, в консерватории Сан-Пьетро Маджелла, и версия Джамбаттиста Мартини в библиотеке консерватории в Болонье.
Оперная дива Дорина с нетерпением ожидает визита иностранного импресарио, который приехал с Канарских островов. Она уже не выступает и очень волнуется. Недовольная своим гардеробом, злится на горничную. Но вот, наконец, появляется Ниббио. Он просит спеть Дорину отрывок из «Клеопатры». Из беседы с импресарио она понимает, что имеет дело с человеком, далеким от искусства и просто мошенником, которого совсем не интересует искусство дивы, ему лишь хочется завоевать ее. Чтобы избавиться от хвастуна и обманщика, женщина предлагает ему подписать с ней нелепый контракт: всегда ведущие роли примадонны, либретто, написанные только ее друзьями, постоянные поставки мороженого, кофе, шоколада. И, как минимум, два подарка в неделю. Она еще больше убеждается в обмане иностранного гостя, когда тот легко соглашается на ее требования. Он терпит полное фиаско.
Это произведение – сатира на тех, кто, представляясь известным театралом, дает несбыточную надежду тому или иному музыканту.
Томазо Альбинони
«Пимпиноне»
Комическая одноактная опера
Интермеццо «Пимпиноне» итальянский композитор и скрипач Томазо Альбинони написал на либретто П. Парьяти. Это произведение в первой половине XVII века ставилось как в Италии, так и в других европейских странах. Музыка полна идей, проникнута лирической теплотой, изящными мелодиями, характерными ариями, которыми отличалась музыка композиторов эпохи барокко.
Пимпиноне – богатый холостяк, который накопил свое состояние благодаря своему трудолюбию. Своим упорством он добился хорошего положения в обществе. Он женится на своей служанке Веспетте, однако не из-за привязанности к ней, а из-за слабости своего характера. Хитрая, на первый взгляд наивная служанка начинает им манипулировать, превращаясь в невыносимую, капризную супругу – настоящую мегеру, завоевавшую и дом, и ключи, словом – все состояние богатого мужа.
Тему пожилого богатого человека, обманутого молодой девушкой, использовали также в своем творчестве композиторы Перголези и Телеман, написавший в 1725 году «Пимпиноне» с текстом, использованным Альбинони.
Продолжительность:2.00
Возрастная категория:16+