Kunst Macht Frei – второй проект культового художника-мистификатора Юрия Александрова, подготовленный специально для выставки в пространстве Namegallery. Проект приурочен к 85-летию Ленинградской Школы, вымышленного художественного объединения, alter ego художника, включающего имена трёх авторов: самого Юрия Александрова, Ивана Гольденшлюгера и Константина Молоха. Экспозиция представляет в основном работы последнего времени, но есть и те, что сделаны в начале 1990-х годов. Всех их объединяет событие абсурдистского, шизоидного и возвышенного, где за тотальным мистификаторством скрываются вечные вопросы, воплощённые в форме блистательного рисования.
Юрий Александров: "Скрещивание, прививание, селекция — можно ли найти более точные характеристики творческого метода Ленинградской Школы К. Молоха, Ю. Александрова и И. Гольденшлюгера? Их вполне можно было бы назвать «старыми мичуринцами» или, на худой конец, «лепешинсковцами»".
Схожесть с экспериментами козловского самородка очевидна: картина не перелицовывается, не замазывается, но к ней делается прививка, и в результате дальнейшего естественного развития возникает трансгенный (порой, даже трансгендерный) гибрид, вроде знаменитой капустной редьки или тонкорунного архаромериноса. Внимательный зритель может заметить, что картина "Честь и Слава маршалу Рокоссовскому" разрезана на 3 части и 2 из них, после скрещивания и селекции преобразовались в представленные на выставке картины: "Бухта Провидения" и "Бегство в Египет/Въезд в Иерусалим", а 3-я, ещё не законченная "Рождество/Последний ужин" будет центральной частью триптиха. "Институт целлюлита" путем искусственного мутагенеза с повышением гомозиготности трансформируется в картину "Бродский в Сайгоне", которая, в свою очередь, пишется на "Уэленских косторезах".