Основным отличием МИФ от уже действующих в России Музеев Фотографии является универсальность собираемой и представляемой коллекции, включающей в качестве конечной цели все аспекты бытования мировой фотографии за весь период ее существования. Тем не менее, несмотря на неограниченную широту собирательских интересов, приоритетом в выставочной деятельности МИФ безусловно является представление фотографии как артефакта, исследовательская и кураторская работа с изображениями.
Для родителей, которые хотят отправиться на фестиваль вместе с ребенком, организаторами программы "Современного искусства в традиционном музее" был разработан...
Елена Коловская на открытии 13-го фестиваля "Современное искусство в традиционном музее"
Елена, как появился фестиваль, какие цели ставил перед собой...
В Санкт-Петербурге с 23 сентября по 22 октября будет проходить 14-й фестиваль "Современное искусство в традиционном музее". На целый месяц музейные хранилища...
Молодые специалисты работают, охотно отвечают на вопросы. СпасибоСпокойный и лаконичный интерьер музея меня порадовалОт метро Петроградская всего 10 минут прогулки пешкоммне понравилось все, я даже не успела рассмотреть многое. Поэтому хочу прийти повторно.
20 сентября 2018 г. 11:148
Спасибо за экскурсию, совсем не устали слушать.
Оценка
Комментарии посетителей (2)
Дарья
30 марта 2019 г. 13:16
я по настоящему прям вот зависала у каждого экспоната музея. очень интересная экспозиция. возможно потому, что я сама фотограф любитель...
А вдруг вы забыли, что в МИФ есть библиотека.
И у нас не только книги о фотографии.
Вот небольшая подборка изданий Ad Marginem.
Книги можно полистать и почитать в музее.
1. Майкл Чарлсворт "Дерек Джармен"
Дерек Джармен (1942–1994) известен прежде всего как один из наиболее оригинальных независимых режиссеров Европы, на счету которого дюжина полнометражных фильмов, более двадцати клипов (в том числе снятых для The Smiths и Pet Shop Boys) и три награды «Тедди» — специального приза Берлинского кинофестиваля за картины о сексуальных меньшинствах. Помимо всего прочего, Джармен был художником, писателем, поэтом, дизайнером, садовником, а также влиятельным борцом за права гомосексуалов.
Настоящая биография представляет собой подробный анализ жизни и творчества Джармена, дает наиболее полную картину его личности. Майкл Чарлсворт обращается не только к истории искусств и кинокритике, но и к дневниковым записям Джармена, а также беседует с теми, кому он был дорог.
2. Джон Бёрджер "Искусство и революция. Эрнст Неизвестный и роль художника в СССР"
Известный британский художественный критик, прозаик и эссеист Джон Бёрджер (1926–2017) анализирует с художественной и историко-политической точек зрения творчество русского скульптора Эрнста Неизвестного (1925–2016), предстающее в этом эссе как оригинальное явление антисоветского и вместе с тем антикапиталистического модернизма.
3. Джон Рёскин "Этика пыли"
«Этика пыли» (1866) – трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года.
4. Этан Цукерман "Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху"
Этан Цукерман, директор Центра по изучению гражданских медиа при Массачусетском технологическом институте (MIT), интернет-активист и блогер, в своей дебютной книге описывает как социальные сети, транспортные хабы и новые информационные технологии, изменяют нашу жизнь. Новый взаимосвязанный мир функционирует не совсем так, как представляют себе технооптимисты и колумнисты специализированных изданий, но тем не менее он уже существует, и научиться жить в нем, адекватно используя интернет и прочие инструменты во благо, а не во вред, — задача, которая стоит сегодня необычайно остро.
Напоминаем, что завтра, 13 апреля, мы открываемся в 12:30!
Подробное расписание
11.04.2024 в 09:00
13 апреля
12:30
Олег Колимбет проведёт арт-медиацию по выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга»
Вы узнаете о том:
- как пришла идея проекта;
- как долго он создавался;
- насколько сложно или легко искать форму, и как пришло решение создать фотокнигу;
- какие фотографии не вошли в проект.
А также сможете задать любые вопросы автору.
Вход свободный!
Желательна предварительная запись в комментариях к публикации или по телефону: +79117229217
Музей работает с 13:00, но медиация начнётся до открытия ✨
26 апреля
19:30
Мастер-класс «Секреты автофикшн: пишем о себе так, чтобы это было интересно другим»
В рамках параллельной программы к выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга»
Автофикшн - тексты, в которых есть место и реальным, и вымышленным событиям, рассказанным от первого лица; смесь документальной и художественной прозы. Жанр автофикшн переживает расцвет - огромные тиражи, литературные премии (включая Нобелевскую) и любовь читателей по всему миру.
Как писать о себе, чтобы это было интересно другим? Давайте разберемся, причем не только в теории, но и на практике - выполним несколько упражнений, которые помогут справиться с этой нелегкой задачей.
Встречу проведут Борис Судаков и Нина Фрейман - редакторы и преподаватели creative writing в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург.
Стоимость - 700 рублей.
Длительность - полтора часа.
Количество мест - 15.
Запись в комментариях или по телефону: +79117229217
Предоплата не требуется!
В публикации использован коллаж Нины Фрейман.
05.04.2024 в 14:36
В пятницу решили развлечь вас выдержкой из романа Владимира Набокова «Другие берега». В этом отрывке он рассказывает о сеансах чтений с волшебным фонарём.
В качестве иллюстраций прилагаем слайд из нашей коллекции и волшебный фонарь, который можно у видеть на постоянной экспозиции.
«Зимой 1911-го или 12-го года Ленскому взбрела в голову дикая фантазия: нанять (у нуждающегося приятеля, Бориса Наумовича) волшебный фонарь ("с длиннофокусным конденсатором", повторяет, как попугай, Мнемозина) и раза два в месяц по воскресеньям устраивать у нас на Морской сеансы общеобразовательного характера, обильно уснащенные чтением отборных текстов, перед группой мальчиков и девочек. Он считал, что демонстрация этих картин не только будет иметь воспитательное значение для всей группы, но в частности научит брата и меня лучше уживаться с другими детьми. Преследуя эту страшную и невоплотимую мечту, он собрал вокруг нас (двух замерших зайчиков - тут я брату был брат) рекрутов разных разрядов: наших кузенов и кузин; малоинтересных сверстников, с которыми мы встречались на детских балах и светских елках; школьных наших товарищей; детей наших слуг. Обслуживал аппарат таинственный Борис Наумович, очень грустный на вид человек, которого Ленский звучно звал "коллега". Никогда не забуду первого "сеанса". Послушник, сбежав из горного монастыря, бродит в рясе по кавказским скалам и осыпям. Как это обычно бывает у Лермонтова, в поэме сочетаются невыносимые прозаизмы с прелестнейшими словесными миражами. В ней семьсот с лишним строк, и это обилие стихов было распределено Ленским между всего лишь четырьмя стеклянными картинками (неловким движением я разбил пятую перед началом представления). По соображениям пожарного порядка, выбрана была довольно большая комната, в углу которой находились ванна и котел с водой. Как театральная зала, она оказалась мала, и стулья пришлось тесно сдвинуть.
…
Потух свет. Ленский тоном бытовика-резонера приступил к чтению:
Немного лет тому назад,
Там, где сливайся шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.
Монастырь послушно появился на простыне и застыл там в красочном, но тупом оцепенении (хоть бы один стриж пронесся над ним!) на протяжении двухсот строк, после чего был заменен приблизительной грузинкой, обремененной этнографическим сосудом. Всякий раз как невидимый коллега убирал-без спеха-пластинку из прожектора, картина соскальзывала с экрана очень даже прытко, как если бы общее увлечение влияло не только на изображение гор и грузин, но и на скорость их скольжения при изъятии. Этим ограничивалось волшебство фонаря».
В.Набоков, «Другие берега», глава 8.
Комментарии посетителей (2)