Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга

+7 (812) 417-54-71
Россия Санкт-Петербург ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Адрес Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, д. 1
Район Невский район (Санкт-Петербург)
Метро Дыбенко улица (1.5 км построить маршрут до метро), Большевиков проспект (1.7 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 417-XX-XX показать
Сайт
Дата открытия на сайте: 12.05.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Здание на улице Антонова-Овсеенко необычно как снаружи, так и внутри: форма в виде трилистника, лабиринты коридоров, многочисленные зеркала. С 2014 года здесь располагается Центральный государственный архив Санкт-Петербурга.

Современный архив – это целый комплекс, включающий:
– 18 современных архивохранилищ, вмещающих более 3 млн. дел советской и постсоветской эпохи;
– научно-справочную библиотеку с литературой по истории России и Санкт-Петербурга;
– читальный зал, оснащенный компьютерами и аппаратами для просмотра микрофильмов, куда может прийти работать любой исследователь;
– конференц-зал с современным мультимедийным оборудованием, позволяющий проводить видеоконференции и обмениваться опытом с коллегами из других регионов;
– выставочный зал, где посетители могут увидеть документы, которые рассказывают о жизни Петрограда–Ленинграда–Санкт-Петербурга в ХХ веке.

На портале "Архивы Санкт-Петербурга" можно получить информацию о хранящихся в архиве документах, отражающих основные этапы развития Северо-Западного региона с 1917 года по настоящее время.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
DreamvilleПространство DreamvilleПамятная доска Кнорозову Ю.В. Памятная доска Кнорозову Ю.В.ИзобретателиТеатр ИзобретателиЯвмясо на КржижановскогоРесторан Явмясо на КржижановскогоPinkrabbitМузей Pinkrabbit
PRO МусорМузей PRO МусорМега ДыбенкоНорвежский парк Мега ДыбенкоWARPOINTПарк виртуальной реальности WARPOINT
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Ночь музеев 2015 в Петербурге: куда пойти с детьми

Зоопарк Почему символ Ленинградского зоопарка — белый медведь? Чем знаменита орангутан Моника? В чем уникальность династии жирафов? О радостных...

Центральный государственный архив Санкт-Петербурга: отзывы посетителей
Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
Общая оценка  8.50
Оставить отзыв   
28 сентября 2018 г. 23:29 9
Сотрудники вежливые, хорошо ориентируются в теме.Здание имеет оригинальную архитектуру в форме трилистника. Внутри много коридоров, можно заблудиться, но помогают сотрудники. В здании находятся 18 архивохранилищ, библиотека, читальный зал, а также выставочный зал с экспозициями документов и конференц-зал для мероприятий.Ехать сюда можно общественным транспортом, например, от метро Улица Дыбенко или Проспект Большевиков, расположенных менее, чем в 2 км.Место представляет интерес для исследователей. Здесь собраны архивы по Санкт-Петербургу с 1917 года по настоящее время.

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Архивы Санкт-Петербурга

сегодня в 08:15


Борьба за галоши или история одного изобретения «Имея от Департамента торговли и мануфактур привилегию за №8226 от 24 марта 1898 г. на вновь изобретенный мною аппарат «ГАЛОШЕДЕРЖАТЕЛЬ», осмеливаюсь почтительнейше просить Ваше превосходительство не отказать внести на рассмотрение в одно из ближайших заседаний столичной думы об обязательном введении для всех вообще увеселительных заведений, как-то: театров, цирка, клубов, ресторанов, а равно и всех общественных собраний, упомянутого необходимого аппарата» - так начинается прошение, рижского гражданина Карла Борисовича Мецайко, направленное непосредственно петербургскому городскому голове Павлу Ивановичу Лелянову, которое сохранилось в фонде Петроградской городской управы (ф. 513). Сейчас это практически забытый аксессуар, а раньше галоши были неотъемлемой частью гардероба жителей Санкт-Петербурга. Это неудивительно, учитывая особенности климата Северной столицы. Даже сейчас, не всегда получается пройтись по улицам города, сохранив новую пару обуви в первозданном виде или не промочив ноги. Придя в какое-либо заведение или учреждение, публика не только сдавала верхнюю одежду, но и снимала галоши, оставляя их у швейцаров или арендаторов вешалок. К.Б. Мецайко обратил внимание на частые жалобы и заметки, появлявшиеся в прессе, в которых говорилось, что лица, служащие у вешалок, поступают с галошами так, как им вздумается, не задумываясь об одежде посетителей: «Не обращая внимание на то, в каком виде галоши отдаются им на хранение, будут ли они мокрые, грязные, в снегу и т. д., вкладывают одну галошу в другую и затем пишут № на подошвах или верхней части галоши, или еще хуже, суют прямо в карманы или рукава верхнего платья посетителя. Кроме того, нередко галоши совсем пропадают или обмениваются на другие, что чаще всего бывает во временных собраниях, гуляниях и т. п., где ящики для галош никогда не устраиваются». В своем прошении, Мецайко возмущается, что «несмотря на то, что и публика и печать единогласно признают немедленное введение в употребление аппарата «Галошедержатель», почти никто из содержателей вешалок упомянутых увеселительных заведений не желает добровольно приобрести его» и только лишь обязательное постановление Санкт-Петербургской городской думы «может способствовать к прекращению недоразумений между публикой и арендаторами вешалок». Что же придумал господин-изобретатель? Галошедержатель представлял собой прищепку, скрепляющую пару галош с плашкой, на которую, по задумке К.Б. Мецайко, служащий гардероба наносил бы номер, под которым посетитель сдавал верхнюю одежду. Стоимость такого «аппарата» он оценил в 15 коп. 21 декабря 1898 г. на собрание техников Технического отделения С.-Петербургской городской управы, было решено, что галошедержатель удобен лишь для резиновых изделий, а «для кожаных галош он вовсе не годится: не держит их». 12 января 1899 г. состоялось заседание Санкт-Петербургской городской управы, на которой ее члены заключили, что галошедержатель не является предметом первой необходимости, а потому издание обязательного постановления о принудительном введении для всех увеселительных заведений этого прибора – излишне. Поэтому управа постановила: ходатайство отклонить. #архивыспб #ЦГИА _________________________________ 1. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 145. Д. 301. Л. 1-1 об. Прошение К.Б. Мецайко С.-Петербургскому городскому голове Лелянову П. И. 2. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 145. Д. 301. Л. 2. Описание аппарата «Галошедержатель». 3. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 145. Д. 301. Л. 3. Иллюстрация к аппарату «Галошедержатель».
вчера в 08:15


315 лет со дня открытия европейского фарфора До начала XVIII века в Европе пользовались китайским фарфором, технология производства которого оставалась секретом многие века. Раскрыть его смог алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер, который 28 марта 1709 года передал придворной канцелярии курфюрста Aвгуста Саксонского записи о своих опытах по получению фарфора, а через год в замке Альбрехтсбург в Мейсене была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура. Чуть позже секрет «белого золота» был раскрыт и в России горным инженером Дмитрием Ивановичем Виноградовым, который был помощником Христофа Конрада Гунгера, взявшегося за создание в Санкт-Петербурге фарфоровой мануфактуры. С 1765 года это предприятие получило название «Императорский фарфоровый завод» и не останавливало работу ни на день. Даже в блокадном Ленинграде завод производил посуду для госпиталей. Именно в этот период на ЛФЗ пришла художница Анна Александровна Лепорская (1900-1982), в творчестве которой произошла встреча русского классического искусства и авангарда. Это неудивительно, ведь она училась у двух выдающихся мастеров XX столетия – К.С. Петрова-Водкина и К.С. Малевича. В личном фонде художницы в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга сохранились эскизы к уникальным фарфоровым изделиям и предметам массового производства, а также редкие фотографии цехов Ленинградского фарфорового завода имени М.В. Ломоносова, где Анна Лепорская проработала до 1979 года. Документы, связанные с творческой деятельностью А.А. Лепорской Вы можете найти в оцифрованном виде на Портале «Архивы Санкт-Петербурга». #архивыспб #ЦГАЛИ __________________________________ 1. ЦГАЛИ СПб. Ф. 483. Оп. 1. Д. 54. Л. 5. Лепорская А.А. за работой на Ленинградском фарфоровом заводе имени М.В. Ломоносова. 1960-е годы. Автор съёмки не установлен. 2. Там же. Д.54. Л. 2. Лепорская А.А. Эскиз художественной росписи «Праздник». Бумага, цветной карандаш. 1967 год. 3. Там же. Д. 6. Л. 1. Лепорская А.А. Эскиз художественной росписи чайного сервиза «Трактирный». Бумага, цветной карандаш. 1968 год. 4. Там же. Д. 12. Л. 1. Лепорская А.А. Эскиз художественной росписи «Снопы». Бумага, графитный и цветной карандаш. 1975 год. 5. Там же. Д. 16. Л. 11. Репродукция сервиза А.А. Лепорской «Золотая Агашка». 1965 год. Автор и место съёмки не установлены. 6. Там же. Д. 16. Л. 4. Фотография сервиза А.А. Лепорской к пятидесятилетию установления советской власти. 1967 год. Автор и место съёмки не установлены. 7. Там же. Д. 16. Л. 14. Фотография чайно-десертного сервиза А.А. Лепорской «Снопы». 1975 год. Автор и место съёмки не установлены.
26.03.2024 в 13:15


Архивисты, любители истории! Приглашаем Вас к участию в конкурсе! Государственный архив Республики Татарстан проводит конкурс документальных публикаций "Архивные фонды - науке и краеведению" Прием конкурсных работ проходит до 15 апреля 2024 года. На конкурс принимаются ранее не опубликованные работы. Победители конкурса будут награждены грамотами и памятными призами. Подробности на официальном сайте ГБУ «Государственный архив Республики Татарстан» в разделе «Конкурсы» или по ссылке https://clck.ru/38aPSR.
26.03.2024 в 09:24


Старые этикетки Довольно редко в архивных фондах промышленных предприятий встречаются изображения той продукции, которую они производят. Однако бывают и счастливые исключения. В Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга сохранились альбомы печатной продукции когда-то знаменитой 3-й фабрики офсетной печати. Основанная в 1817 году она долгое время являлась монопольным изготовителем игральных карт в России и называлась соответственно карточной фабрикой, а в 1967 году реорганизована в Комбинат цветной печати, который обанкротился в начале 2000-х годов. Альбомы этикеток относятся к 1958–1960 гг. Перелистывая их, погружаешься в историю красочного оформления парфюмерии, кондитерских изделий, напитков и консервов тех далеких лет. При этом фабрика обеспечивала своей продукцией не только Ленинград, но и многие предприятия республик Советского Союза. Представляем две страницы одного из альбомов – фантики для карамели «Курортная смесь» и этикетки безалкогольных напитков. ЦГА СПб. Ф. 1536. Оп. 23. Д. 283. Л. 98, 139. Фантики для конфет «Курортная смесь» и этикетки безалкогольных напитков. #spbarchives #ЦГА
23.03.2024 в 10:30


День работников Гидрометеорологической службы Российской Федерации Днем создания отечественной метеорологической службы считается дата: 26 апреля 1834 года, когда по указу императора Николая I была создана «Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория». Она занималась только метеорологическими наблюдениями, но со временем ее задачи и функции значительно расширились. В 1921 году была создана единая Гидрометеорологическая служба СССР, которая объединила все метеорологические и гидрологические станции страны. После распада Советского Союза в 1991 году, гидрометеорологическая служба была реорганизована в Российскую гидрометеорологическую службу, которая продолжает свою работу и сегодня, являясь одной из крупнейших в мире. Она включает в себя более 1500 метеорологических станций, 3000 гидрологических постов и более 500 аэрологических станций. В 2008 году указом президента Российской Федерации В.В. Путиным был учрежден день работников гидрометеорологической службы - 23 марта, который приурочен к Всемирному дню метеорологии. #архивыспб #ЦГАКФФД _______________________________________ ЦГАКФФД СПб. Ар 192056. Общий вид здания гидрометеорологической станции. 1989 г. Калинин г.; Автор съемки: Ширман Михаил Александрович.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю