Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица» - один из наиболее известных вузов России.
История академии как художественной школы уходит корнями во вторую половину XIX века, в эпоху бурного развития российской промышленности, которая, стремясь сделать свою продукцию конкурентно-способной на мировом рынке, поставила перед обществом проблему подготовки художников для производства. В январе 1876 г. на средства, пожертвованные бароном А. Л. Штиглицом (1814-1884 г.), было основано
Центральное училище технического рисования. Училище было создано по аналогии с художественно-промышленными учебными заведениями развитых стран Западной Европы: Англии, Австрии, Германии, цель, задачи и принципы обучения в которых во многом определялись концепцией реформы художественно-промышленного образования, немецким архитектором и искусствоведом Г. Земпером. Программы этих учебных заведений представляли синтез художественных и технических дисциплин и опирались на практический опыт прошлых эпох.
Учащиеся ЦУТР барона А.Л.Штиглица осваивали не только художественное ремесло, но получали разностороннее образование. История училища до революции - это интенсивное становление школы, открывались новые классы майолики, ксилографии и живописи по фарфору, пополнялись библиотека и музей. Возрождение майолики в крупных архитектурных формах (Аничков дворец, дворцы Великих князей Владимира и Алексея Александровичей, Михаила Михайловича, музей училища).
После революции в 1918 г. ЦУТР было реорганизовано, в 1922 г. учебные занятия были прекращены. 05.02.1945 г. Постановлением N 256 Совета народных комиссаров училище воссоздается как многопрофильное учебное заведение. Основной задачей первых послевоенных лет была подготовка специалистов-реставраторов для восстановления разрушенных памятников истории и культуры. За долгую историю своего существования академия бережно сохраняет свой неповторимый стиль и замечательные традиции. 09.11.1953 г. училищу присвоено имя народного художника СССР В.И.Мухиной постановлением СМ СССР N 2775. В 1994 г. - Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.
В 2007 г. - Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии вернули имя ее создателя и теперь она называется Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица.
Шесть молодых художников вышли в финал конкурса по созданию проекта городской набережной в историческом районе Пьяная гавань у Приморского проспекта.
Борьба...
21 и 22 декабря в Большом зале музея прикладного искусства Академии им. Штиглица состоится маркет авторских новогодних подарков "Арт-Ёлка".
Уникальный...
В Академии им. Штиглица впервые состоится важное для Санкт-Петербурга и дизайнерской среды событие - Days of Danish Design.
В рамках программы ожидается...
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица: отзывы посетителей
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица
Экскурсии и мастер-классы проводят люди болеющие своим делом.
Просто обожаю, как выглядит это здание и внутри и снаружи. Если не видели, то гляньте хотя бы фотки в интернете.
Между Летним садом и садом Даниила Гранина. Исторический и живописный центр Петербурга.
Творческая и свободная атмосфера. Приходила сюда на мастер-классы и каждый раз задумывалась о том, с каким бы удовольствием здесь училась. Есть музей, в который можно прийти на экскурсию. Однозначно крутое место.
По организации все хорошо, на входе и по всей академии стояли волонтеры, которые провожали в зал и следили за порядком. Сама группа и их музыка на любителя. Вся привлекательность и необычность мероприятия в неожиданном месте проведения концерта - в художественной академии Штиглица, кстати в главном зале (где все проходило) на 2ом этаже прямо во время концерта рисовали студенты на холстах, выглядело это атмосферно.
Компания Л1 запускает конкурс «РИАЛ – квартира-студия мечты!»<br><br>В конкурсе могут участвовать как профессиональные дизайнеры интерьера, так и любители. Призовой фонд 250 тысяч рублей. Главный приз 100 тысяч рублей. Для участия в конкурсе необходимо создать эскиз дизайна квартиры-студии РИАЛ и прислать в электронном виде на адрес организаторов. Все работы будут размещены на сайте компании. Победители отбираются двумя составами жюри – экспертным и общественностью (на основании голосования на сайте). <br><br>Работы принимаются с 10 сентября по 15 октября по адресу [email protected].<br>Подробнее: http://www.l1-stroy.ru/company/news_item.asp?news_id=611
В Академии Штиглица прошел круглый стол «XVI Международный конкурс академического рисунка. Сохранение традиций и перспективы развития»
11 апреля 2024 года после торжественного награждения победителей и призёров XVI Международного конкурса академического рисунка в читальном зале библиотеки Академии Штиглица прошел круглый стол на тему: «XVI Международный конкурс академического рисунка. Сохранение традиций и перспективы развития». Модератором встречи выступил доцент кафедры живописи и реставрации нашего вуза Юрий Агафонов.
Участниками дискуссии стали преподаватели Академии Штиглица, а также дружественных художественных факультетов вузов Санкт-Петербурга и Белорусской государственной академии искусств. Было отмечено, что с каждым годом растет число студентов желающих попробовать свои силы в Международном конкурсе академического рисунка, что свидетельствует о популярности этого формата и заинтересованности молодых художников в повышении своего профессионального мастерства.
Говорили за круглым столом и о состоянии обучения академическому рисунку в современных условиях, а также о методике преподавания. О пользе проведения подобных конкурсов и о связанных с этим технических проблемах и трудностях рассказали члены рабочей группы преподаватели кафедры рисунка Академии Штиглица Даниил Обманец и Николай Кириллов.
В своём докладе профессор кафедры рисунка Виктор Семенов поднял вопрос о правильной постановке задачи на конкурсе рисунка. Делать ли акцент на образность или мастерство? Как это отражается на оценках работ? А профессор Константин Константинов отметил важность этической стороны конкурсов по искусству, необходимость увеличения количества номинаций, чтобы не упустить из виду разные достоинства многих участников.
Дарья Антипина, кандидат искусствоведения, зав. кафедрой монументального искусства СПбГУПТД, рассказала о прошедшем недавно конкурсе «Творческая весна-2024» в университете промышленных технологий и дизайна среди студенческих работ. По видеосвязи выступила белорусская коллега, заведующая подготовительным отделением, доцент кафедры рисунка Белорусской государственной академии искусств Елизавета Петрушенко. Елизавета Анатольевна сделала сообщение «Развитие творческого сотрудничества Белорусской государственной академии искусств с Академией Штиглица». Татьяна Мищенко, директор СПГАХЛ имени Иогансона, подготовила доклад «Конкурсы по рисунку как мощный педагогический стимул». Гости из Санкт-Петербургского Государственного Университета преподаватели Кира Венцова и Евгений Ячный поделились своим опытом педагогической работы в преподавании рисунка на факультете искусств СПбГУ.
Затем вновь взяли слово наши преподаватели. Профессор Виктор Козлов посвятил своё выступление учебно-методической проблеме: «Линия от наброска к рисунку в учебном процессе». Профессор Людмила Кирсанова рассказала о том, как художники-модельеры 1970-х годов пользовались своими знаниями и опытом, полученными на занятиях по рисунку. Доцент Олег Плужник посвятил свой доклад материалам, приёмам и техникам конкурсного рисунка. Итоги круглого стола подвела вдохновитель и главный организатор XVI Международного конкурса академического рисунка, профессор Татьяна Гудова.
Студенты Академии Штиглица стали призерами Международной олимпиады по иностранным языкам
12 апреля состоялся второй, финальный, тур Международной олимпиады по иностранным языкам среди студентов вузов неязыковых специальностей, проходивший на базе Российского технологического университета (МИРЭА РТУ, Москва). В мероприятии приняли участие более 150 человек, в числе которых студенты Академии Штиглица.
По английскому языку: Василиса Семилетова (кафедра станковой и книжной графики, 2 курс); Варвара Белевская (кафедра анимации и медиа дизайна, 1 курс); Олеся Молчанова (кафедра искусствоведения, 1 курс).
По немецкому языку: Аида Кочарян (кафедра дизайна костюма, 1 курс).
По французскому языку: Анна Тоноян (кафедра станковой и книжной графики, 2 курс).
Наши студенты достойно представили академию. Аида Кочарян и Олеся Молчанова показали четвертый результат в своих категориях (английский и немецкий языки), а Василиса Семилетова и Анна Тоноян стали призерами олимпиады, заняв третьи места по английскому и французскому языкам!
Поздравляем студентов Академии Штиглица с высоким результатом и желаем новых побед!
Протокол заседания жюри Международной выставки-конкурса творческих работ «Россия – Узбекистан: диалоги в художественной культуре»
Председатель жюри:
Талащук А. Ю. – Народный художник России. Академик РАХ,
Заместитель председателя Союза художников Санкт–Петербурга». Председатель Творческой комиссии Союза художников СПб.
Сопредседатель жюри - И. И. Юсупов, директор Государственного музея прикладного искусства и истории ремесленничества Узбекистана
Члены жюри:
Королева Л.В. – профессор, заведующая кафедрой дизайна костюма, кандидат искусствоведения;
Сухарев С.Е. - профессор кафедры художественной керамики и стекла;
Михайлова Л.В. – зав. кафедры художественного текстиля, профессор, кандидат искусствоведения;
Мхоян Э.В. – профессор кафедры МДС;
Голикова И.С. – доцент кафедры СКГ;
Ширинкин О.В. – профессор кафедры ИО;
Фатеева А.М. – профессор кафедры ХТ, куратор проекта
Секретарь: Игнатькова А.Д.- преподаватель кафедры художественного текстиля
ПОСТАНОВИЛИ:
1. В международной выставке-конкурсе творческих работ «Россия – Узбекистан: диалоги в художественной культуре»
приняли участие преподаватели ( 84 человека), студенты вузов ( 172 человека), школьники ( 95 человек) из Узбекистана, Казахстана, России (города Санкт-Петербург, Москва, Севастополь, Керчь, Сочи, Тольятти, Самара, г. Белово (Кемеровская обл.), Саратов)
2. В соответствии с Положением о выставке-конкурсе поступила 351 заявка в СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Все представленные работы соответствуют требованиям Положения о выставке-конкурсе, отвечают конкурсному заданию и допущены к участию в конкурсе.
3. В результате обсуждения конкурсных работ жюри международной выставки-конкурса приняло решение выбрать по 3 лучшие работы в каждой подноминации и присвоить им дипломы победителей: Дипломы 1, 2 и 3 место (предусматривается присвоение большего количества мест в каждой подноминации, если голоса жюри разделились, таким образом призовое место может быть поделено между двумя участниками; предусматривается не присуждение места в подноминации в случае отсутствия конкурсной ситуации или уровня представленных работ)
4. По результатам открытого голосования участникам выставки-конкурса присуждены следующие места в номинациях/подноминациях:
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
1. ЖИВОПИСЬ
1.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
2 место - Альмяшева Лиана Адхамовна, Узбекистан
3 место - Петрова-Маслакова Марина Всеволодовна, Россия
1.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
1 место - Юлдашев Сарвар Абдураззокович, Узбекистан
2 место - Пименов Константин Борисович, Россия
3 место - Худайберганов Рустам Адамбаевич, Узбекистан
1.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Рахметов Тимур Сабирович, Узбекистан
2 место – Худайберганов Рустам Адамбаевич, Узбекистан
3 место – Мартынов Дмитрий Сергеевич, Россия
1.4. НАТЮРМОРТ:
1 место - Михайлова Людмила Васильевна, Россия
2 место – Лихачева Вера Михайловна, Россия
3 место - Хапов Василий Николаевич, Узбекиста
2. ГРАФИКА
2.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
1 место - Голикова Ирина Сергеевна, Россия
3 место - Соловьева Карина Рустэмовна, Россия
2.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
2 место - Юлдашев Сарвар Абдураззокович, Узбекистан
2.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Абдулаев Артур Тагирович, Россия
2 место - Хапов Василий Николаевич, Узбекистан
3 место - Комарова Елена Николаевна, Россия
2.4. НАТЮРМОРТ:
1 место - Сунягина Анна Германовна, Россия
3 место - Соловьева Карина Рустэмовна, Россия
3. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
3.2.ХУДОЖЕСТЕННАЯ КЕРАМИКА:
1 место – Долженкова Ольга Васильевна, Россия
2 место - Назина Людмила Викторовна, Россия
3 место - Русаков Сергей Константинович, Россия
3.3.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО:
1 место - Царева Татьяна Геннадьевна, Россия
2 место - Усова Мария Николаевна, Россия
3 место - Даренков Сергей Иванович, Россия
4. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
4.1.СКУЛЬПТУРА:
1 место - Мхоян Эдуард Вагаршакович, Россия
2 место - Чес Игорь Иванович, Россия
4.2.ИНТЕРЬЕР (ОБЩЕСТВЕННЫЙ, ЖИЛОЙ):
1 место - Ширинкин Олег Владимирович, Россия
2 место - Хапов Василий Николаевич, Узбекистан
3 место - Ковалев Павел Николаевич, Россия
5. ДИЗАЙН ТЕКСТИЛЯ:
5.1.ДЕКОРАТИВНЫЙ ТЕКСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ:
1 место - Дзембак Наталья Михайловна, Россия
2 место - Ермолаева Мария Ильинична, Россия
3 место - Фатеева Анна Михайловна, Россия
5.3.АКСЕССУАРЫ (ПЛАТКИ, ПАЛАНТИНЫ):
1 место - Семенова Анна Антольевна, Россия
2 место - Ваганова Светлана Сергеевна, Россия
3 место - Игнатькова Ангелина Дмитриевна, Россия
8.ДИЗАЙН КОСТЮМА:
8.1.ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ:
1 место - Баринов Олег Юрьевич, Россия
2 место – Малык Борис Николаевич, Россия
3 место - Песчанская Ирина Иосифовна, Россия
СТУДЕНТЫ
1.ЖИВОПИСЬ
1.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
1 место - Фоминых Юлия Леонидовна, Россия
2 место - Антонова Александра Михайловна, Россия
3 место - Иванова Вероника Валерьевна, Россия
1.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
1 место - Сатыбалдина Ажар Казбековна, Казахстан
2 место - Пронина Нина Викторовна, Россия
3 место - Миржалилова Надина Улмасовна, Узбекистан
1.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Абейдолла Акбота, Казахстан
2 место – Мамадиеров Фаррух Абдухамид угли, Узбекистан
3 место - Имамов Мир-саид Мирзиедович, Узбекистан
1.4. НАТЮРМОРТ:
1 место - Байманова Яна Вадимовна, Россия
2 место – Кажыбек Акмарал Маратбековна, Казахстан
3 место - Тугушев Арслан Русланович, Узбекистан
2. ГРАФИКА
2.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
1 место - Кондратьева Екатерина Петровна, Россия
2 место - Тастемирова Эльмира Аблаевна, Россия
3 место - Рязанова Мария Владимировна, Россия
2.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
2 место - Тастемирова Эльмира Аблаевна, Россия
3 место - Алпусова Дана, Казахстан
2.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Чаю Богдан Валерьевич, Узбекистан
2 место – JEOUNGHUI YU, Узбекистан
3 место - Байманова Яна Вадимовна, Россия
2.4. НАТЮРМОРТ:
3 место - Тастемирова Эльмира Аблаевна, Россия
3. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
3.2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА:
2 место - Курушина Арина Игоревна, Россия
3 место - Жамилова Муслимахон Жасур кизи, Россия
4. МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО
4.1.СКУЛЬПТУРА:
1 место - Сеис Дөнен Әлібиұлы, Казахстан
3 место - Чжан Юйцзе, Россия
4.2. ИНТЕРЬЕР (ОБЩЕСТВЕННЫЙ, ЖИЛОЙ)
1 место- Хусниддинов Махаммадкарим Музаффар угли, Узбекистан
2 место - Тимофеева Ксения Алексеевна, Россия
3 место - Зверева Екатерина Сергеевна, Россия
5. ДИЗАЙН ТЕКСТИЛЯ
5.1. ДЕКОРАТИВНЫЙ ТЕКСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ:
1 место - Енякина Анна Александровна, Россия
2 место - Фоминых Юлия Леонидовна, Россия
3 место - Карямова Марьям Ильдаровна, Россия
5.2. ПЛАТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ:
1 место - Губко Мария Николаевна, Россия
2 место - Абгаджава Дина Дауровна, Россия
3 место - Данилова Елизавета Павловна, Россия
3 место - Фоминых Юлия Леонидовна, Россия
5.3. АКСЕССУАРЫ (ПЛАТКИ, ПАЛАНТИНЫ):
1 место - Матисанова Варвара Николаевна, Россия
2 место - Дранишникова Анна Викторовна, Россия
3 место - Панфилова Анна Александровна, Россия
3 место - Фарисеева Анастасия Леонидовна, Россия
8. ДИЗАЙН КОСТЮМА
8.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ
1 место – Бушковский Дмитрий Сергеевич, Россия
2 место - Орлова Екатерина Денисовна, Россия
3 место - Лаппо Екатерина Михайловна, Россия
ШКОЛЬНИКИ
1.ЖИВОПИСЬ
1.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
1 место - Бернштейн Елизавета, Россия
2 место - Сафронова Алиса Александровна, Россия
3 место - Федотова Глафира, Россия
1.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
1 место - Стройкина Ксения Максимовна, Россия
2 место - Сантьева Анастасия, Россия
3 место - Саматов Мехрож, Узбекистан
3 место - Билялова Карина , Россия
1.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Большакова Варвара Александровна, Россия
2 место – Константинова Полина Сергеевна, Россия
3 место - Устинова Эвелина Руслановна, Россия
1.4. НАТЮРМОРТ:
1 место - Козлова Анастасия Юрьевна, Россия
2 место – Степаненков Григорий Григорьевич, Россия
3 место - Тазова Виктория Евгеньевна, Россия
2. ГРАФИКА
2.1. ОБРАЗ ГОРОДА:
1 место - Белолипецкая Алиса Фёдоровна, Россия
2 место - Кононенко Екатерина Игоревна, Россия
3 место - Федотова Глафира, Россия
3 место - Шиловский Семён Михайлович, Россия
2.2. ОБРАЗ СТРАНЫ:
1 место - Пантелеева Полина, Россия
3 место - Черных Мария Денисовна, Россия
2.3. ПОРТРЕТ:
1 место - Вишнякова Зоя Алексеевна, Россия
2 место - Мещерякова Злата Сергеевна, Россия
2.4. НАТЮРМОРТ:
1 место - Константинова Полина Сергеевна, Россия
2 место - Ненова Ольга Владимировна, Россия
3 место - Белолипецкая Алиса Фёдоровна, Россия
3. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
1.1 . ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА:
1 место - Сергеева Ксения Даниловна, Россия
2 место - Козлова Анастасия Юрьевна, Россия
5. ДИЗАЙН ТЕКСТИЛЯ
5.1. ДЕКОРАТИВНЫЙ ТЕКСТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ
1 место - Карнаух Анастасия Антоновна, Россия
2 место - Трошина Анастасия Федоровна, Россия
3 место - Козлова Анастасия Юрьевна, Россия
8. ДИЗАЙН КОСТЮМА
8.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМ
1 место - Павлов Дмитрий, Россия
2 место - Романова Елизавета, Россия
3 место - Иванов Андрей , Россия
8.2. СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ
1 место - Агашкова Дарья Михайловна , Россия
2 место - Горбунова Карина Денисовна, Россия
3 место - Мухтарова Аида Денисовна, Россия
16.04.2024 в 18:11
Академия Штиглица приняла участие в Юношеской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях»
С 10 по 12 апреля 2024 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла Юношеская научно-практическая конференция «Будущее сильной России – в высоких технологиях». Ежегодно конференция собирает школьников России, увлеченных техникой, наукой, исследовательской деятельностью и современными технологиями. В этом году на мероприятие приехали 210 участников из 23 регионов нашей страны.
Проведению конференции большое внимание уделяет правительство города, поддержку в организации и проведении оказывают такие организации, как предприятие радиоэлектронной промышленности АО «НПП «Радар ММС», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», а также ведущие вузы страны, в том числе Академия Штиглица.
В первый день мероприятия, 10 апреля, конференцию открыли: вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина и заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Олег Логунов.
Академию Штиглица на открытии конференции представляла ректор Анна Кислицына. Анна Николаевна совместно с генеральным директором научно-производственного предприятия «Радар ММС», Героем Труда Российской Федерации Георгием Анцевым оценила выставку проектов, подготовленную студентами кафедры промышленного дизайна Академии. На представленной экспозиции были размещены концептуальные дизайн-проекты леветирующего транспортного средства, автоматизированной системы для домашних животных, квадроцикла повышенной проходимости, системы средств индивидуальной мобильности, машины для производства соевого молока и т.д. Выставка проектов Академии была направлена на формирование интереса к промышленному дизайну, к профессиям в художественно-промышленной сфере, к Биеннале промышленного дизайна, которое состоится осенью 2024 года в Академии Штиглица.
Также 10 апреля на конференции работал профориентационный стенд СПГХПА им. А.Л Штиглица, который представляли сотрудники отдела дополнительного образования. Программа конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях» была очень насыщенная. В течение трех дней проводились мастер-классы, выставки, работали 12 секций, проведена церемония награждения.
В этом году на конференции впервые была представлена секция «Промышленный дизайн, эргономика». Участники преимущественно представили разработки для улучшения качества жизни школьников. В качестве членов жюри приняли участие доцент кафедры промышленного дизайна Арсений Киселев, декан факультета дизайна Александр Билко. Они отметили, что секция была популярна среди гостей, а проекты, представленные на них, были актуальны и нашли большой отклик у слушателей.
12 апреля участники мероприятия посещали предприятия, высшие учебные заведения и музеи, в том числе Учебный музей прикладного искусства Академии Штиглица. Завершилась обширная программа церемонией закрытия и награждением победителей конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», в которой принял участие доцент кафедры промышленного дизайна Арсений Киселев. Он отметил, что подобные мероприятия крайне важны для развития промышленного дизайна в России, ведь будущее технологий за юными исследователями, увлеченными наукой и креативными индустриями.
Ежегодный студенческий профессиональный праздник «День керамиста» отметили в Академии Штиглица
15 апреля 2024 года на кафедре художественной керамики и стекла состоялся ежегодный студенческий профессиональный праздник «День керамиста». Идея проведения праздника родилась в 2009 году – в его основу решили заложить дух состязательности, оперативности и творчества. Так преподаватели хотели «встряхнуть» студентов после долгой зимы и монотонной работы над проектами и заданиями в материале.
Состязание состоит из двух конкурсов. Условия первого испытания объявляются за две недели. Определяется предмет для выполнения в материале, и участник обязан представить его на выставку в «День керамиста». Второй конкурс «Битва гончаров» проводят во время праздника для совершенствования студентов в работе с глиной. На этот поединок приглашаются все желающие попробовать свои силы в работе на гончарном круге.
В этом году темой конкурса на изготовление предмета стала «Белая чашка». Необходимо было разработать форму предмета с учетом функции, объема и цвета. Как всегда, жюри отобрало лучшие студенческие работы. Параллельно прошло тайное голосование студентов, которое определило лучшую работу в категории «Зрительские симпатии».
В этом году на гончарном конкурсе состязалось 13 студентов. По техническому заданию требовалось из 1 кг. массы вытянуть максимально высокий цилиндр, а затем сделать самую широкую чашу. Сумма этих двух результатов и стала итогом конкурса. На празднике не обошлось без юмора. В забавном состязании «Слепое формование», участнику завязывали глаза и он должен был отформовать на гончарном круге простую форму – горшок или кринку. На этой веселой ноте гончарный конкур и завершили. Праздник закончился объявлением победителей, вручением им дипломов и памятных подарков. По традиции был организован буфет с дегустацией бульона, где участники для еды использовали свои чашки.
По итогам конкурсов в 2024 году победителями конкурса «Белая чашка» объявлены следующие участники:
1 место: Екатерина Кадышева (1 курс, бакалавриат).
2 место: Анастасия Андреичева (1курс, магистратура).
3 место Кирилл Шестаков (1 курс, бакалавриат).
В гончарном состязании лучшими в 2024 году были следующие студенты:
1 место Алена Прудникова (1 курс, бакалавриат).
2 место Александра Ямщикова (3 курс, бакалавриат).
3 место Татьяна Шкилева (1 курс, бакалавриат).
По мнению организаторов праздника, «День керамиста» помогает студентам и преподавателям находить общий язык и слаженно работать. А сами творческие конкурсы становятся популярным не только на кафедре, но и привлекают участников из других вузов страны.
Комментарии посетителей (3)