Выставка в павильоне "Китайская кухня" посвящена истории бытования уникального ансамбля Собственной дачи Екатерины II в Ораниенбауме. Воплощенный талантливым итальянским зодчим Антонио Ринальди в 1759 – 1774 годах, этот архитектурный комплекс включал в себя Китайский дворец, Катальную горку и множество малых построек, не дошедших до нашего времени. Ансамбль являлся отражением жизни императорского двора XVIII в., которая проходила на фоне не прекращавшихся празднеств и увеселений. Именно в это время, в эпоху "галантного века", стали создаваться парки с лабиринтами, беседками, павильонами, каруселями.
Катальная гора как нельзя лучше отражает суть "галантного века". Сама идея устройства подобного сооружения берет свое начало с народного развлечения – катания с ледяных гор. Представленные на выставке макет и фильм "Трехмерная реконструкция катания с горы" демонстрируют весь грандиозный ансамбль, протянувшийся более чем на 500 метров. Он включал в себя павильон, деревянные горы-скаты для катания и прогулочную галерею с колоннадой. В середине XIXв. деревянные скаты гор и колоннада были разобраны. До нашего времени сохранился лишь павильон – подлинный памятник искусства XVIII века. Особую ценность ему придают уникальные полы искусственного мрамора в парадных интерьерах – единственные в своем роде в России.
В зале представлены чертежи Антонио Ринальди из гравированного альбома, изданного в 1796 году в Риме, дающие представление о задуманном Ринальди ансамбле Собственной дачи. Аксонометрические планы П.А. де Сент-Илера и макет, выполненный в 1960-х гг., являются подтверждением того, что проект Ринальди был реализован практически полностью и без существенных изменений.Архивные фотографии позволяют оценить масштаб послевоенных реставрационных работ по отделке интерьеров павильона Катальной горки и Китайского дворца.
На выставке экспонируются отреставрированные предметы декоративного убранства Фарфорового кабинета павильона Катальной горки, представляющие собой исключительную ценность: две подлинные фарфоровые композиции XVIII века "Виктория II" и "Боевой слон I". Они входят в число 40 фарфоровых групп, выполненных по специальному заказу Екатерины II на Майсенской фарфоровой мануфактуре по моделям И.И. Кендлера и М.В. Асье. В аллегорической форме эти статуэтки прославляли победу русского флота в Чесменском сражении, одержанную в 1770 году в ходе русско-турецкой войны. В витрине представлены также резные полочки-консоли в виде фигурок обезьян, выполненные скульптором Б.М. Микешиным в начале XXв. Это копии с лепных оригиналов, сделанных в 60-е ггоды XVIIIвека по рисункам А. Ринальди в Фарфоровом кабинете. Во время проведения реставрационных работ в послевоенное время по этим копиям воссоздавались утраченные лепные фигурки обезьян.