Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации

+7 (812) 315-14-76
Россия Санкт-Петербург ул. Садовая, д. 50
Адрес Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 50
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Садовая (294 м построить маршрут до метро), Спасская (425 м пройти от метро), Сенная площадь (479 м)
Телефон +7 (812) 315-XX-XX показать
Сайт
Работает пн-вс: с 10:30 до 17:30; санитарный день: последний четверг каждого месяца
Цена входа, будние дни 300
выходные 400
дошкольникам 50
пенсионерам, студентам, школьникам 150
Критерии Музеи науки и техники, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 27.02.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 300 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

Фондовые материалы музея являются наглядными документами по истории строительства железных дорог в России, о становлении и развитии отечественной железнодорожной науки и техники. Музей постоянно проводит поисковые, научно-исследовательские работы в архивах, библиотеках. Музейные материалы используются при подготовке кино- и видеофильмов, при организации новых музеев, исследователями и писателями. Экскурсионная и профориентационная работа, которая проводится со школьниками, факультативные занятия со студентами, детальное изучение железнодорожной отрасли являются основой массово-пропагандистской работы. Выставочная работа позволяет шире знакомить посетителей с фондовыми материалами. За год музеем проводится 12-15 выставок.

Читать полностью



В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации находятся
 

Как добраться

Маршрут
Музеи поблизости
АртдинамиксМультимедийный музей АртдинамиксГосударственный музейно-выставочный центр РОСФОТО Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТОЛовцы словКреативное пространство Ловцы словArt_attractionsМузейно-развлекательный комплекс Art_attractionsВ тишинеМузей В тишине
Дом наоборотМузей Дом наоборотФантазии и сны Зигмунда ФрейдаИнтерактивный музей Фантазии и сны Зигмунда ФрейдаНиколаевский дворец Николаевский дворец
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Концертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Петербурге вновь открылся Музей мостов

В Петербурге сегодня, 3 сентября, в пробном режиме открылся Музей мостов. Это филиал Центрального музея железнодорожного транспорта. Его можно посетить...

Стали известны музеи, которые 8 марта сделают вход для женщин бесплатным

Жительницы Петербурга смогут 8 марта бесплатно посетить Музей истории религии, Центральный музей железнодорожного транспорта, Музей политической истории...

Квесты, события для подростков и мемы: гид по фестивалю "Детские дни в Петербурге"

XIII фестиваль "Детские дни в Петербурге" пройдет в городе с 28 октября по 7 ноября, а также 11-12 и 18-19 ноября 2017 года. Главное мероприятие фестиваля...

Детективное расследование и свидание в Эрмитаже: гид по "Детским дням в Петербурге"

Масштабный проект "Детские дни в Петербурге" пройдёт с 29 октября по 8 ноября (в осенние каникулы), а также в выходные 12–13 и 19–20 ноября...

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации: отзывы посетителей
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации
Общая оценка  7.67
Оставить отзыв   
30 марта 2019 г. 10:46 9
Обслуживание обычное. Ничего сверхъестественного.На интерьер мы не обратили внимания, увлеклись экспонатами.Удобно, что совсем недалеко от метро, буквально минут 5 идти.Коллекция богатая. Экспонатов очень много. Есть что посмотреть и чему удивиться)
3 ноября 2018 г. 13:23 8
В целом неплохо. С хамством сотрудников музея не сталкивались, хоть и выглядят они немного угрюмыми.

Комментарии посетителей (3)

Екатерина30 марта 2019 г. 10:35
Здесь представлены макеты строительных машин, использовавшихся для строительства железных дорог, различные паровозы, тепловозы, электровозы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оля Иванова25 марта 2014 г. 12:14
Если вы хотите, чтобы вам нахамили, и наорали, добро пожаловать. Лично я не советую никому. Не поощрайте совок в головах этих женщин.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксюша Николаевна27 декабря 2012 г. 10:39
Я посещала музей со своими воспитанниками, детьми детского сада. Дети в восторге от посещения. Спасибо сотрудникам. С наступающим Новым годом, здоровья и благополучия. Воспитатель детского сада Наталья.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ

вчера в 17:20


В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в теплой и дружеской обстановке прошел Фестиваль БАМовской песни. Брезентовая палатка, сапоги, радиоприемник, и, конечно же, гитара – так в одном из залов музея мы постарались передать атмосферу 70-х годов прошлого века, когда со всех уголков огромной страны на «стройку века» съезжалась молодежь. Песни звучали у вечерних походных костров, в палатках и вагончиках, в первых клубах. Песни под гитару согревали в холодные ночи, под них всегда лучше спорилась работа. Так возникло неповторимое явление бамовской песни. Среди первых посланцев комсомола были и те, кто сегодня является членами Бамовского содружества Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для фестиваля в музее они подготовили творческие номера. Руководил женским ансамблем Дмитрий Ривман, командир отряда «Монолит» первого эшелона «Комсомолец Ленинграда». На фоне кадров из жизни бамовцев звучали песни и стихи – символы своей эпохи. Особую лиричную нотку в программу мероприятия внес выдающийся баянист Петербурга, строитель Байкало-Амурской магистрали Валерий Рохварг. Его песням подпевали все гости музея. Среди выступающих на фестивале был и сотрудник музея Эдуард Гаврилов, участник рок-группы «Август». Под его исполнение «Бамовского вальса» гости не смогли удержаться и принялись кружиться в танце, переносясь во времена своей комсомольской юности. Приятно, что не обошли фестиваль вниманием молодое поколение. Юные представители стройотрядов университетов Петербурга сыграли гостям свои песни, отражающие романтику нового времени. Заместитель директора ЦМЖТ РФ Елена Николаевна Асташова отметила, что фестиваль стал отправной точкой в подготовке масштабных юбилейных мероприятий, запланированных на июль этого года: «Когда — то фестивали гитарной песни на БАМе были уникальным явлением. Мы надеемся, что подобные встречи в нашем музее станут ежегодными.» Согласно Указа Президента РФ 50 — летний юбилей БАМа будет отмечаться 8 июля 2024 года. В этот день 1974 года было подписано Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало — Амурской магистрали».
16.04.2024 в 17:42


" Из истории мы знаем, что расширение Российского государства связано с освоением Севера и развитием путей сообщения на этой территории. Что на протяжении столетий ямальские земли в составе России, начиная с конца XVI—XVII веков, послужили росту ее могущества. Север Западной Сибири всегда играл и играет существенную экономическую и политическую роль для страны. Очевидно, и по сей день интересы государства в значительной степени сосредоточены в его северных регионах. В современных условиях промышленного освоения нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и ресурсов Арктики, формирование железнодорожной инфраструктуры является ключевым фактором социально-экономического развития Уральского федерального округа», — таким посылом начинается историческое исследование «Исторический путь железных дорог на севере Западной Сибири». Книга-альбом  подарена музею автором и руководителем проекта Якобом Соломоновичем Крафтом, кандидатом технических наук, почётным работником транспорта России, почётным железнодорожником, заслуженным строителем Российской Федерации, заслуженным работником транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа. Якоб Соломонович в качестве главного инженера проекта в 1970-е – 1980-е годы руководил изысканиями, проектированием и участвовал в строительстве железнодорожных линий: Уренгой – Ягельная, Ягельная – Ямбург, Ягельная – Надым, Обская – Бованенково. Он также является одним из инициаторов возрождения Полярной магистрали и реализации проекта Северный широтный ход. Руководил Ямальской железнодорожной компанией с августа 2003 по сентябрь 2023 года. В кратких исторических очерках, подготовленных под руководством Я.С.Крафта , приведены основные факты и события, связанные с развитием железнодорожного сообщения на Урале и в Сибири, на Европейском Севере России. В книге обозначены периоды сооружения Полярной магистрали Чум-Салехард-Игарка и железнодорожного строительства в эпоху «большого газа» на Ямале, раскрыта стратегия развития железных дорог Ямало-Ненецкого автономного округа. Основное содержание книги-альбома построено на исторических и современных источниках, это фотографии, документы, карты и другие материалы, создающие достоверное представление о железнодорожном транспорте разных периодов и эпох- с середины XIX века до наших дней, о жизни и труде наших соотечественников. В книге-альбоме использованы материалы государственных архивов, музеев и организаций, личные архивы проектировщиков, железнодорожных строителей, железнодорожников и их родственников, а также материалы, собранные в экспедициях. В дальнейшем страницы истории железных дорог на севере Западной Сибири могут быть дополнены новыми сведениями и фактами. Сохранение исторической памяти играет важную роль в патриотическом воспитании россиян, в формировании национальных приоритетов: без прошлого нет настоящего и будущего.
16.04.2024 в 10:29


Воспоминания о БАМе Татьяны Сергеевны Павловой-Савко. 50 лет назад комсомол получил задание партии построить БАМ! Эта идея просто взорвала мозг! Стройки такого масштаба ещё не было! В этот период, после окончания техникума морского приборостроения, я работала на заводе им. Кулакова и была секретарём комсомольской организации цеха №26. Услышав о БАМе, бегом бежала в Смольный в горком комсомола, так как думала, что не хвати всем желающим мест. Через неделю получила письмо из горкома: «Рассчитаться в 3-х дневный срок с работы и прибыть в Кингисепп для стажировки перед отправкой на БАМ». Помню, как собрали экстренное заводское комсомольское собрание. Мне первой обменяли и вручили новый комсомольский билет, торжественно проводили в Кингисепп. Самые «оголтелые» комсомольцы оказались в числе первого десанта, отправившегося на БАМ в апреле 1975 года. Не все приветствовали моё решение. «Хоть и не лучшая это затея, но её прировняла к мечте я!» Мы ехали в неизвестность с желанием победить самих себя, доказать что, «если не я, то кто?» и, конечно, построить свою дорогу! Идея «коммунизма» ещё витала в воздухе. Нам очень повезло, что в наших рядах были «дяденьки» (такими они нам казались), опалённые войной, блокадой. Пережившие и голод, и холод, и горечь потерь, и радость Победы! Труд и дисциплина были приметой тех лет. Мы были в надёжных руках! В день отъезда мы собрались в Смольном, где нам торжественно вручили комсомольские путёвки на строительство БАМа. Затем был праздничный концерт во Дворце труда. В памяти почему-то остались композитор-исполнитель Александр Морозов и певица Людмила Сенчина. На Московском вокзале было построение возле памятника В. И. Ленину. Провожали нас торжественно с оркестром и напутственными речами. Было так многолюдно... Прощались, как будто навсегда. Наконец, поезд тронулся, провожающие бежали вдоль вагонов, а мы, прилепившись к окнам, пытались поймать взгляды. Ещё долго вагон гудел как улей. Рано утром была Москва. Нас везде встречали как героев. Большая обзорная экскурсия по столице и снова в путь. В поезде мы время зря не теряли. Знакомились, узнавали друг друга поближе, так как были из разных отрядов. Нам всё было интересно и планов было громадьё! Наш БАМовский эшелон носил имя «Комсомолец Ленинграда» и объединял четыре отряда: «Атланты», «Дзержинец», «Монолит» и «Прометей». Я была в отряде «Дзержинец». Командиром у нас был Вениамин Махов, а комиссаром – Анатолий Песков. Командир эшелона - Владимир Зенкевич, комиссар эшелона - Анатолий Кошкин. Мы ехали на Бурятский участок БАМа, который должен был пройти у северной оконечности озера Байкал. В Улан-Удэ - опять торжественная встреча. Здесь нас разделили: отряды «Атланты» и «Прометей» отправились на мыс Курлы строить новый город Северобайкальск. Их возглавил Владимир Зенкевич. Отряды «Дзержинец» и «Монолит» под предводительством Анатолия Кошкина отправились в Новый Уоян, где базировался СМП-572. Так начинался наш БАМ! В тайге, где некому было нас развлекать, мы стали сами себе режиссёры. А творческий потенциал у всех на высоте. Объединялись по интересам и у костра, и в котлопункте, и в палатках. Вылилось это в создание агитбригады, которая впоследствии станет лауреатом среди БАМовских коллективов самодеятельности, и ансамбля «Сокровище», который многие годы будет звучать и сопровождать лучшие минуты нашей жизни, а также кружка бальных танцев, где Борис Григорьев, руководитель агитбригады, учил девчонок и ребят красиво вальсировать. Чем мы только не занимались! Пели, плясали, читали со сцены стихи, сочиняли, рисовали и мастерили, вязали и многое другое делали на фоне главного. Мы строили «свою дорогу»! Когда я вспоминаю это время, меня охватывает такой трепет, потому что, даже не осознавая всего, мы начали взрослеть и брать ответственность на себя. Это было трудное счастливое время! Мы из отряда «Комсомолец Ленинграда». Нас дружбою связал далёкий БАМ. При чём тут БАМ? Всё начиналось там. Штрихи к портрету Анатолия Кошкина: Комиссар наш, Анатолий, Улыбается, доволен... У него из-за спины – Биография Страны! Дамба, БАМ и Целина! Им гордится вся Страна! Передаёт бразды правленья Следующему поколенью. Это строчки из последней стенгазеты, посвящённой 45-летию нашего отряда. Анатолий был уже безнадёжно болен, но отчаянно боролся и не сдавался. Светлая ему память! Тогда мы решили продолжить его бесценную работу для потомков. Без прошлого нет будущего. Всегда рядом с ним была его жена Катюша. Верная спутница, помощница и вдохновительница. А также их замечательные доченьки – Женечка и Анечка. Помню их гостеприимный дом с казаном плова, который не заканчивался никогда и Толиным баром с напитками (подарками друзей). Почти «скатерть – самобранка»! Засиживались до темна. Планов было громадьё: встречи «по поводу», обсуждение книг и различных мероприятий. Благодаря семейству Кошкиных появилась легендарная книга воспоминаний БАМовцев «БАМ Герои своего времени»! Екатерина и Анечка Кошкины вложили много сил и труда в создание этой книги. Низкий им поклон за это! Так важно сохранить для потомков живые страницы человеческих судеб и память о том времени, в котором мы жили. Благодаря семье Анатолия Кошкина мы сумели сохранить БАМовское «братство» и «не пропасть по одиночке». Для меня БАМ, это как отдельная республика со своим уставом. А Кошкин Анатолий Дмитриевич - бессменный комиссар со своим девизом: «Ленинградец, это и честь, и огромная ответственность!» Я об этом помню всегда. Спустя 45 лет, готовя стенгазету к нашему юбилею, заново проживая этот отрезок БАМовской жизни, вспоминая, как всё начиналось и какими мы тогда были..., я написала стихотворение: Мы спустились туда с небес В этот синий бескрайний лес. Под крылом ещё эхом звучало: «Это только начало, начало...» И, поставив на землю ногу, Мы пустились своей дорогой. С открытым забралом по жизни идти Стало нашим девизом! Мы все заложники страстей, Амбиций, планов и властей! Мы созидали и крушили, Задачи Партии вершили. Мы были судьями и палачами, Бросаясь дерзкими речами. В нас было всё: и лёд и пламень, Ведь БАМ для нас был преткновенья камень. И, вот, не выдержав напора, Нам подчинились даже горы. Друзей теряя понемногу, Мы строили свою дорогу. Мосты, тоннели, города И рельс тугие магистрали. Случилось всё, о чём мечтали! А сколько вложено труда! Мы все бойцы отряда «Ленинградец»! Нам посчастливилась судьба такая... Мы закалились, рельсы пролагая, Оставив там горячие сердца! И, куда б ты ни шёл и ни ехал, Память сердца коснётся крылом... Нас навеки связала дорога Железнодорожным узлом! Материал подготовила Т. Г. Пескова
14.04.2024 в 13:07


Мастер-класс для школьников и учащихся кадетских классов провел в ЦМЖТ РФ Антон Михалев, известный режиссер-постановщик и креативный продюсер детских и семейных телевизионных проектов, лауреат премии ТЭФИ, член Российского общества «Знание» и член гильдии кинорежиссеров Союза кинематографистов России. Более 20 лет наш гость создает детские и семейные проекты для телевизионных каналов «Карусель» и «Россия – 1», режиссирует и продюсирует телевизионные и концертные мероприятия. На это раз, в старейшем техническом музее, мэтр делился с начинающими операторами и журналистами секретами создания просветительских программ и приемами съемки исторических экспонатов. В завершении встречи мастер-класса благодарные попросили режиссера сфотографироваться вместе на память! Мастер-класс был организован партнером музея - Городским центром ПВПР и КО ГБНОУ «Балтийский Берег». Благодарим за сотрудничество, интересную идею и прекрасное воплощение Анастасию Владимировну Виленскую.
12.04.2024 в 10:15


На стеллажах знаменитого Санкт-Петербургского Дома Книги теперь есть еще одно новое познавательное издание. Рекомендуем обратить особое внимание на книгу-альбом «Редкие музейные коллекции», подготовленную Центральным музеем железнодорожного транспорта Российской Федерации. Книга-альбом представляет на своих страницах более 600 изображений предметов из фондов моделей, фотографий, документов, библиотеки, изобразительного искусства, нумизматики, филателии, что позволит исследователям совершить увлекательное путешествие во времени. Читатели смогут впервые познакомиться с раритетами: уникальной серией подлинных акварелей с изображением проектов станционных зданий, изображениями из альбома «Виды линий Николаевской железной дороги» 1873 года. В книге идет речь и о строительстве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Отдельный раздел посвящен возведению Великого Сибирского пути. Редкие фотографии, ранее не опубликованные, отражающие типовые проекты зданий и сооружений XIX в., расскажут о направлениях деятельности инженеров путей сообщения. Особый интерес представляет статья о новых поступления музея за последние 10 лет. За этот период принято более 6 тыс. предметов, в том числе личные вещи и памятные подарки руководителей министерств и ведомств железнодорожной отрасли: Н.Н. Тихонова, С.А. Рабчука, В.Т. Семенова, Н.С. Конарева и Г.М. Фадеева. Все статьи проиллюстрированы фотографиями уникальных и редких музейных предметов, многие из которых публикуются впервые. Благодарим коллектив Дома Книги за сотрудничество и многогранную деятельность, направлена не только на пропаганду чтения, но и на формирование вкуса, умение выбирать качественную литературу.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю