Творческий дуэт Вики Бегальской и Александра Вилкина.
В своем новом живописном проекте Вика Бегальская и Александр Вилкин продолжают рассматривать плоскость холста как "временную автономную зону". Художники предполагают живопись как каждодневный ритуал, т.е. по сути инсценировку мифа. Прочерчивая границы символического, пытаются проследить взаимоотношения должного с желаемым, как может позиция художника, большой нарратив, да и сам художественный образ (со)существовать в ситуации "здесь и сейчас".
Раффлезианство – так назвали свой проект художники, намекая на тропический цветок-паразит, издалека чрезвычайно привлекательный и красивый, но вблизи смрадно воняющий гниющим куском мяса. Это привлекает насекомых, опыляющих его, но при этом погибающих. Раффлезия цветет скоротечно, подобно вспышке, потом превращается в черную засохшую коробочку, и, чтобы возродится заново, должна быть раздавлена слонами или гиенами, которые разнесут ее семена на своих стопах и шерсти.
Художникам эта жизненная форма показалась схожей с самой сутью живописи. Постоянное чередование жизни и смерти, неизменная ритуальность происходящего, наконец, зритель, подобно мухе, привлеченной ароматом цветка, или же зверю, раздавливающему плод... Картина вечного возвращения, цветения и умирания живописи, уподобленной раффлезии – главная идея проекта в целом. В осмыслении технологических, формальных качеств процесса создания живописи и жизненного цикла цветка им видятся схожие черты: лессировка как возвращение к одному и тому же месту; стирание, удаление каких-то фрагментов как разложение, аннигиляция живописной плоти; наконец, завершение работы – медленная фаза, когда мы любуемся ее постмортальной красотой. Порядка двадцати холстов внушительного размера призваны напомнить современному зрителю о мощной силе живописи, по-прежнему остающейся одним из самых эффективных медиумов воздействия. (Глеб Ершов)