Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана

+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1977
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
EllegiumТворческая мастерская EllegiumДендиТеатр ДендиTeatr 101Театр Teatr 101Мемориальная доска памяти архитектора Алексея Ивановича Зазерского Мемориальная доска памяти архитектора Алексея Ивановича ЗазерскогоQueensБар Queens
PantericЗоомагазин Panteric2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Театр Эйфмана не будет менять гастрольный график из-за коронавируса

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не планирует менять свои гастрольные планы в связи с эпидемией коронавируса...

Дан старт продажам билетов на балет Эйфмана

На ресурсах Bileter (ДТЗК) стартовали билеты на апрельские спектакли Театра балета Бориса Эйфмана. Билеты на эти постановки будут продаваться на особых...

Балетные па и контемпорари: гид по Петербургу для танцоров и хореографов

Где посмотреть классику Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене Михайловского театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства...

Эйфман снимет фильм-балет о Чайковском

Режиссёром экранной версии спектакля Театра балета Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA" будет Борис Эйфман, а оператором-постановщиком станет Юрий...

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков. Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную призму видения, выходит потрясающе, костюмы, декорации - браво. Я смотрела балет их Александринке, очень удобно, от метро Гостиный двор в двух шагах.Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие постановки делает. Особенно меня впечатлил балет "Красная Жизель" - настолько ярко и необычно, балерины настолько гибкие и техничные, даже не думала, что все это возможно делать. Как-то смотрела постановку их детской школы - случайно попала, с большим удовольствием насладилась действом.

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

27.03.2024 в 11:05


Сегодня отмечается Всемирный день театра. Искренне поздравляем с праздником артистов, сотрудников всех служб и цехов и наших бесценных зрителей, без участия которых никогда не родится особая магия энергетического обмена между сценой и залом! Сразу несколько балетов Бориса Эйфмана исследуют жизнь по обе стороны кулис. Так, легендарная постановка "Красная Жизель" рассказывает историю великой балерины Ольги Спесивцевой — звезды Мариинского театра и парижского Гранд-опера, чью карьеру прервал психический недуг. Этот спектакль можно назвать предостережением для жрецов Мельпомены и Терпсихоры: хореограф показывает, что слияние артиста со своей ролью приводит к роковым последствиям. "Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь", — рассуждает Эйфман. Нелегкой участи создателя собственного театра, жертвующего во имя своего детища буквально всем, посвящен балет "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана". В спектакле о земном и творческом пути французского комедиографа нашли отражение и кипящие по ту сторону занавеса интриги, и изнурительная борьба за зрительское признание, и бремя противостояния недремлющим завистникам. Платой же за успех и возможность создавать сценические шедевры в конечном счете становится жизнь художественного лидера труппы. Прием "театра в театре" задействован и в последней на настоящий момент премьере коллектива Бориса Эйфмана — спектакле "Чайка. Балетная история". Драматургическая энергия постановки черпается из напряженного соперничества двух поколений деятелей танца. Одно из них представлено пылким экспериментатором Треплевым и жаждущей славы молодой артисткой Заречной. К лагерю мэтров отнесены мастеровитый балетмейстер Тригорин и деспотичная прима Аркадина. Впрочем, наиболее властным и жестоким в спектакле оказывается сам балетный мир, обрекающий своих служителей на каторжный труд или заставляющий их пережить крушение надежд. А какую постановку Бориса Эйфмана считаете самой "театральной" вы?
25.03.2024 в 11:15


"Когда в следующий раз на афише вы увидите имя Бориса Эйфмана, не думайте ни минуты — берите билеты. Это будет знакомство, которое поделит вашу жизнь на "до" и "после", — советует всем ташкентская зрительница, посетившая показ спектакля "Русский Гамлет". Сердечно благодарим за столь высокую оценку и делимся с вами снимками с первого представления балета о царевиче Павле в столице Узбекистана. Спектакль состоялся 10 марта на сцене Большого театра им. А. Навои. Фото: Даврон Мадиев
23.03.2024 в 15:56


Театр балета Бориса Эйфмана выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших в результате террористического акта в концертном зале "Крокус Сити Холл". Мы глубоко потрясены этой трагедией и скорбим вместе со всей страной. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим в результате страшных событий в Красногорске. Такой античеловечной идеологии, как терроризм, нет и не может быть оправдания. Это абсолютное зло, не имеющее национальности, расовой или религиозной принадлежности. И ключ к победе над ним — в сплоченности и единстве.
23.03.2024 в 12:10


Уважаемые зрители! Информируем вас, что запланированное на 24 марта выступление Театра в Светлогорске на сцене культурного центра "Янтарь-Холл" с программой "EIFMAN GALA" переносится на 25 марта. Начало концерта в 19:00. Все ранее приобретенные билеты действительны. Если вы не имеете возможности посетить мероприятие 25 марта, вам будут возвращены денежные средства. О том, как вернуть билеты, подробно рассказывается по данной ссылке: https://vk.com/wall-100137391_22970
19.03.2024 в 11:15


Постановка "Эффект Пигмалиона", по мнению мировой прессы, "разбивает стереотипы о самой сущности балета и вместе с тем воздает должное его непоколебимым традициям". Петербуржцы и гости города смогут увидеть этот насыщенный позитивной энергией и искрометным юмором комедийный спектакль 10 и 11 июля на сцене Александринского театра. Подробности и билеты на сайте eifmanballet.com. Кадры, сделанные Евгением Матвеевым 2 февраля в ходе показа "Эффекта Пигмалиона" в родном для труппы городе, скрасят ваше ожидание. Генеральный партнер Театра — Банк ВТБ.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю