Выставка посвящена творчеству одного из ярких представителей "левого ЛОСХа".
Персональная выставка Годлевского в 1961 году яркими и экспрессивными красками взорвала благородную серебристо-серую гамму ленинградской реалистической живописи. Выставка пользовалась скандальным успехом. Одни обвиняли художника в «преклонении перед Западом», другие называли его русским Матиссом и Дереном. Не обошлось без прямого обращения к руководству Союза художников и в правоохранительные органы. Но выставку не закрыли – пришедший по сигналу сержант милиции тщательно посмотрел все картины и не нашел ничего предосудительного – это были годы недолгой хрущевской оттепели.
Ученик Александра Осмеркина, Годлевский как никто другой из петербургских художников органично впитал эстетику «Бубнового валета» - московских сезаннистов, в творчестве которых переплавились традиции Поля Сезанна, Анри Матисса и неопримитива. Завет учителя «выявлять цветом форму в природе» стал методом построения картин, основанном на доминировании цвета и мощных цветовых пятен-заливок.
В 1954 году он открыто выступает в Академии художеств против серости, безликости и фотонатурализма работ, представленных на Всесоюзной выставке, выполненных как по единому штампу и трафарету. Компания травли и обвинение в субъективном идеализме (у всех в памяти было живо недавнее осуждение Николая Пунина, ссылка в лагерь и смерть под Воркутой) вынуждает Годлевского выступить с открытым письмом-обвинением против Фрола Козлова – всесильного Секретаря Ленинградского обкома КПСС. В 1956 году Годлевскаий бросает все свои должности и посты и полностью отдается искусству.