Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Китайская деревня в Александровском парке

+7 (812) 415-76-67
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, Александровский парк
Адрес Санкт-Петербург, г. Пушкин, Александровский парк (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 415-XX-XX показать
Сайт
Работает пн, ср-вс: с 10:00 до 18:00; последний понедельник месяца - выходной
Цена входа, будние дни, выходные 150
дошкольникам, школьникам бесплатно
пенсионерам 40
студентам 80
Критерии Государственные музеи, Исторические музеи
Дата открытия на сайте: 11.08.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

За Крестовым каналом располагается Китайская деревня, строительство которой в середине 1780-х годов начал архитектор Ч. Камерон. Ее замысел и первоначальный проект принадлежал, вероятно, как В.И. Неелову, так и А. Ринальди).

Идея сооружения Китайской деревни в Александровском парке не была нова. В XVIII веке подобные постройки возникли в Швеции (в парке королевского дворца Дроттнингхольм близ Стокгольма), в Германии (в Вильгельмсхее близ Касселя) и других местах.

Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь по сохранившимся чертежам. Многое из первоначально задуманного не было осуществлено, а в XIX веке облик деревни претерпел при перестройках значительные искажения.

Композиционным центром ансамбля должен был стать восьмиугольный павильон-обсерватория, проект которого до мельчайших декоративных деталей фасада был заимствован из гравированного изображения китайской пагоды, опубликованного в альбоме, изданном в Амстердаме в 1669 году. Восьмиугольную площадь и улочку, ведущую к «обсерватории», должны были составить 18 домиков в «китайском» стиле, окруженные галереями. На въезде со стороны Большого каприза предполагалось поставить «китайские» ворота. В качестве высотной доминанты была задумана восьмиярусная башня-пагода, ей отводилась роль бельведера. В качестве образца башни через русского посла в Лондоне была заказана модель знаменитой пагоды, возведенной в королевском парке Кью У. Чемберсом — единственным архитектором XVIII века, побывавшим в Китае.

Строительство Китайской деревни началось через десять лет после разработки ее проекта. Из 18-ти одноэтажных домиков удалось полностью отстроить только 10; здание обсерватории не получило задуманного восьмиугольного двухъярусного фонарика с китайской кровлей; галереи, входные ворота и пагода так и остались в проекте. Роль бельведера играл Большой каприз, из беседки на вершине которого можно было обозревать царскосельские парки.

Первоначально стены домиков были облицованы глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике А. Конради в Красном Селе, однако при первых же морозах плитка потрескалась, и в 1780-х  годах Ч. Камерон распорядился оштукатурить здания и расписать их восточными орнаментальными мотивами. Украшением домиков стали расписанные «шахматами» и «под рыбью чешую» изогнутые крыши с фигурами фантастических драконов. Этот нарядный декор сохранялся в неприкосновенности недолго и был частично утрачен при перестройке, проводившейся в 1820-х годах под руководством архитектора В. П. Стасова.

Со смертью императрицы Екатерины II работы в Китайской деревне были окончательно прекращены. В 1798 году император Павел I отдал приказ о разборке домиков на материал для Михайловского замка в Санкт-Петербурге. К счастью, это распоряжение не успели выполнить.

В 1817–1822 годах после ремонтных работ домики были превращены в квартиры: В. П. Стасов соединил их попарно и перепланировал внутри, приспособив под жилье. Недостроенный павильон-обсерватория был завершен сферическим куполом, сохранявшимся до 1941 года. Одновременно А. Менелас разбил возле домиков 17 садиков. Дальнейшее приспособление домиков проводил в середине XIX века  архитектор И. Монигетти.

В XIX веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. Снаружи возле каждого домика цвели садики, а внутри они были удобно обставлены: в убранство входили кровать, столик, комод для белья и платья, письменный стол с необходимыми принадлежностями, а также самовар, чайный и кофейный приборы. В Китайской деревне довольно часто жил с весны и до глубокой осени выдающийся русский историк Н. М. Карамзин, в 1822–1825 годах работавший здесь над многотомной «Историей государства Российского», которая осталась незавершенной в связи со смертью писателя 22 мая 1826 года.

В настоящее время Китайская деревня полностью восстановлена. Домики вновь используются как гостевые и жилые апартаменты.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Сезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское Село Сезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское СелоЦарское СелоГосударственный музей-заповедник Царское СелоЦарскосельский публичный домКультурное пространство Царскосельский публичный домМемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг Мемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 ггПодвигКинотеатр Подвиг
Бэби-клуб \Центр раннего развития Бэби-клуб "Московская"Музей героическим защитникам Ленинграда Музей героическим защитникам Ленинграда
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Ни Хао, Шэнбидэбао: топ китайских мест в Петербурге

Сад Дружбы на Литейном проспекте – это подарок Шанахая Петербургу в честь 300-летия со дня основания Петром Первым. Центральное место в саду занимает...

Китайская деревня в Александровском парке: отзывы посетителей
Китайская деревня в Александровском парке
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
22 февраля 2019 г. 21:07 8
Внутрь нас не пустили, так как это теперь снова комплекс апартаментов. Поэтому сложно оценить персонал.Конечно все необычайно и роскошно. И даже издалека все очень красиво. Рекомендую к прогулке!Находится очень удобно, в Царском селе. Не найти ее нужно постараться)) Необыкновенная китайская деревня. Можно погулять с детьми, пофотографироваться, насладиться китайским колоритом.
8 февраля 2019 г. 17:35 8
С сотрудниками я не пересекалась, но весть комплекс активно работает.

Комментарии посетителей (2)

Алена22 февраля 2019 г. 20:57
Действительно идеальное место для прогулок с детьми. Необычайный колорит китайской деревни завораживает.
Особенно нас потрясла скульптура дракона. Нафотографировались от души))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся13 февраля 2019 г. 16:19
На самом деле, на территорию непосредственно самой китайской деревни сейчас не попасть, это не музей, а комплекс апартаментов, территория частная, и просто погулять там не получится. Но то часто Александровского парка, которая к ней ведет, тоже очень колоритная в этом плане - скульптуры китайцев, держащие китайские же фонарики, китайские мостики и совершенно роскошный дракон-скульптура. Издалека видны здания, выполненные в виде китайских пагод, близко к ним подойти, как я уже говорила, не получится, но все равно выглядит очень красиво. для того, чтобы погулять с детьми, место практически идеальное
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Китайская деревня в Царском Селе

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

вчера в 14:03


✨ «Екатерина I. Первая царственная владелица Сарского села» Сегодня наш музей открыл виртуальную выставку «Екатерина I. Первая царственная владелица Сарского села». Она приурочена к 340-летию со дня рождения императрицы, которая положила начало формированию летней императорской резиденции в Царском Селе. Виртуальные экспонаты размещены на официальном сайте музея до 15 сентября. 5 (15) апреля 1684 году в Лифляндии родилась Марта Скавронская – вторая жена Петра Великого, будущая российская императрица Екатерина I Алексеевна. Виртуальный выставочный проект знакомит с биографией императрицы Екатерины I, ее вкладом в строительство будущего Большого Царскосельского дворца, с зарождением летней загородной резиденции в Царском Селе. На выставке можно увидеть предметы из коллекции нашего музея, , и . Среди виртуальных экспонатов – портреты императрицы кисти Ивана Адольского, Карела де Мора, Луи Каравака, Жана-Марка Натье, миниатюры Григория Мусикийского, Андрея Овсова, Жана Анри Беннера, гравюры Алексея Зубова, письмо Екатерины I королю Пруссии Фридриху Вильгельму I, а также – фотография модели первых «каменных палат» в Царском Селе, изображение фасада и поэтажные чертежи этого дворца, выполненные Николаем Лансере. – У нас уже есть опыт проведения подобных виртуальных выставок, посвященных одной исторической личности. В прошлом году в виртуальном формате мы рассказали о сестре Петра I Наталье Алексеевне. В этом – в связи с юбилейной датой – обратились к личности супруги Петра I, императрице Екатерине Алексеевне. Для царскосельской резиденции Екатерина I – значительная фигура: знаменитый на весь мир дворец носит имя первой хозяйки Царского Села. Наша выставка – продукт совместной работы нескольких российских музеев, предоставивших материалы из своих собраний, – говорит заместитель директора музея по научной работе Ираида Ботт. На месте будущего Царского Села в начале XVIII века располагалась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — мыза на возвышенном месте), по-русски — Сарская мыза. В 1707 году её в составе других земель Петр I пожаловал генерал-губернатору Александру Меншикову. Однако датой основания Царского Села считается 24 июня 1710 года, когда Петр I «отписал» Сарскую мызу своей будущей жене Екатерине Алексеевне, и усадьба вошла в разряд дворцовых земель. Став владелицей Сарского села, Екатерина Алексеевна принялась за преобразование новой территории. Вокруг мызы стали создаваться новые деревни, которые заселялись жителями дворцовых сел. Старый деревянный господский дом обновили, и в 1710 году в нем Петр I и Екатерина Алексеевна принимали герцога Курляндского – жениха царевны Анны Иоанновны. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села. Сам Петр посещал Царское Село трижды: в 1710-м, в мае 1719-го и августе 1724-го. Первый дворец в будущей загородной императорской резиденции был сооружен по проекту немецкого зодчего Иоганна Фридриха Браунштейна в 1717–1724 годы и получил название «каменные палаты о 16 светлицах». Этот дворец был построен по приказу Екатерины Алексеевны на уцелевшем фундаменте дома владельца шведского поместья. Модель этого дворца, к сожалению, утрачена в годы Великой Отечественной войны, но сохранилась фотография, которую можно увидеть на виртуальной выставке. Позже при императрице Елизавете Петровне небольшое сооружение Браунштейна было «включено» в увеличенный и расширенный объем дворца, перестроенного сначала по проектам Андрея Квасова и Саввы Чевакинского, а затем Франческо Растрелли. 🔸 Познакомиться с выставкой можно здесь: https://e1.tzar.ru 🖼 Изображения: 1. Иван Адольский «Портрет Екатерины I с арапчонком», 1725–1726. Из коллекции ГМЗ «Царское Село» 2. Луи Каравак «Портрет Екатерины I», 1700-е. Из коллекции ГМЗ «Царское Село» 3. Жан-Марк Натье «Портрет Екатерины I», 1717 год. Из коллекции Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург, фотограф К. В. Синявский 4. Алексей Зубов «Апофеоз Екатерины I», 1725 год. Из коллекции Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург. 5. Андрей Овсов. Миниатюра «Портрет Екатерины I», 1720-е. Из коллекции Русского музея, Санкт-Петербург #царскоесело #екатеринаI
вчера в 11:03


🌺 Красивый понедельник 📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», автор – Руслан Шамуков #царскоесело #александровскийдворец
13.04.2024 в 11:03


✨ Высокий сезон Друзья, сегодня мы открыли высокий сезон. Екатерининский и Александровский парки доступны с 7.00 до 23.00. Вход в Екатерининский парк – платный до 30 октября, но каждый день : до 9.00 и после 19.00. Специальная еженедельная льгота для пенсионеров: бесплатный вход в Екатерининский парк по вторникам. На этой неделе мы начали : венецианская коллекция на Эрмитажной аллее уже предстала во всем великолепии. Постепенно начинаем открывать на высокий сезон парковые павильоны. В ближайшее время можно посетить: 🔸 Концертный зал. Миниатюрная копия древнеримского Пантеона с роскошным интерьером, подлинной античной мозаикой I – III века нашей эры и скульптурами. С 13 апреля. Павильон открыт с 10.30 до 17.00, выходные дни – понедельник, вторник. Закрыт в дождь и сырую погоду. 🔸 Камеронова галерея, Висячий садик, Фрейлинский садик. Архитектурный ансамбль, который создал архитектор Чарльз Камерон по воле императрицы Екатерины II. С 15 апреля. С 11.00 до 19.00, без выходных. Посещение Камероновой галереи – в составе туристических групп с экскурсоводом. 🔸 Башня-руина. Монументальная готическая постройка возведена по повелению Екатерины II. Внутри сооружения – винтообразный пандус, а на вершине – смотровая площадка. С 15 апреля. Павильон открыт с 11.00 до 19.00, без выходных. Закрыт в дождь и сырую погоду. 📷 Фото: ГМЗ «Царское Село» (1-3) и Руслан Шамуков (4) #царскоесело #екатерининскийпарк
12.04.2024 в 20:03


🐦 Вот такой симпатичный и доверчивый зяблик живёт в Александровском парке, где его и встретил наш читатель Сергей Викторович. Благодарим автора за прекрасный снимок. Всем хороших выходных! #царскоесело #александровскийпарк
12.04.2024 в 14:03


🌺 «Цветущий дворец»: апрель, Восток, кокедама В Александровском дворце представили восьмую часть проекта «Цветущий дворец». Тема апреля: путешествие на Восток великого князя Николая Александровича – будущего императора Николая II. В главной роли в этом месяце – кокедамы, они дополнены алоказией, эхмеей, аспарагусом перистым. Композиции, вдохновленные восточным путешествием наследника, установили в Зале с горкой и Мавританской. Они представляют собой кокедамы (от японского «моховой шар») – шары из грунта, обернутого мхом, в который посажены декоративные растения. Искусство связывания растений в зеленые шары восходит к эпохе Эдо в Японии (около 1600 года нашей эры). В 1890-1891 годах для наследника русского престола цесаревича Николая Александровича была организована дипломатическая и образовательная поездка по восточным странам. Путешествие на Восток в сопровождении принца Георга Греческого началось в октябре 1890-го. В программу входило посещение Греции, Египта, Индии, Цейлона, Сингапура, Сиама, Китая и Японии. Морская часть путешествия наследника проходила на броненосном крейсере «Память Азова». 15 (27) апреля 1891 года корабли российского императорского флота прибыли в Японию, русского престолонаследника торжественно встретили в Нагасаки. Затем цесаревич Николай Александрович посетил Оцу и Кобе, а в Киото встретился с принцем Арисугавой Такэхито. Пребывание в Японии было омрачено происшествием, известным как «инцидент в Оцу», когда на Николая Александровича совершил нападение полицейский Цуда Сандзо, который успел нанести по голове великого князя два удара самурайским мечом. Раны оказались неопасными, но вызвали большое беспокойство и замешательство не только в правительственных кругах, но и среди населения Японии. Затем цесаревич прибыл во Владивосток и принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных началу строительства Транссибирской магистрали. Из этой поездки будущий император в числе других предметов привез японские лампы-курильницы для благовоний, которые позже были размещены в Мавританской (Бассейной) комнате Александровского дворца. Музей начал масштабный проект «Цветущий дворец» в сентябре 2023-го. Раз в месяц в разных интерьерах Александровского дворца выставляются цветочные композиции, созданные современными дизайнерами и флористами в сотворчестве с представителями музея. Цветочный марафон продлится год и завершится в августе 2024-го. Композиции создаются под руководством дизайнера, флориста, оформителя Максима Лангуева. Каждая из них так или иначе связана с историей царскосельской императорской резиденции, вкусами ее венценосных владельцев, жизнью семьи последнего российского императора в Александровском дворце. Проект «Цветущий дворец» – победитель конкурса «Креативный музей» Благотворительного фонда Владимира Потанина. 📷 Фото: ГМЗ «Царское Село», автор – Руслан Шамуков #царскоесело #александровскийдворец #цветущийдворец
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю