59 воспоминаний о двойственности мира и бестелесности материального в фотографиях Валерия Орлова.
Фотографии из серий "Памяти Астора Пьяццоллы", "Раковины", "Белая бумага", "Маленькие, простые, значимые" и «Несколько упражнений в светописи», созданных в период с середины 1990-х годов по настоящее время.
Точность выразительных средств и трепетное внимание к свету, композиции, форме в фотоснимках Орлова выдают в нем графика по образованию. Сложная простота его работ стирает какие-либо границы, традиционно приписываемые графике, фотографии или живописи. Вынужденная двумерность фотографии и оксюморон жанра натюрморта (от фр. nature morte — «мертвая природа») приобретают здесь метафорическое значение. Тонкая художественность его метода указывает на двойственность мира, когда предметы становятся бестелесными, прошлое обращается в настоящее, а воспоминания обретают материальную форму.
Главные герои фотографий Орлова — предметы, вынесенные за скобки каких-либо контекстов, — помещены на однотонный фон, моментально трансформирующийся в пограничное ничто. Пространство фона служит одновременно вычерчивающей объект плоскостью и туманным эфиром, подчеркивающим изменчивый характер отношений объекта и пространства.