Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей Иосифа Бродского Полторы комнаты

+7 (951) 655-57-41
Россия Санкт-Петербург пр. Литейный, д. 24
Адрес Санкт-Петербург, пр. Литейный, д. 24
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Чернышевская (647 м построить маршрут до метро), Гостиный двор (1.3 км пройти от метро), Восстания площадь (1.4 км), Невский проспект (1.5 км), еще
Телефон +7 (951) 655-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1999
Работает по предварительной записи по телефону
Критерии Музей-квартира
Дата открытия на сайте: 20.05.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Посещение мемориальных комнат возможно только в рамках мероприятий, анонсируемых на официальных страницах Фонда создания музея Иосифа Бродского или составе экскурсий организованными группами до 15 человек. 

Фонд ставит своей целью сделать из коммунальной квартиры, где поэт жил до 1972 года, мемориальный музей и культурно-общественный центр, в котором будет происходить интенсивная поэтическая, образовательная и просветительская деятельность.

Музей будет посвящен творчеству Иосифа Бродского и культурному наследию Ленинграда 50 – 90-х годов ХХ века, а так же будет направлен на развитие и поддержку современного искусства.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
Музей Грааля Музей ГрааляОсобняк-небылицаСказочный музей Особняк-небылицаСанкт-Петербургское общество А-ЯМузей Санкт-Петербургское общество А-ЯМузей Аномалий тела Музей Аномалий телаГосударственный музей спорта Государственный музей спорта
Ловцы словКреативное пространство Ловцы словДом ДовлатоваМузей Дом ДовлатоваДом наоборотМузей Дом наоборот
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Мемориальный музей Иосифа Бродского расширят к маю 2023 года

Мемориальный музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты» планируют расширить к маю 2023 года, сообщает 78.ru со ссылкой на предпринимателя и ...

Музею Бродского «Полторы комнаты» грозит выселение

Музею Иосифа Бродского «Полторы комнаты» грозит выселение из дома Мурузи. Накануне председатель получил уведомление от фонда создания музея...

В Петербурге открыли для посещения балкон, где любил отдыхать Иосиф Бродский

В Музее-квартире Иосифа Бродского посетителям уже с 17 апреля будет доступен мемориальный балкон, на котором любил фотографироваться поэт. Об этом Peterburg2...

Стало известно, как коронавирус поменял предпочтения петербуржцев в посещении музеев и выставок

Журналисты издания Peterburg2 проанализировали данные статистики сайта и выяснили, какие музеи и выставки пользовались спросом среди петербуржцев в январе...

Музей Иосифа Бродского Полторы комнаты: отзывы посетителей
Музей Иосифа Бродского Полторы комнаты
Общая оценка  6.33
Оставить отзыв   
18 января 2021 г. 16:06 2
В билете-письме было указано - парадная номер пять, обошла дом дважды - нигде даже намека не было куда идти. Провожающего нет. Было ощущение, что про меня забыли! Звонила три раза по номеру указанному в письме - никто не ответил, звонила также по номеру указанному на сайте - никто не ответил. На улице было -19 градусов, я замерзла и раздосадованная в 17:40 ушла в кафе, только в 18:00 мне перезвонила !бывшая сотрудница! этого музея и дала контакты их директора, со мной связались, я попросила вернуть деньги, назвала номер заказа! Сейчас 18 января 2021 - понедельник - деньги мне не вернули! Снова забыли)) Надеюсь, на отжатые средства они хоть листик, написанный от руки повесят... так и не поняла..............Купила билет на Тайм-пед, оплатила самостоятельное посещение за 500р.! на 17:00 14 января 2021. Приехала к нужному времени и поняла, что на парадных нет никаких номеров, никаких обозначений!Рекомендовать место могу, а вот контору, которая этим руководит - нет. Вернут деньги - удалю отзыв и даже приду, когда все наладится.
21 сентября 2018 г. 09:22 8
Экскурсоводы отлично проводят экскурсии.

Комментарии посетителей (4)

Светлана5 октября 2021 г. 13:21
Музей прекрасный, попадаешь в другой мир, мир Бродского. НО: попасть в квартиру крайне сложно, нет нигде табличек, телефон ,указанный на сайте никто не берет. Попали случайно, прочитав отзыв, звонили по очереди во все подъезды. Экскурсия 1,5 час, но девушка все зазубрила, нет стройности в рассказе, как это бывает у экскурсоводов с опытом и багажом знаний. Вывод: что-то не так с менеджментом музея, идея отличная, реализация слабовата.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергей 13 апреля 2019 г. 23:44
Ценителям творчества Бродского там явно не понравится.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Яна21 июля 2018 г. 19:37
Действительно, место мне нравилось, когда можно было свободно попасть. Теперь никак сюда е попасть просто так. Но, в принципе, если отслеживать информацию в официальной группе, то периодически устраиваются какие-то мероприятия. Обожаю Иосифа Бродского, целое огромное собрание сочинений дома есть. Я тоже была на лекции профессора Фэйта Вигзелла в начале июня. Буду ждать снова встречи с поэтом в этом атмосферном местечке. Всем рекомендую побывать хотя бы один раз здесь. Всегда мурашки от посещения этого места. Чувствуется дух поэта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Илона19 июня 2018 г. 15:59
Это был просто замечательный музей, с большим удовольствием ходила. Теперь он, к сожалению, закрыт для свободного посещения. Очень люблю Иосифа Бродского и его творчество, дома огромное количество томиков) Но сейчас можно попасть в музей, если фонд организует какие-то специальные мероприятия. Вот, например, была чудесная лекция профессора Фэйта Вигзелла в начале июня. Полагаю, что ещё что-то будет намечаться интересное. В общем, место очень атмосферное. Всё-таки здесь когда-то жил великий поэт) Советую поглядывать за предстоящими событиями в официальной группе.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дмитрий - Илона11 марта 2021 г. 11:12
Илона, Яна, капитализм наживается даже на популяризаторах капитализма коим Бродский и являлся. Он кстати был противником социализма, а значит противником общедоступного и бесплатного досуга для граждан своей страны. Наслаждайтесь...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена - Дмитрий8 июня 2021 г. 12:54
Дмитрий, много раз бывая в музеях капиталистической Европы, не могу не отметить своё пред ними - подавляющим большинством! - восхищении И знаете, ну не разу не жалко потраченных денег (уже не вдаваясь в рассуждения о том, что в природе ничего нет бесплатного....)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Полторы комнаты, музей бродского, дом мурузи, бродский в мурузи

Официальная группа Вконтакте
Музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского

15.04.2024 в 19:41


При реставрации Полутора комнат, проведенной перед открытием музея, мы обнаружили много самых разных вещиц, завалившихся когда-то за плинтус или между половиц и пролежавших там не одно десятилетие. Это были монетки, фантики, окурки, заколки, катушка с нитками — в общем, всякие мелочи, рассказывающие нам о жизни, наполнявшей когда-то ныне пустое музеефицированное пространство. Это — тот самый «культурный пласт», «апофеоз частиц», о котором писал Бродский в стихотворении «Только пепел знает, что значит сгореть дотла…». Одна из этих находок — стеклянный негатив, обнаруженный в той части Полутора комнат, где раньше располагалась фотолаборатория отца Иосифа Бродского. Три осколка этого негатива складываются в факсимиле рукописного текста: «Командиру корабля “Молотов” Капитану 2-го ранга тов. Петрову Прошу передать всему личному составу крейсера “Молотов” мой дружеский привет и пожелания успехов. Да здравствует наш Черноморский Военно-Морской Флот! И. Сталин 19 августа 1947 г.» Александр Иванович Бродский был фотокорреспондентом, так что не удивительно, что в Полутора комнатах мог оказаться такой снимок.
12.04.2024 в 16:57


«По пути домой мы с отцом заглядывали в магазины, с тем чтобы купить продукты или фотопринадлежности (пленку, реактивы, бумагу), останавливались у витрин. Пока мы проходили через центр города, он рассказывал мне историю того или иного фасада: что находилось здесь до войны или до 1917 года, кто был архитектором, кто владельцем, кто жильцом, что с ними произошло и, на его взгляд, почему. Этот морской капитан шести футов ростом знал немало о гражданской жизни, и постепенно я стал воспринимать его форму как камуфляж; сказать точнее, идея различия между формой и содержанием пустила корни в моем школьническом уме. <…> В России военные редко носят штатское, даже дома. Отчасти это связано с их гардеробом, всегда не слишком обширным, хотя главным образом имеет отношение к понятию значительности, соотносимому с формой и, следовательно, с вашим общественным положением. В особенности если вы офицер. Даже демобилизовавшиеся и пенсионеры норовят еще какое-то время носить и дома и на людях ту или иную часть своего служебного наряда — китель без погон, сапоги с голенищами, фуражку, шинель, дающие понять всем (и напоминающие им самим) об их воинской принадлежности: ибо командовавший однажды командует всегда. Как протестантское духовенство в здешних широтах; и в случае с военным моряком сходство это всего сильней из-за белого подкладного воротничка. У нас имелась уйма тех подворотничков, целлулоидных и хлопчатобумажных, в верхнем ящике буфета; через несколько лет, когда я учился в седьмом классе и была введена школьная форма, мать разрезала и пришивала их к стоячему воротнику моей мышино-серой курточки. Ибо и форма тоже была полувоенной: курточка, ремень с пряжкой, соответствующие брюки, фуражка с лакированным козырьком. Чем раньше начинаешь думать о себе как о солдате, тем лучше для государства. У меня это не вызывало возражений, и все же я недолюбливал цвет, наводивший на мысль о пехоте или, того хуже, о милиции». (Из «Полутора комнат» Иосифа Бродского, 1985). Фото из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
05.04.2024 в 21:35


«Каждый поэт теряет в переводе, и Кавафис не исключение. Исключительно то, что он также и приобретает. Он приобретает не только потому, что он весьма дидактичный поэт, но еще и потому, что уже с 1909-1910 годов он начал освобождать свои стихи от всякого поэтического обихода — богатой образности, сравнений, метрического блеска и рифм. Это — экономия зрелости, и Кавафис прибегает к намеренно “бедным” средствам, к использованию слов в их первичных значениях, чтобы еще усилить эту экономию. Так, например, он называет изумруды “зелеными”, а тела описывает как “молодые и красивые”. Эта техника пришла, когда Кавафис понял, что язык не является инструментом познания, но инструментом присвоения, что человек, этот природный буржуа, использует язык так же, как одежду или жилье. Кажется, что поэзия — единственное оружие для победы над языком его же, языка, средствами». (Из эссе Иосифа Бродского «Поэт и проза», 1979). Несмотря на то, что Кавафис, в отличие от остальных, при переводе «также и приобретал», Бродский, очевидно, был обеспокоен проблемой его перевода больше остальных. Среди авторов, которых Бродский переводил, Кавафис опережает всех с большим отрывом. Однако его лучшим переводчиком поэт считал своего друга Геннадия Шмакова: «Волков: Значит, вы все-таки считаете, что Кавафиса русской аудитории следует представить в переводах Шмакова? Бродский: Вне всякого сомненья. Прежде всего потому, что Шмаков знал новогреческий. А в том издании, которое вы упомянули, только его редактор знал этот язык. Но даже ее переводы, включенные в эту книжечку, представляются мне не вполне удовлетворительными. То есть человек знает, с чем он имеет дело, но воспроизвести не может. Все-таки для этого нужна поэтическая интуиция или, по крайней мере, какая-то техническая сноровка. И хотя для переводов этой книжки Кавафиса были привлечены высокопрофессиональные люди, именно с технической стороной дела у них обстояли весьма мрачно. А это недопустимо». (Из «Диалогов с Иосифом Бродским» Соломона Волкова). На фотографии Иосиф Бродский и Геннадий Шмаков в гостях у Михаила Барышникова, середина 1980-х. Фото из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
02.04.2024 в 19:57


Мир создан был из смешенья грязи, воды, огня, воздуха с вкрапленным в оный криком «Не тронь меня!», рвущимся из растения, впоследствии — изо рта, чтоб ты не решил, что в мире не было ни черта. Потом в нём возникли комнаты, вещи, любовь в лице, сходство прошлого с будущим, арии с ТБЦ, пришли в движение буквы, в глазах рябя. И пустоте стало страшно за самое себя. Первыми это почувствовали птицы — хотя звезда тоже суть участь камня, брошенного в дрозда. Всякий звук, будь то пенье, шёпот, дутьё в дуду, — следствие тренья вещи о собственную среду. В клёкоте, в облике облака, в сверканьи ночных планет слышится то же самое «Места нет!», как эхо отпрыска плотника, либо как рваный СОС, в просторечии — пульс окоченевших солнц. И повинуясь воплю «прочь! убирайся! вон! с вещами!», само пространство по кличке фон жизни, сильно ослепнув от личных дел, смещается в сторону времени, где не бывает тел. Не бойся его: я там был! Там, далеко видна, посредине стоит прялка морщин. Она работает на сырьё, залежей чьих запас неиссякаем, пока производят нас. И. Бродский, 1993. На фотографии Иосиф Бродский в Коннектикуте, конец 1980-х - начало 1990-х. Фото А. Либермана. Из собрания музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю