Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук — преемник первого российского государственного публичного музея, знаменитой Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г. Основное здание Музея антропологии и этнографии — выдающийся образец барокко петровской эпохи. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Г. Маттарнови, после его смерти работами руководил Н. Гербель. Теперь посетить Музей можно не выходя из дома. 3D-тур проведет виртуального посетителя по всем залам музея и позволит ознакомиться с панорамами его богатейших экспозиций.
Петербургская Кунсткамера вернете в экспозицию трехметровую фигуру демона Ракшаса, которая стояла на лестнице на протяжении 100 лет. Ее сняли в 2017 года...
Строительство научно-хранительскокого центра Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук вот-вот начнется...
Приятный в общении персонал. Благодарюоформлено все очень разумно и со вкусомпешком через дворцовый мост, мы дошли до Кунсткамеры.не люблю страшилки, именно эти ощущения у меня. специфический музей
13 ноября 2018 г. 14:199
Люди, которые здесь работают, мне нравятся. Интеллигентные люди.
Разочарована до глубины души. Большие надежды возлагали на Ночь музеев. Специально отложили поход в этот музей на это мероприятие. На следующий день улетали. И что в итоге? Два часа в двух очередях, абсурдные мастер-классы во дворе, странное действо внутри в течение 10 минут с сомнительной игрой "актеров", и... ни одного посмотренного экспоната! После выхода из музея я в течение 20 минут просто молчала, от возмущения и шока, что так могут поступить с людьми ни где-то, а в Петербурге!Для чего все это было? Очень хотела посмотреть экспозиции в Кунсткамере, была первый раз и в городе, и в этом музее. Видно, не судьба...
Всем здравствуйте! 18.05.2019 Не терпится оставить свой отзыв о посещении Кунтскамеры, о том как мы потеряли 2 часа бесценного времени не понятно на что, такое чувство, что над нами посмеялись просто, мы не увидели не одного экспоната, какие то ряженые в костюмах что то изображали, какие то действа, и рассказывали что можно увидеть в их музее. Получается, что мы пришли послушать какую непонятно что, потратив время, силы, после чего нам указали на выход. Внешний вид актеров был не впечатляющий, игра не понравилась. Очень разочарованы, хотели ехать уже домой после этого действа, приехали туда к 18 и больше часа стояли в очереди. Какой смысл вкладывали организаторы в действо, не понятно.
Само здание Музея антропологии и этнографии какое то элегантное...что не скажешь о представленной экспозиции в Кунсткамере...Для меня это мерзко и неприятное зрелище...Да с научной точки зрения. это конечно завораживает..но не более ( чисто мое мнение)
Посмотрите все сами .
До сих пор я помню моё первое впечатление от посещения Кунсткамеры) А именно — от зала с уродцами) Ещё меня очень заинтересовал слепок лица и руки Петра Великого — такой он был нескладный, ладошка как у ребенка.
Самое страшное место это конечно Кунсткамера, зрелище я вам скажу не из самых приятных, и неприятно на все это смотреть с одной стороны, но любопытство берет верх с другой. Во времена Петра I, был издан указ о сохранении родившихся уродов и других необыкновенных вещей. Петр I коллекционировал такие вещи, а так же части уродливых животных в Аптекарской канцелярии. Экспонаты конечно устрашающие, не каждый день такое увидишь. Но несмотря на неприязнь к этим экспонатам они не перестают вызывать интерес у людей, кстати очень интересно наблюдать за реакцией людей, когда они рассматривают тот или иной объект. Дети Горлума это вообще что-то с чем-то, они больше всего и пугают, поэтому людям со слабой нервной системой и психикой смотреть не рекомендую, а тем более водить туда детей. Но детей туда пускают вход свободный, но лично я бы не рискнула травмировать детскую психику.
Очень-очень давно я хотела посетить этот музей. Но побывавши уже много раз в Санкт-Петертурге, всё никак не могла туда попасть. И вот оно свершилось этим летом! Честно говоря, то ли я так сильно ждала момента, когда туда попаду, то ли не знаю что, но кунсткамера меня не впечатлила. Во-первых, почему-то я была уверена, что она несколько о других вещах, и рассказывать будут также несколько о другом (я пошла туда с экскурсией); во-вторых, мне много говорили, что там страшно, но ничего подобного я не заметила; ну а в-третьих, кроме человеческих уродцев в банках, на что смотреть неприятно, но хотя бы интересно, там ничего нет на чём можно заострить взгляд. Хотя в целом, глядя на обстановку, на статуи стоящие прямо при входе, кажется, что организаторы действительно хотели создать из этого места что-то такое завораживающе-страшноватое. Я бы посоветовала посетить кунсткамеру тем, кто еще не видел, но на что-то особенное не расчитывайте, второй раз вас вряд ли туда потянет.
Данный музей я посещала в рамках учебной программы университета. Познавательно в рамках изучения этнографии, но лучше ходить с экскурсией, не одному - больше узнаешь информации полезной. Зал с уродцами интересный, хоть один раз, но взглянуть на них надо!
В музее скорее больше этнографии, чем антропологии, так как очень много информации о разных народах -быте, культуре, представлены их вещи. Не понравилось отсутствие подписей ко многим экспонатам, особенно на временных выставках. Зал с заспиртованными уродцами всего один, кто идет в кунсткамеру ради них - вам хватит 15 минут. Некоторые залы можно посетить только с экскурсией
18 мая - в День музеев я - Анатолий Мохорев с поэтессой Ниной Кузнецовой-Беловой посетили бесплатно этот великолепный музей. Экспонаты привлекают к себе внимание и мы с удовольствием их смотрели, особенно нам понравились одежды Индии, их труд и сувениры и игрушки. Персонал на наши вопросы отвечал от всей души с улыбкой. Спасибо.
Заседание Северного антропологического семинара: два доклада о Хакасии
🗓11 апреля в читальном зале библиотеки МАЭ РАН состоялось очередное заседание Северного антропологического семинара.
📑Первый доклад был представлен Ульяной Сергеевной Струговщиковой - научными сотрудником сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН. Тема: «Загадка курганов Хакасии в биосемиотической оптике».
♦️Биосемиотика как наука доязыкового уровня помогает увидеть и осмыслить знаки, которые создают живые организмы в повторяющемся соприкосновении с окружающим. Используя некоторые аспекты этого подхода, автор рассматривает древние курганы, находящиеся на территории республики Хакасия, и жителей Хакасии как два отдельных временных мира, переплетающихся в настоящем и формирующих свою собственную уникальную окружающую среду, которая изменяется под влиянием находящегося в ней живого. Новое общество, осваивая пространство, включая остатки культурного наследия прошлого, создает новые смыслы в попытках интерпретировать знаки, оставленные ушедшими культурами, интегрировать их в свое настоящее. При этом, с новыми смыслами могут создаваться и новые знаки. Автор подчеркивает, что курганы – это концепты, т.е. они «говорят» за себя сами, транслируя «голос» своих создателей, которые ныне воспринимаются в качестве предков, хотя генетического родства с ними нет.
📑Второй доклад представил Игорь Александрович Грачев - младший научный сотрудник отдела этнографии Сибири МАЭ РАН. Тема: «Археологическое наследие в традиционной культуре хакасов».
♦️И. А. Грачев утверждает, что вопросы, связанные с представлением традиционной культуры о своем прошлом, до сих пор остаются слабо исследованными. Исторический ландшафт, сформированный в предшествующие исторические эпохи, оказывает значительное влияние на формирование мифологии и эстетики культуры. Объекты археологического наследия вплетаются в культурную канву этноса. Однако далеко не все памятники прошлого оказываются значимыми и важными. Многие объекты, несмотря на свой грандиозный масштаб и ярко выраженную антропогенность, игнорируются традиционной культурой. Всем этим вопросам, а также вопросам интерпретации наследия прошлого носителями традиционной культуры был посвящен доклад.
📍Семинар подготовлен при поддержке РНФ (проект № 19-78-10002) и под эгидой Научного совета РАН.
День памяти Михаила Васильевича Ломоносова в МАЭ РАН
🏛15 апреля в Кунсткамере традиционно прошел день памяти Михаила Васильевича Ломоносова. Историческое здание нашего музея – единственное сохранившееся в Петербурге, где великий русский ученый бывал и работал.
♦️Утром сотрудники Музея Ломоносова возложили цветы к могиле Михаила Васильевича в Александро-Невской лавре и к памятнику Михаилу Васильевичу на Менделеевской линии, а в 16 часов в Ломоносовском зале на третьем этаже башни Кунсткамеры прошло торжественное заседание Научного клуба «Ломоносовъ».
📑С докладом «М. Ломоносов и риторический трактат Н. Коссена: формирование идей (наблюдение за ломоносовскими пометами)» выступили коллегии из Института лингвистических исследований РАН (ИЛИ РАН) Анна Сергеевна Смирнова и Миляуша Габдрауфовна Шарихина.
📕В докладе речь шла о книге из личной библиотеки М.В. Ломоносова, которая сейчас хранится в МАЭ РАН. Сама книга с риторическим трактатом Николя Коссена (издания 1626 года) тоже была представлена, и участники семинара имели редкую возможность прикоснуться к экземпляру, которым когда-то владел Ломоносов.
💬Исследователи же рассказали о своих результатах сопоставления ломоносовского «Краткого руководства к красноречию» с трактатом Н. Коссена «De eloquentia sacra et humana». Понимая, что каждый значок на поле книги скрывает какую-то мысль Ломоносова, ученые пристально изучили все страницы владельческого экземпляра. В докладе была представлена сложившаяся в ходе исследования классификация ломоносовских помет, а также их интерпретация. Кроме того, был дан обзор о ломоносовских подчеркиваниях, которые без погружения в творчество Ломоносова, в лабораторию его идей, сами по себе остаются «немыми».
🎼Завершило торжественное заседание Научного клуба «Ломоносовъ» выступление барочного ансамбля «Солисты Екатерины Великой».
Опять готовимся к обновлению!
В начале апреля Министерство науки и высшего образования РФ объявило победителей Второго грантового конкурса для популяризаторов науки. Поддержку получат 19 проектов авторов научно-популярного контента и 18 проектов организаторов мероприятий, популяризирующих науку для широкой аудитории.
Проект МАЭ РАН «Михаил Ломоносов и научное наследие России: экспозиция и популяризация (к 310-летию Кунсткамеры и 75-летию Музея М.В. Ломоносова)» оказался в числе победителей. Это значит, что уже в этом году нам удастся провести реэкспозицию в зале Музея М.В. Ломоносова. Кроме того, в рамках проекта будут подготовлены серии подкастов и видеолекций о М.В. Ломоносове, Кунсткамере и Академии наук.
Поздравляем музей с победой на конкурсе! Желаем сил и вдохновения для реализации задуманного проекта! И с нетерпением ждем открытия обновленной экспозиции!
#Ломоносов #Россия #наука #музей #Кунсткамера
10.04.2024 в 09:29
Наука и музеи
9 апреля, на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого начал работу двухдневный методический семинар по организации работы музеев вузов и научных организаций.
К истории вопроса напомним, что в феврале 2021 года эту проблему поднимал в своем выступлении на Совете Федерации РФ директор МАЭ (Кунсткамера) РАН, член-корреспондент РАН Андрей Владимирович Головнёв. Ведь Кунсткамера, являясь первым в России публичным музеем, остается действующим научным институтом, и согласовывать научную и музейную деятельность порой бывает непросто.
Сейчас проблема выходит на новый виток обсуждения на федеральном уровне.
Участников семинара приветствовали: заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации К.И. Могилевский, заместитель Министра культуры Российской Федерации А.В. Малышев, директор Правового департамента Минобрнауки России М.А. Мерзляков, проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям М.А. Пашоликов, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого В.В. Глухов и директор Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН А.В. Головнёв.
И еще одно приятное событие в рамках семинара. Главный хранитель фондов МАЭ (Кунсткамера) РАН Наталья Павловна Копанева получила Благодарность от Минобрнауки России «За большой вклад в развитие музеев образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также популяризацию музейной деятельности».
Наталья Павловна, вы этого достойны! Наши искренние поздравления! 👏👏
На фото: Главный хранитель фондов МАЭ РАН Н.П. Копанева и директор Правового департамента Минобрнауки РФ М.А. Мерзляков
09.04.2024 в 19:42
«Мусульманская магическая традиция в ингушских лечебных практиках»
8 апреля в читальном зале библиотеки МАЭ РАН состоялось очередное заседание постоянно действующего семинара «Исламский мир: историко-культурные, музейные и архивные источники». Доклад «Мусульманская магическая традиция в ингушских лечебных практиках» представили д. и. н. Макка Султан-Гиреевна Албогачиева и к. и. н. Марьям Ефимовна Резван.
На примере полевых материалов авторы рассказали о том, как древняя магическая традиция излечения болезней, основанная на коранических текстах, продолжает существовать в современном ингушском обществе. Несмотря на сложное отношение представителей официальных исламских институтов к магии, тексты Корана и сегодня являются неотъемлемой частью народной медицины у ингушей.
Подробно были рассмотрены два предмета с арабскими надписями, используемые для лечения. Оба содержат имена «Семерых спящих отроков», известных в исламе как «Люди пещеры» или асхаб ал-кахф, и их собаки Китмир. Популярность этого персонажа в мусульманском мире весьма велика. Его имя встречается в самых разных и неожиданных контекстах: от личной печати имама Шамиля до названия модного парижского дома.
#Кунсткамера #Наука
Комментарии посетителей (10)
Посмотрите все сами .