Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур».
Постоянные экспозиции Научно-исследовательского музея развернуты в трех этажах «циркуля»: внутреннего концентрического корпуса здания Академии. Галереи, «обегающие» внутренний круглый двор здания (диаметр - 55 метров) представляют собою уникальное экспозиционное пространство.
Среди музеев, находящихся на Васильевском острове, самым популярным среди петербуржцев оказался музей современного искусства Эрарта (79 тысяч просмотров...
Дом Челищева на Вознесенском проспекте, имеющий статус культурного наследия регионального значения, передадут в распоряжение Музея Академии художеств....
Выставка живописи экс-чиновницы Евгении Васильевой, причастной к коррупционному скандалу в Министерстве обороны 2012 года, несмотря на протесты общественности...
достойный экскурсовод, но я люблю свободное посещение музеев.Хороший интерьер, очень понравилось само здание.Прогулялась пешком около 15 минут. по дороге полюбовалась Андреевским собором Было интересно, без особого восторга. Здание меня впечатлило.
Высочайший уровень мастерства. Большая редкость, в наше время, увидеть классическую живопись и скульптуру ,такого уровня , от современных авторов. БРАВО!!!
Регулярно проходят выставки, посетила одну из них. Персонал порадовал радушием и энтузиазмом. Здание музея величественное и историческое. Стоит посещать такие места чаще.
Поразили не только выставки, но и само здание. Внутри необычные залы, общая творческая атмосфера. Это не столько музей, сколько учебное заведение, Академия Художеств, и жизнь тут кипит, не стоит на месте и это чувствуется. Место в городе красивое, Университетская набережная, виды на Большую Неву, свежесть воздуха. Я люблю тут бывать, слежу за выставками, помимо постоянной экспозиции здесь проходят и временные, приезжают столичные и другие гости, известные художники. С освещением бывают проблемы, хочется света как в лучших музеях нашего города, думаю это подъемные деньги для бюджета.
Евсей Евсеевич Моисеенко - великий русский художник первого круга. Достояние мирового искусства. Работы представлены плохо: освещение ужасное. От этого впечатление от выставки крайне негативное. Да, время тёмное, зима и дневного освещения не хватает. Но предложенный организаторами " свет лучины" не даёт даже отдалённого представления о картинах великого мастера. Такого раньше не было в лучшем из лучших "Храмов искусства" России. Что случилось? Экономия? Или только "Моисеенко не повезло? Господин Церетели, не солидно!
Полностью согласна с мнением dariakliuch. Была с мамой. Она очень любит творчество Сафронова. Своеобразная выставка. но состояние здания просто отвратительное. Более того один туалет на ремонте.а на первом этаже в туалет охранник нас не пустил. мало того. что нахамил . так еще и заявил что это только для преподавателей и студентов. Проблемы остальных их не касаются Деньги значит они за выставку с людей берут, а удобств никаких не предоставляют.
31 августа я посетила выставку Никаса Сафронова в музее когда-то прославленной Петербургской Академии Художеств.
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!
Друзья,
сегодня, 28 марта, исполняется 200 лет со дня рождения выдающегося мариниста и пейзажиста, профессионального моряка и военного гидрографа, академика «по живописи морских видов» Алексея Петровича Боголюбова. В семнадцать лет, окончив в звании мичмана Морской кадетский корпус, Боголюбов в течение двенадцати лет служит на флоте, но в 1850 году он оставляет службу и начинает обучение в Академии художеств у В. П. Виллевальде и М. Н. Воробьева.
Во время обучения, в 1852 году, был награжден малой золотой медалью за картины «Бой брига «Меркурий» с двумя турецкими кораблями», «Вид Смольного монастыря с Большой Охты» и «Отбытие из Лиссабона герцога М. Лейхтенбергского». В 1853 году — удостоен большой золотой медали за три вида города Ревеля, «Вид взморья в Петербурге в летнюю ночь» и получил аттестат 1-й степени на звание классного художника.
В том же году Алексей Петрович выходит в отставку и назначается художником при Главном морском штабе. В 1854—1858 гг. — пенсионер Академии художеств за границей. Посетил Германию, Францию, познакомился с известными художниками А. Ахенбахом, А. Каламом, О. Верне, Л. Э. Изабе. В 1858 году получил звание академика. В 1859—1860 гг. продолжил пребывание за границей за счет Государственного казначейства. В 1860 году Алексей Петрович Боголюбов был удостоен звания профессора за произведения, выполненные за границей. В 1871 году — избран членом-корреспондентом Академии Рафаэля в Урбино.
С 1872 года жил за границей, в основном во Франции. Его парижская мастерская стала центром притяжения для многих русских художников. В 1873 году художник становится членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1878 году организовал «Кружок русских художников в Париже», в 1893 году был избран действительным членом Академии художеств, а в 1896 — награжден орденом Почетного легиона.
В 1885 году А. П. Боголюбов основал Радищевский музей в Саратове, ставший первым в русской провинции общедоступным художественным музеем, и Боголюбовскую рисовальную школу.
Среди основных работ художника: «Ярмарка в Амстердаме» (1859, ГРМ), «Ипатьевский монастырь близ Костромы» (1861, ГТГ), «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 г.» (1866, ГРМ), «Гангутский бой» (1876, Центральный военно-морской музей). К 200-летию Российского флота по заказу главного морского штаба художник выполняет серию из 100 полотен, посвящённых самым ярким его баталиям, именно поэтому А. П. Боголюбова ещё называют историографом русского флота.
Панталеон Юзеф Шиндлер (1846—1905)
Портрет А. П. Боголюбова
1880
Холст, масло
НИМ РАХ
вчера в 15:20
Друзья,
сегодня мы отмечаем Всемирный День театра и поздравляем не только тех, кто причастен к этому высокому искусству, — служителей Мельпомены, которым мы желаем новых премьер, ярких ролей, благодарных зрителей и несмолкающих аплодисментов, но и нас, зрителей, без которых театр невозможен.
«В первый раз меня свели в театр, когда мне было лет пять. Вероятно, это вышло случайно, — получена была от театрального начальства ложа на дневное представление, и вот те из нашей семьи, кто пожелали воспользоваться ею, потащили с собой меня — крошку, хотя то, что предстояло увидеть и услышать, вовсе не было рассчитано на детские вкусы. В Мариинском театре, до которого от нашего дома было рукой подать и где обыкновенно тогда давались русские оперы и драмы, на этот раз давался концерт какого-то странствующего дамского оркестра, и мне пришлось вынести тогда длинную серию увертюр, попурри, вальсов и чуть ли не целую симфонию. Однако, хоть это и было скучновато, я все же был так заинтересован всем тем новым, что меня окружало, начиная от впустившего нас в ложу ливрейного капельдинера и кончая чудесным занавесом, о котором дальше я скажу несколько слов, что я вынес это испытание с честью и, кажется, ни разу не вздремнул и не попросился домой. Когда занавес поднялся, то на сцене оказалась целая гора белых, пышных по тогдашней моде платьев, из массы которых торчали инструменты, среди которых мое особенное любопытство привлекли страшные, похожие на жуков контрабасы и роскошные «золотые» арфы. Во время же антракта перед декорацией, изображавшей парк с высокими кипарисами, два клоуна тешили публику своими шутками. Всего важнее для меня было то, что я был, наконец, в театре. Я знакомился с самой атмосферой театра, с общим его видом. С жадностью разглядывал я во всех подробностях своеобразное, сверкающее огнями и позолотой великолепие этого раскрывающегося передо мной, над и подо мной простора .
Было как-то особенно жутко и сладостно ощущать себя в нем, в этой круглой зале в пять этажей с рядами каких-то стойл-коробочек в каждом из них. Над голубыми портьерами царских лож толстые белые амуры держали золотые короны и гербы с орлами, а с круглого потолка, на котором были изображены пляшущие девы, светила большущая, горевшая бесчисленными огнями люстра. Таинственной казалась мне та черная дыра, из которой она свешивалась и куда, по рассказам папы, ее снова после представления убирали для чистки и зажигания. Поразил меня тогда и запах театра. Тогда театры освещались еще газом, и характерным запахом для них была та смесь всяких людских испарений, над которыми доминировал именно газовый дух. Долгое время и после того, как было введено электричество, остатки этого запаха, казалось, наполняли коридоры и залы казенных театров, а теперь запах газа неминуемо вызывает во мне с особой остротой воспоминание о театрах моего детства и юности».
А. Н. Бенуа. Мои воспоминания.
26.03.2024 в 12:59
Друзья,
25 марта 1871 года родился Игорь Эммануилович Грабарь — живописец, искусствовед, педагог, историк искусства, художественный критик, музейный работник, реставратор, народный художник РСФСР, лауреат Сталинской премии, действительный член Академии художеств СССР.
И. Э. Грабарь занимался в мастерской П. П. Чистякова и в Академии художеств у И. Е. Репина (1893—1896). Художник придавал исключительное значение творческой и педагогической деятельности П. П. Чистякова, считая, что она знаменовала собой новый этап в развитии русской живописи и, в частности, оказала решающее влияние на формирование творческих индивидуальностей И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. Эта точка зрения нашла свое отражение в искусствоведческих трудах Грабаря: «Введение в историю русского искусства».
В 1896 —1898 гг. Игорь Эммануилович учился в Мюнхене в школе А. Ашбе, а после посещения Парижа, где он пытался сравнить принципы работы художественных школ Франции и Германии, обойдя все известные академии, записавшись в академию Жюльена и занимаясь в школе Коларосси, славившуюся постановкой рисования набросков, Игорь Эммануилович пришел к заключению, что система Ашбе практически идеальна, надо лишь настойчиво и неукоснительно следовать всем ее положениям (например, принципу «мерке» — проверке пропорций натурщика на глаз путем измерения углем или кистью соотношения отдельных частей). Пребывание в Германии оказало огромное влияние на И. Э. Грабаря не только в том, что касается изучения рисунка и анатомии, но и в значительном расширении и обогащении его кругозора. В Мюнхене он впервые узнал, что кроме масляной и акварельной техники существуют и другие ее виды и особенно заинтересовался темперой, фреской. Также. И. Э. Грабарь, занимавшийся в Национальной библиотеке Мюнхена, изучал историю техники живописи — от античных времен до XVII века. Он увлекся историей скульптуры и архитектурой; многократно посещал Глиптотеку, в которой были сосредоточены лучшие в мире образцы античной пластики. Ходил в политехникум на занятия строительного искусства — и лишь отъезд в Россию помешал держать экзамен на звание архитектора.
И. Э. Грабарь был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». В 1913–1925 гг. возглавлял Третьяковскую галерею. Инициатор и создатель Центральных реставрационных мастерских в Москве: в 1918–1930 годах — директор, с 1944 года — научный руководитель. Преподавал в Московском университете, Московском художественном институте, с 1944 года — директор Института истории искусств АН СССР.
Друзья,
сегодня — День работника культуры. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех, кто сохраняет культурное наследие нашей страны и продолжает традиции отечественной культуры, всех, кто изучает и преумножает культурное достояние нашей Родины.
«Культура — это то, что в значительной мере оправдывает перед Богом существование народа и нации.
Если у людей, населяющих какую-то географическую территорию, нет своего целостного культурного и исторического прошлого, традиционной культурной жизни, своих культурных святынь, то у них (или их правителей) неизбежно возникает искушение оправдать свою государственную целостность всякого рода тоталитарными концепциями, которые тем жестче и бесчеловечнее, чем меньше государственная целостность определяется культурными критериями.
Культура — это святыни народа, святыни нации.
Что такое, в самом деле, старое и уже несколько избитое, затертое (главным образом от произвольного употребления) понятие “Святая Русь”? Это, разумеется, не просто история нашей страны со всеми присущими ей соблазнами и грехами, но — религиозные ценности России: храмы, иконы, святые места, места поклонений и места, связанные с исторической памятью.
“Святая Русь” — это святыни нашей культуры: ее наука, ее тысячелетние культурные ценности, ее музеи, включающие ценности всего человечества, а не только народов России. Ибо хранящиеся в России памятники античности, произведения итальянцев, французов, немцев, азиатских народов также сыграли колоссальную роль в развитии российской культуры и являются российскими ценностями, поскольку, за редкими исключениями, они вошли в ткань отечественной культуры, стали составной частью ее развития .
Мне представляется чрезвычайно важным рассматривать культуру как некое органическое целостное явление, как своего рода среду, в которой существуют свои общие для разных аспектов культуры тенденции, законы, взаимопритяжения и взаимоотталкивания…
Мне представляется необходимым рассматривать культуру как определенное пространство, сакральное поле, из которого нельзя, как в игре в бирюльки, изъять одну какую-либо часть, не сдвинув остальные. Общее падение культуры непременно наступает при утрате какой-либо одной ее части».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Русская культура // Культура как целостная среда.
Неизвестный фотограф
Кабинет научных сотрудников Музея Академии Художеств
(стоят А. В. Смирнов, Соколова, сидят: Л. Д. Беляева, Н. Е. Саваж, Л. Н. Инге)
1930-е
Фотография
НИМ РАХ
Неизвестный фотограф
Устройство архитектурного Музея Академии художеств
Выставка Русской классики
1935
Фотография
НИМ РАХ
Уважаемые посетители,
в связи с терактом в московском «Крокус Сити Холле» в Музее Академии художеств введён особый режим безопасности: посетители с рюкзаками и другими объемными вещами допускаться не будут, камеры хранения временно недоступны.
Надеемся на ваше понимание.
Комментарии посетителей (8)
Прежде всего, я могу сказать, что выставка мне понравилась. Никас Сафронов безусловно не ординарная фигура среди наших художников. Ему присущ свой, ни на кого не похожий почерк, интересны его картины - как-будто с налетом изморози. По статике, преимущественно присутствующей в его картинах, мне кажется, что художник безумно одинок.
Но что меня больше всего поразило, убило - это состояние здания нашей прославленной Академии Художеств. Здание построено в 1764-1788 гг. в стиле раннего классицизма. Несколько поколений архитекторов, художников и скульпторов учились, преподавали в Академии. Что я увидела в этом когда-то прекрасном здании. Кругом разруха, жуткая лестница, жуткая грязь, даже в выставочном зале грязные окна, грязные шторы, между рамами вековая грязь. Как-будто нет обслуживающего персонала, жуткое безденежье или давно все украдено?
Неужели ректорату не стыдно перед студентами, абитуриентами, перед гостями нашего прекрасного города, перед иностранцами наконец?
СТЫД И ПОЗОР!!!
Коренная Петербурженка, Ключникова И.З. 75 лет
еще раз стыд и позор!!!