Выставка современного художника Алексея Роумана — это манифест о переменах, о будущем человека, о столкновении Старого и Нового миров, о появлении Цифрового кода, которому неведомы ни эмоции, ни инстинкты. Сознание, веками скованное биологическим телом, переходит в новое измерение. Каков он — мир, свободный от тела?
В основе произведений Алексея Роумана лежит сформулированная им еще в студенческие годы идея — "форма и содержание должны составлять единую концепцию". По словам художника, "безыдейное искусство мертво", и это утверждение, которому Роуман безоговорочно следует в своих работах, сближает его со средой концептуализма, провозглашающего главенство идеи над исполнением.
Впрочем, Алексей Роуман отнюдь не безразличен и к форме: во всех его произведениях используются предельно лаконичные и минималистичные средства художественной выразительности. Подчеркивая эту особенность, сам художник называет свое искусство "стерильным" — за этим определением скрываются предельная ясность и "чистота" образов. Их сочетание, а подчас и столкновение, порождает новые смыслы, зачастую имеющие социальный подтекст.
Использование текста считается одной из характерных особенностей концептуального искусства. Снабжая каждую свою работу авторским комментарием, Алексей Роуман дает зрителю ключ к пониманию замысла произведения. Творческий процесс для художника подобен созданию ребуса: столкновение простых и ясных визуальных образов раскрывает тщательно зашифрованный автором метафорический смысл. Охотно работая со стереотипами, устоявшимися ассоциациями и заложенными в культуре коннотациями, Алексей Роуман с присущим ему чувством юмора просчитывает реакции зрителя и ход его мысли. Конечный пункт этого подчас извилистого пути — идея художника, заключающая в себе истинный смысл произведения.
Название выставки "Тело оставь на память" отсылает к идее Алексея Роумана о том, что в будущем сознание перейдет на новый уровень, а биологическое тело человека станет атавизмом, уступив место телу цифровому. Однако, по мнению художника, наступление будущего, то есть эпохи цифрового кода, возможно лишь в том случае, если общество будет готово к восприятию новой реальности, которую невозможно даже помыслить, будучи заключенным в утратившую актуальность парадигму современного мира.