Выставка петербургского скульптора Светланы Мельниченко.
В своих работах она показывает зрителю все оттенки и стороны любви.
В ироничной работе «Непредсказуемость» Светлана размышляет о зыбкости, опасности любых отношений и переменчивости жизненных обстоятельств. Лиричная «Бесконечность» рассказывает нам о сложности связи между мужчиной и женщиной, а «Судьба» раскрывает тему надежд и ожиданий, объединяющих двух людей.
Теплое, временами даже жаркое чувство скульптор выразила в холодном, казалось бы, камне и металле. Основными материалами, из которых созданы работы для выставки «Мыслеформы», стали «солнечная» бронза и каррарский мрамор.
Родина каррарского мрамора — Италия. Этой стране — неиссякаемому источнику вдохновения скульптора — ее природе, вечным городам и творческому гению народа Светлана посвящает свою работу «Город Солнца».
В экспозицию включена и композиция о Петербурге, ставшем для художницы родным.
Выставка «Мыслеформы» для Светланы Мельниченко — это не только стремление выразить любовь, но также попытка понять смысл земного существования. Художник постепенно, по капле, по крупице исследует внутренний мир человека от начала начал (как в детском «Первом крике») до взрослых метаний, выраженных в работе «В поисках себя».
Одно из центральных мест в творчестве Мельниченко занимает женщина, с ее неизбывной жаждой счастья во всех ее проявлениях. Образ желаемого скульптор вписывает в округлые формы, в плавно перетекающие друг в друга объемы полированного мрамора. Высшее знание о добре и правде жизни Светлана Мельниченко также воплощает в женском начале — как в скульптуре «Берегиня».
При кажущейся ясности скульптурных композиций Светланы Мельниченко в них всегда присутствует что-то завуалированное, полускрытое, что заставляет зрителя сопереживать, искать соответствия в собственном жизненном опыте.