Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Не отпускай меня

Не отпускай меня
Премьера в России 19 октября 2010 г.
Режиссёр Марк Романек
Актёры Кэри Маллиган, Кира Найтли, Эндрю Гарфилд, Иззи Мейкл-Смолл, Чарли Роу
Жанр драма, мелодрама
 

Трое воспитанников английского интерната для клонированных доноров почек и роговиц (дело происходит во второй половине XX века, но в альтернативной реальности) живут в предчувствии смерти на хирургическом столе. Поскольку никаких обязанностей, кроме как делать зарядку и не курить, у клонов нет, свою буколическую загородную жизнь они заполняют качественным досугом — рисуют и влюбляются. Последнее занятие кажется особенно перспективным: судя по слухам, тем, кто любит друг друга по-настоящему, дают отсрочку от летальных «выемок». Этот невыносимо грустный и настолько же живописный и нескончаемый фильм (те места, которые в похожем по сюжету «Острове» Майкла Бэя занимали погони, тут отведены Кире Найтли, ковыляющей с ходунками по длинному больничному коридору) мог бы стать метафорой нашей жизни, да и цивилизации вообще. В том смысле, что Бога нет, смерть неизбежна и вообще это фашистская планета. Но очень трудно думать о неприятном, глядя на парадиз с овечками и английским садом, трудно примерить на себя проблемы людей, живущих словно в непрерывной фэшн-съемке для Dazed в мире, где на улицах почти нет людей, а на обочинах дорог — мусора. И да, конечно, любовь и смерть — сочетание, беспроигрышное для мелодрамы и потому несколько сомнительное с профессиональной точки зрения, но, с другой стороны, это немногие из действительно реальных вещей в нашей жизни. Так же как и повседневная рутина, которой в романе Исигуро отводилось заметное место — например, ключевой для морально-этической подоплеки фильма разговор бывших воспитанников с экс-директрисой (несгибаемая Шарлотта Рэмплинг) быстро переходил с подтверждения смертного приговора на перевозку мебели. Сценарий Алекса Гарлэнда чужд подобной вульгарности. Тут подчищены все рассуждения о льготных квартирах и машинах, подретуширован душещипательный финал: то, что в книге было просто замусоренной изгородью, в кино превратилось в блеклые ленточки на ветру, очевидный памятник жертвам трансплантологии. В связи с «Не отпускай меня» вспоминается «Чрево» венгра Флигауфа, где были клоны, похожие безлюдные ландшафты, то же романтическое сидение на пасмурном пляже и ровно это же ощущение всеобщей бесхребетности, которое здесь подчеркивается хорошей, без излишней артикуляции, игрой актеров (траурная улыбка Кэри Маллиган в начале фильма едва ли не искупает все последующее хипстерство режиссера Романека). Для того чтобы окончательно разобраться с этой надрывной ломографией, остается прояснить только один вопрос: глянец, которым режиссеры повади лись покрывать подобный sci-fiэкзистенциализм (припомним еще и «Мистера Никто»), — просто картинка для привлечения девочек или злонамеренная подмена этики эстетикой? Кира Найтли, Кэри Маллиган и Эндрю Гарфилд в куртуазной антиутопии про недолгую жизнь клонов, экранизации бестселлера Исигуро.

Рецензия на фильм

Читать полностью


Похожие фильмы

Расписание сеансов фильма Не отпускай меня в кинотеатрах Санкт-Петербурга сегодня 23 апреля


Фильмы с теми же актерами
Рецензии и отзывы о фильме Не отпускай меня 2010Пожаловаться
Общее впечатление 0
Сюжет фильма 0
Состав актеров и их игра 0
Трюки, спецэффекты, графика 0
Оценить фильм   

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю