Ретроспективная выставка работ Веры Фёдоровны Матюх — большое и радостное событие для любителей станковой графики. Выставленные работы охватывают большой период творчества художницы. Более 60-и лет Вера Матюх занималась офортом, литографией, акварелью. Теперь, многие листы из этого наследия, являются классикой Ленинградской графической школы.
Своими учителями Матюх считала Е. Кругликову и Н. Тырсу, внимательно прислушивалась к советам Г. Верейского, дружила с П. Кондратьевым — для нее он был носителем культуры авангарда, камертоном пластического искусства. Художник В. А. Власов определил творческий путь Матюх как движение от постимпрессионистических задач — через повышение роли цвета — выразительности фовистского толка и затем к постановке пластических проблем кубистического характера.
Творчеству Матюх свойственна установка на обобщение, пластическую дисциплину, композиционность. Вместе с тем, художница вносит в строгий, торжественный строй ленинградской графики 1950 — 1960-х годов неожиданную и потому особенно острую жанровую ноту. У нее есть вкус к повествованию, оно настояно на остро индивидуальном понимании сюжетности, на живом ощущении стихии бесконечно меняющихся жизненных ситуаций. Так возникают листы «В парикмахерской», «Королева бензоколонки», «Мотогонки», «На велосипедах», «Сельская команда», «Танцы на шоссе», «За грибами» и многие другие. Даже в более поздних работах, несмотря на пластические обобщения формы, Матюх твердо подчиняет новые качества видения целенаправленной работе на образ.
В работах Матюх последних лет новая, столь осязаемо рельефно воплощенная в акварелях 1970-х годов «визуальная чуткость» становится как бы материальной подосновой образа. Она реализуется в чрезвычайно насыщенной, вибрирующей цветоритмической среде, как бы выталкивающей на поверхность собственно изображение — предельно обобщенное, концентрированное, «формульное».
Вера Фёдоровна Матюх родилась в Берлине в 1910 году
С 1923 — живёт в СССР
1926–1930 — учится в Харьковском художественном институте на графическом факультете (мастерская В. Ермилова)
1931 — переезжает в Ленинград, занимается оформлением книг в различных издательствах
С 1935 — работает в Экспериментальной мастерской при Ленинградском Союзе художников под руководством Г. Верейского и Е. Кругликовой, начинает заниматься станковой графикой
1941 — совместная выставка В. Матюх и И. Ец. Ленинград
1942 — 1943 — эвакуация в Казань
1943 — переезжает в Москву, принята в члены Московского Союза художников, работает в издательствах Москвы
1948 — возвращается в Ленинград. Работает в Экспериментальной графической мастерской
2003, 9 марта — скончалась в Санкт-Петербурге. Похоронена в Комарово