Корея – страна с давними традициями гончарства. Искусство керамики здесь прошло долгий путь совершенствования и освоения новых техник. Представленные экспонаты охватывают промежуток с древнейшего времени до работ современных мастеров последнего десятилетия.
Ранний этап представлен изделиями периода трех корейских государств: Когурё (37 г. до н.э - 668 г. н.э), Пэкче (18 г. до н.э. - 660 г. н.э) и Силла (57 г. до н.э. - 668 г. н.э.), а также протогосударства Кая (42-562 гг.) и государства Объединенное Силла (668-935 гг.). У каждого из них был собственный стиль керамики с характерными особенностями.
Представленные в этом разделе изделия отражают взгляды корейцев того времени на жизнь и смерть. Это бытовые изделия и погребальный инвентарь, помещавшийся в захоронения. Памятники, обнаруженные при раскопках захоронений правителей государств и знати, свидетельствуют об усложнении религиозных представлений и совершенствовании технологий в работе с различными материалами. Появляются керамические сосуды в форме животного или человеческой фигуры, которые использовали в похоронном обряде или во время церемонии поклонения духам предков.
Последующий период Корё (918-1392 гг.) ассоциируется с наивысшим пиком в развитии корейского гончарства. Керамика стала наиболее выдающимся художественным явлением того времени. В X веке в Корее впервые был произведен селадон, возникший под влиянием китайских образцов. Тонкостенные сосуды, разнообразные по форме и назначению, покрывали бледной голубовато-зеленой глазурью. Этот цвет в Корее получил название писэк, "цвет зимородка". Позднее в Европе сосуды стали называть селадонами. К XI веку селадон Корё встал на собственный путь развития. Ярким примером этого является сангам — инкрустированный селадон Корё. По сей день коресские селадоны ценят за непревзойденную красоту, выражающуюся в изысканности формы и цветовой гаммы.
Следующим этапом развития керамического искусства стал пунчхон, явившийся переходным звеном от селадона Корё к фарфору эпохи Чосон (1392-1897 гг.). Сосуды пунчхон имеют черепок серого или серо-белого цвета, поверхность изделия покрывали ангобом (белой глиной), по которому наносили краской либо вырезали орнамент. В отличие от селадонов эпохи Корё, сосуды пунчхон отличаются большей простотой, свободой и живописностью декора. Фарфор для чосонского двора производился в официальных мастерских Кванчжу, провинция Кёнгидо. Своеобразие декора фарфоровых изделий построено на контрасте белого фона и одноцветного рисунка, выполненного подглазурным кобальтом или окисью железа.
Мастера-керамисты современной Кореи переосмысливают классические формы и стиль родной керамики. Представленные на выставке работы современных художников отражают глубокое влияние, которое корейская керамика по сей день продолжает оказывать на искусство.