Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже"

4456

Страница создана 20.06.2016 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 июня 2016 г. 18:00
и 24 июня 2016 г. 10:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Сайт http://www.hermitagemuseum.org
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

23 апреля 2024 10:00Выставка "От готики до Гойи"
6 марта 2024 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа начинает работу выставка...
6 мая 2024 19:00Праздничный Пасхальный концерт 2024
В Гербовом зале Государственного Эрмитажа состоится праздничный концерт, посвящённый...

2200-4500 Руб.
30 мая 2024 20:00Концерт "Вивальди. Времена года"
Всеми любимые «Времена года» Антонио Вивальди прозвучат в этот вечер...

2500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

С 25 июня 2016 года в Манеже Малого Эрмитажа представлена выставка «Вячеслав Зайцев в Эрмитаже», организованная Государственным Эрмитажем совместно с с ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева».

В состав масштабной монографической экспозиции выдающегося российского модельера вошли более 100 ансамблей, выполненных за последние 30 лет в московском Доме моды «Слава Зайцев», а также ранние эскизы моделей одежды и фотографии маэстро.

Лауреат Государственной премии и Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, профессор В. М. Зайцев по праву является лидером современной российской моды и родоначальником модной индустрии в нашей стране. Зайцев – первый отечественный кутюрье, получивший всемирное признание. Первым из советских и российских модельеров он открыл свой Дом Моды, выпустил собственные духи, создал профессиональный Театр Моды.

Азам будущей профессии Зайцев обучался сначала в техникуме родного города Иваново (специальность «художник текстильного рисунка»), затем продолжил учебу в московском Текстильном институте, где изучал историю мирового искусства и мировую моду. Своими «учителями» Вячеслав Михайлович называет Пуаре, Шанель, Диора и российского модельера Надежду Петровну Ламанову.

Блестящий выпускник Текстильного института, В. Зайцев был назначен в 1962 году художественным руководителем небольшой швейной фабрики в подмосковном городке Бабушкин, которая производила в основном рабочую одежду. Здесь Зайцев показал в 1963 году свою первую коллекцию специальной одежды для работниц села. Телогрейки и юбки, сшитые из ярких ситцев и павловопосадских платков, и расписанные гуашью валенки вызвали бурю негодования и были категорически отвергнуты руководством фабрики. Однако вскоре эта коллекция стала известна на Западе, и про ее автора Вячеслава Зайцева во французском еженедельном журнале «Пари Матч» написали: «Он диктует моду в Москве».

Два года спустя Зайцев уже работал художественным руководителем Экспериментально-технического цеха в Общесоюзном Доме моделей одежды (ОДМО) в Москве. В это время он знакомится с Пьером Карденом, Ги Ларошем и Марком Боаном (Модный дом Dior), и американское периодическое издание о моде «Women's Wear Daily» (WWD), публикуя статью «Короли моды», иллюстрирует ее фотографией молодого советского художника в компании Кардена и Боана.

Тринадцать лет трудился Зайцев в ОДМО, создавая вместе с группой ведущих художников сезонные коллекции одежды для домов моды и предприятий легкой промышленности СССР и европейских социалистических стран, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ). В. Зайцев успевал не только разрабатывать модели одежды и следить за качеством их исполнения на фабриках, но и пропагандировал моду, организовывая дискуссии прямо в ОДМО, в театрах и домах культуры.

В 1969 году показ дамских платьев, сшитых по эскизам Вячеслава Зайцева, Ирины Крутиковой и Ирины Телегиной по заказу и из тканей американской корпорации «Celanese», с успехом прошел в Музее Современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Западная пресса назвала Зайцева «Красным Диором». В 1974 году чехословацкий журнал «Květy» перепечатал французский аналитический «Обзор моды за 100 лет», в котором имя Вячеслава Зайцева значилось среди самых выдающихся модельеров мира.

На волне широкой известности Вячеслав Зайцев принимает решение уйти из ОДМО. В 1982 году он становится художественным руководителем «Московского Дома моды», а с 1988-го является его бессменным директором. В Доме моды, получившем имя «Слава Зайцев», создаются авторские коллекции «haute couture» и «prêt-à-porter», здесь постоянно совершенствуется известный всему миру неповторимый «стиль Зайцева». Маэстро называет свой стиль консервативным, соединяющим современность и классику. Его видение моды – это утонченная женственность, спортивная романтика, вальяжность. Искусствоведы и модные критики практически единодушно определили особенности стиля Зайцева: преимущественно приталенный силуэт; четко очерченная линия плеча; юбка - узкая прямая или длинная, широкая, пышная; изящный воротник (в верхней одежде - обязательно приподнят); шляпы и все другие аксессуары - в единой цветовой гамме с костюмом; крупная яркая бижутерия и туфли на высоком каблуке. Если говорить о мужской одежде от Зайцева – то это высокая классика с безупречным кроем костюмов и пальто из превосходных по качеству тканей. Сегодня мужские костюмы торговой марки «Slava Zaitsev» стоят в одном ряду с лучшими образцами ведущих модельеров Европы.

В январе 1988 года Вячеслав Михайлович Зайцев впервые побывал в Париже по приглашению M-me Carven, главы знаменитого Модного дома. После встреченного овацией показа коллекции haute couture «Русские сезоны в Париже» на Неделе моды в театре Marigny на Елисейских полях российскому модельеру от имени мэра французской столицы Жака Ширака вручили медаль и диплом о присуждении звания почетного гражданина Парижа.

Всю жизнь модельер Зайцев хранит верность традиционному русскому костюму и демонстрирует красоту народных мотивов в одежде за пределами России. По словам художника, «русская» тема является для него глобальной в XXI веке, и каждый сезон он посвящает возрождению народных традиций России в новом прочтении. Несомненно, благодаря творчеству маэстро внутри страны и за рубежом во многом изменилось отношение к русскому костюму: из разряда продукции народных художественных промыслов он был возведен в ранг предметов высокого искусства.

Специального изучения заслуживает опыт педагогической деятельности В. М. Зайцева. С 1993 года под его патронажем проводится ежегодный «Текстильный салон» в Иванове. С 1994 года маэстро является бессменным руководителем и председателем жюри признанного в Европе московского конкурса молодых модельеров имени Надежды Ламановой. В 1997 году он открывает свою «Лабораторию моды», где совершенствуются наиболее перспективные молодые дизайнеры с высшим профессиональным образованием.

Вот уже более полувека имя художника Вячеслава Михайловича Зайцева неразрывно связано с искусством создавать красивую одежду. Первый российский кутюрье, признанный в Европе, Америке и Азии, и единственный до сих пор российский кутюрье, победивший в конкурсе «Пять лучших модельеров мира» (1989), Зайцев внес выдающийся вклад в мировую моду. Выставка работ Вячеслава Зайцева в Государственном Эрмитаже – лучшее тому подтверждение.

Кураторы выставки – Вячеслав Анатольевич Федоров, заведующий Отделом истории русской культуры и Нина Ивановна Тарасова, хранитель коллекции костюмов, заведующая Сектором прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Выставка "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю