Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей истории фотографии

Интересность : В музей истории фотографии ходила вместе с сыном. Записались на экскурсию, познакомились с основными этапами развития фотографии, с техникой, посмотрели, как она менялась с течением времени, мы попали на экскурсию, которую они собирают для общего посещения как раз. Рада, что выбрала нам такой досуг. И ребенок теперь больше знает, он даже одноклассникам рассказал.
Расположение : Расположился музей на Профессора Попова, от Петроградки недалеко совсем.
Интерьер : Экспонаты впечатляют, я таких аппаратов сама даже не видела, не говоря уже о моем ребенке, поэтому и самой было познавательно.
Обслуживание : Спасибо за экскурсию, совсем не устали слушать.
Интересность : мне понравилось все, я даже не успела рассмотреть многое. Поэтому хочу прийти повторно.
Расположение : От метро Петроградская всего 10 минут прогулки пешком
Интерьер : Спокойный и лаконичный интерьер музея меня порадовал
Обслуживание : Молодые специалисты работают, охотно отвечают на вопросы. Спасибо
Музей истории фотографии
Адрес

ул. Профессора Попова, д. 23

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее истории фотографии

Общая оценка:8 / 10
Интересность 9
Расположение 7
Интерьер 8
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Дом ангеловКультурное пространство Дом ангеловМастер и МаргаритаПиццерия Мастер и МаргаритаHITCH Italian RusticРесторан HITCH Italian RusticДендиТеатр Денди
посетитель
8.5 / 10 30 марта 2019 г. 13:20
Молодые специалисты работают, охотно отвечают на вопросы. Спасибо Спокойный и лаконичный интерьер музея меня порадовал От метро Петроградская всего 10 минут прогулки пешком мне понравилось все, я даже не успела рассмотреть многое. Поэтому хочу прийти повторно.  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 20 сентября 2018 г. 11:14
Спасибо за экскурсию, совсем не устали слушать.  Экспонаты впечатляют, я таких аппаратов сама даже не видела, не говоря уже о моем ребенке, поэтому и самой было познавательно.  Расположился музей на Профессора Попова, от Петроградки недалеко совсем.  В музей истории фотографии ходила вместе с сыном. Записались на экскурсию, познакомились с основными этапами развития фотографии, с техникой, посмотрели, как она менялась с течением времени, мы попали на экскурсию, которую они собирают для общего посещения как раз. Рада, что выбрала нам такой досуг. И ребенок теперь больше знает, он даже одноклассникам рассказал.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее истории фотографии. Наши посетители оценивают Музей истории фотографии по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые

Комментарии посетителей (2)

Дарья30 марта 2019 г. 13:16
я по настоящему прям вот зависала у каждого экспоната музея. очень интересная экспозиция. возможно потому, что я сама фотограф любитель...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана Никулинак событию Выставка «Похищение Европы. Любовь летом 45-го»10 мая 2012 г. 11:48
Музей работает с 13.00 до 17.00 со вторника по субботу. Вход на выставку свободный.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Истории Фотографии (МИФ)

22.04.2024 в 18:50


Внимание-внимание! В эту пятницу, 26 апреля, в 19:30 вас ждёт занятие по самому востребованному сегодня литературному жанру - автофикшн. Почему люди во всем мире читают шеститомные сочинения о монотонной жизни одного норвежца? Как целая семья стала писать друг о друге романы? А главное - как  рассказать о своей жизни, чтобы вас читали взахлеб, даже если с вами ничего не происходит? Нина Фрейман и Борис Судаков, редакторы и преподаватели creative writing в НИУ ВШЭ, не только ответят на эти вопросы, но и помогут вам сразу начать писать тексты. Это занятие - часть параллельной программы к выставке  «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга», которую вы тоже обязательно увидите! Итак,  26 апреля, 19:30 - 21:00 Стоимость - 700 рублей  Количество мест - 15. Запись: в комментариях или @AnnaBialko, Телеграм/востап +79117229217 В публикации использован коллаж Нины Фрейман
17.04.2024 в 17:30


А вдруг вы забыли, что в МИФ есть библиотека. И у нас не только книги о фотографии. Вот небольшая подборка изданий Ad Marginem. Книги можно полистать и почитать в музее. 1. Майкл Чарлсворт "Дерек Джармен" Дерек Джармен (1942–1994) известен прежде всего как один из наиболее оригинальных независимых режиссеров Европы, на счету которого дюжина полнометражных фильмов, более двадцати клипов (в том числе снятых для The Smiths и Pet Shop Boys) и три награды «Тедди» — специального приза Берлинского кинофестиваля за картины о сексуальных меньшинствах. Помимо всего прочего, Джармен был художником, писателем, поэтом, дизайнером, садовником, а также влиятельным борцом за права гомосексуалов. Настоящая биография представляет собой подробный анализ жизни и творчества Джармена, дает наиболее полную картину его личности. Майкл Чарлсворт обращается не только к истории искусств и кинокритике, но и к дневниковым записям Джармена, а также беседует с теми, кому он был дорог. 2. Джон Бёрджер "Искусство и революция. Эрнст Неизвестный и роль художника в СССР" Известный британский художественный критик, прозаик и эссеист Джон Бёрджер (1926–2017) анализирует с художественной и историко-политической точек зрения творчество русского скульптора Эрнста Неизвестного (1925–2016), предстающее в этом эссе как оригинальное явление антисоветского и вместе с тем антикапиталистического модернизма. 3. Джон Рёскин "Этика пыли" «Этика пыли» (1866) – трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года. 4. Этан Цукерман "Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху" Этан Цукерман, директор Центра по изучению гражданских медиа при Массачусетском технологическом институте (MIT), интернет-активист и блогер, в своей дебютной книге описывает как социальные сети, транспортные хабы и новые информационные технологии, изменяют нашу жизнь. Новый взаимосвязанный мир функционирует не совсем так, как представляют себе технооптимисты и колумнисты специализированных изданий, но тем не менее он уже существует, и научиться жить в нем, адекватно используя интернет и прочие инструменты во благо, а не во вред, — задача, которая стоит сегодня необычайно остро.
12.04.2024 в 15:47


Напоминаем, что завтра, 13 апреля, мы открываемся в 12:30! Подробное расписание
11.04.2024 в 09:00


13 апреля 12:30 Олег Колимбет проведёт арт-медиацию по выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга» Вы узнаете о том: - как пришла идея проекта; - как долго он создавался; - насколько сложно или легко искать форму, и как пришло решение создать фотокнигу; - какие фотографии не вошли в проект. А также сможете задать любые вопросы автору. Вход свободный! Желательна предварительная запись в комментариях к публикации или по телефону: +79117229217 Музей работает с 13:00, но медиация начнётся до открытия ✨
08.04.2024 в 17:31


26 апреля 19:30 Мастер-класс «Секреты автофикшн: пишем о себе так, чтобы это было интересно другим» В рамках параллельной программы к выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга» Автофикшн - тексты, в которых есть место и реальным, и вымышленным событиям, рассказанным от первого лица; смесь документальной и художественной прозы. Жанр автофикшн переживает расцвет - огромные тиражи, литературные премии (включая Нобелевскую) и любовь читателей по всему миру. Как писать о себе, чтобы это было интересно другим? Давайте разберемся, причем не только в теории, но и на практике - выполним несколько упражнений, которые помогут справиться с этой нелегкой задачей. Встречу проведут Борис Судаков и Нина Фрейман - редакторы и преподаватели creative writing в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. Стоимость - 700 рублей. Длительность - полтора часа. Количество мест - 15. Запись в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется! В публикации использован коллаж Нины Фрейман.
05.04.2024 в 14:36


В пятницу решили развлечь вас выдержкой из романа Владимира Набокова «Другие берега». В этом отрывке он рассказывает о сеансах чтений с волшебным фонарём. В качестве иллюстраций прилагаем слайд из нашей коллекции и волшебный фонарь, который можно у видеть на постоянной экспозиции. «Зимой 1911-го или 12-го года Ленскому взбрела в голову дикая фантазия: нанять (у нуждающегося приятеля, Бориса Наумовича) волшебный фонарь ("с длиннофокусным конденсатором", повторяет, как попугай, Мнемозина) и раза два в месяц по воскресеньям устраивать у нас на Морской сеансы общеобразовательного характера, обильно уснащенные чтением отборных текстов, перед группой мальчиков и девочек. Он считал, что демонстрация этих картин не только будет иметь воспитательное значение для всей группы, но в частности научит брата и меня лучше уживаться с другими детьми. Преследуя эту страшную и невоплотимую мечту, он собрал вокруг нас (двух замерших зайчиков - тут я брату был брат) рекрутов разных разрядов: наших кузенов и кузин; малоинтересных сверстников, с которыми мы встречались на детских балах и светских елках; школьных наших товарищей; детей наших слуг. Обслуживал аппарат таинственный Борис Наумович, очень грустный на вид человек, которого Ленский звучно звал "коллега". Никогда не забуду первого "сеанса". Послушник, сбежав из горного монастыря, бродит в рясе по кавказским скалам и осыпям. Как это обычно бывает у Лермонтова, в поэме сочетаются невыносимые прозаизмы с прелестнейшими словесными миражами. В ней семьсот с лишним строк, и это обилие стихов было распределено Ленским между всего лишь четырьмя стеклянными картинками (неловким движением я разбил пятую перед началом представления). По соображениям пожарного порядка, выбрана была довольно большая комната, в углу которой находились ванна и котел с водой. Как театральная зала, она оказалась мала, и стулья пришлось тесно сдвинуть. … Потух свет. Ленский тоном бытовика-резонера приступил к чтению: Немного лет тому назад, Там, где сливайся шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры, Был монастырь. Монастырь послушно появился на простыне и застыл там в красочном, но тупом оцепенении (хоть бы один стриж пронесся над ним!) на протяжении двухсот строк, после чего был заменен приблизительной грузинкой, обремененной этнографическим сосудом. Всякий раз как невидимый коллега убирал-без спеха-пластинку из прожектора, картина соскальзывала с экрана очень даже прытко, как если бы общее увлечение влияло не только на изображение гор и грузин, но и на скорость их скольжения при изъятии. Этим ограничивалось волшебство фонаря». В.Набоков, «Другие берега», глава 8.
04.04.2024 в 21:28


Сегодня День Рождения у главного метафизика петербургской фотографии ! 96!! Многая лета!! Ждём новых шедевров!!
04.04.2024 в 10:51


Расписание на 6 апреля (сб) 13:00 — (бесплатно!) 14:00 — обзорная экскурсия 15:30 — обзорная экскурсия + мастер-класс «Прояви себя» (мест нет) Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Длительность экскурсии: 1 час Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный) Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут. Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет). Запись в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется!
03.04.2024 в 18:30


Некоторые фотографии на выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга» сопровождаются дополнительной информацией, которую можно прочитать, воспользовавшись QR кодом, расположенным рядом со снимком. Советуем не упускать эту возможность. Публикуем комментарии автора к двум фотографиям. "Мой старший брат выгуливает меня в коляске на побережье Тихого океана. Остров Беринга", 1969г Это был редкий солнечный день. Для Командорских островов более характерна неблагоприятная погода с затяжными осадками и штормовыми ветрами. Моя мать вспоминает, как в особо сильные ветра и зимние метели ее сопровождал на работу солдат. Ему приходилось протягивать веревку между собой и моей матерью, за которую она могла держаться, чтобы ветер не сбил с ног и ее не унесло в сторону океана. "Замерзшее морское побережье. Санкт-Петербург", 2021 Пограничная застава находилась рядом с лайдой — относительно ровной проходимой частью песчаного морского берега, на которой любят гулять местные жители. Мой отец собирал здесь выброшенные волнами причудливые камни и кораллы, из которых потом мастерил украшения. Зимой лайду заметало снегом и мой брат катался по ней с друзьями на лыжах: они натягивали на палки простыни и океанский ветер нес их по лайде как лодку. Эта фотография, сделанная мной на побережье острова Котлин под Санкт-Петербургом — моя визуализация заснеженной лайды острова Беринга.
03.04.2024 в 13:52


6 апреля (сб) 13:00 Олег Колимбет проведёт бесплатную медиацию по выставке «Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга» https://vk.cc/cvydXR Уникальная возможность узнать о проекте, книге и выставке из первых рук. Записывайтесь в комментариях, чтобы мы могли оценить количество желающих и при необходимости назначить дополнительный сеанс. Советует перед посещением музея ознакомиться с Олега Юлии Борисовой.
02.04.2024 в 18:27


Публикуем интервью Олега Колимбета о фотокниге и выставке «Так далеко, так близко. В поисках острова Беринга» художнику, коллекционеру авторских книг и исследователю Юлии Борисовой Интервью размещено на сайте https://vk.cc/cvTfvE. Там же доступна англоязычная версия. Юлия Борисова: Я уже не помню, как мы познакомились с Олегом, но мне кажется, что благодаря этой книге. Олег показал мне ее перед печатью тиража, и мы пришли к обоюдному решению, что книга еще нуждается в доработке и для того, чтобы эта, без сомнения, серьезная работа, приобрела законченный вид, мы "отшлифовали" макет, скорректировали последовательность, изменили дизайн обложки, напечатали еще раз все страницы, собрали дамми, и только потом, убедившись, что все на своих местах, Олег отдал макет в типографию для печати. Выбор бумаги и материалов для переплета также был очень тщательным, и результат превзошел все ожидания. После фурора на фестивале «Низина» я попросила Олега поделиться с вами подробностями своей работы. Олег, начнем с небольшой справочной информации о том, где Вы выросли? Олег: На этот простой вопрос не так уж и просто ответить коротко. Из моей книги все уже знают, где я родился - на острове Беринга. Затем были Петропавловск-Камчатский, Чоп и Симферополь - города, куда переводили служить моего отца. Так что можно сказать, что я вырос во всех этих местах. А мои студенческие годы прошли сначала в Москве и затем в Санкт-Петербурге, где я живу до сих пор. Юлия: Мне любопытно узнать, в какой момент, если можно точно определить, Вы решили сосредоточиться на обучении фотографии и что послужило катализатором, если таковой был? Олег: Мой ответ может показаться смешным - катализатором стали мобильный телефон и пандемия. Несколько лет назад я получил в подарок от близкого мне человека iPhone (до этого я был равнодушен к продукции Apple), и вдруг обнаружил, что это прекрасный инструмент для того, чтобы снимать стрит. Где-то в течении года я довольно активно делал снэпшоты, что подогрело мой интерес к фотографии в целом. И когда началась пандемия, и мы все сели по домам, я использовал это время для того, чтобы пересмотреть на Youtube все, что смог найти о современной фотографии. Так же я стал много снимать уже на камеру. Но все это было не системно и отрывочно. Вам наверняка знакомо это чувство: когда тебя что-то по-настоящему увлекает, в тебе просыпается жажда знаний. И я пошел учиться в школу современной фотографии «Докдокдок», где закончил курсы документальной и пост-документальной фотографии. Юлия: Когда Вы начали свой проект «Так далеко, так близко. В поисках острова Беринга»? И что побудило Вас обратиться к Вашему семейному архиву? Олег: Я начал его 3 года назад - как раз перед поступлением в «Докдокдок». Я уже знал, что итогом обучения должен стать персональный проект, и стал думать о том, что это может быть за проект? На какую тему я хочу высказаться? Одним из постоянно мучавших меня вопросов был вопрос о моей малой родине. Вправе ли я считать ей территорию, которую я не помню? Ведь мне был всего один год, когда мы переехали на материк, и три, когда улетели с Камчатки навсегда. Больше я никогда туда не возвращался. И я подумал - а что, если мой будущий проект будет попыткой ответить на этот вопрос? Именно в этот момент я обратился к фотоархиву отца. И я сразу для себя решил, что хочу сделать книгу. Юлия: Как Вы начали строить проект из архивных материалов? Чем руководствовались при отборе фотографии для создания этой работы? Олег: Я начал с того, что отсканировал все пленки периода жизни нашей семьи на Командорах. Их оказалось 18 (некоторые из них, правда, были частично засвечены). В процессе сканирования я обнаружил, что отец распечатывал далеко не все кадры. Мне открылся целый новый мир - мир воспоминаний о моей родине, которых я был лишен: пейзажи, флора и фауна острова, а также жизнь поселка: бытовые сценки, портреты его жителей, будни пограничной заставы. Отец никогда не придавал особого значения этим кадрам, просто забыл про них. А для меня это стало настоящей находкой. И именно эти кадры стали основой всего проекта. Мне совершенно не хотелось превращать будущую книгу в семейный альбом. Задача была другой - вернуть себе ощущение родины. Юлия: И еще один важный элемент книги — это то, что Вы используете свои собственные фотографии для создания еще одного визуального и смыслового слоя. Можете ли Вы рассказать, как родилось это решение? Олег: Я не сразу пришел к этому решению. У меня были разные идеи, но в какой-то момент я подумал: да, у меня нет машины времени, чтобы вернуться в прошлое, но что, если попытаться перенести прошлое в настоящее? Что, если вернуть памяти цвет? Я спросил отца, не помнит ли он, на что он снимал эти пленки? Он не смог вспомнить. Тогда я заново пересмотрел весь архив того времени и нашел отпечаток, на котором был изображен отец с фотоаппаратом в руках. Я увеличил изображение, сверил его с каталогом советских фотоаппаратов и опознал «Зоркий-4» - советскую дальномерку, упрощенный аналог «Leica». Уже через неделю я приобрел с рук такую же модель и зарядил ее цветной пленкой. Этот фотоаппарат и стал моей «машиной времени наоборот», объединившей два времени и два пространства - прошлое и настоящее, мою родину и место, где я прожил большую часть своей жизни. Фотография Олега Колимбета
02.04.2024 в 16:30


Заглянули утром в , мы располагаемся на одной улице. Полюбовались первоцветами, а днём хранитель МИФ Владимир Васильевич Платонов в своих закромах нашёл визитную карточку Федченко Б.А., Главного Ботаника Императорского Ботанического Сада Петра Великого. Передадим в дар коллегам. Борис Алексеевич Федченко (27 декабря 1872, Лейпциг — 29 сентября 1947, Ленинград) — флорист, систематик высших растений, гляциолог, географ, путешественник, профессор Ленинградского государственного университета (1925—1931), Заслуженный деятель науки РСФСР (1945). Борис Алексеевич совершил многочисленные поездки с целью изучения флоры и растительности Средней России, Урала, Дальнего Востока, Кавказа и в особенности Средней Азии, а также Западной Европы, Малой Азии и Алжира. Автор работ по географии и систематике растений. Занимался популяризацией ботаники. Под редакцией Федченко выходил ряд научных периодических изданий и коллективных трудов. Федченко окончил физико-математический факультет (естественное отделение) Московского университета, занимаясь ботаникой преимущественно в лаборатории профессора И. Н. Горожанкина. Сдав экзамен на степень магистра ботаники, Федченко был принят (в 1900 году) в число приват-доцентов Московского университета. В том же году поступил на службу в Императорский Санкт-Петербургский ботанический сад, где достиг должности главного ботаника. В 1905 году Федченко защитил диссертацию на степень магистра ботаники. Фотография Федченко Б.А. с сайта Ботанического сада.
27.03.2024 в 14:41


Расписание на 29 и 30 марта В пятницу, 29 марта, в 15:00 приглашаем родителей и детей на экскурсию и мастер-класс "Фотограммы". Фотограмма - фотография без негатива, которая открывает широкие возможности для экспериментов и позволяет быстро получить оригинальный результат. Стоимость - 700 рублей с человека. В субботу, 30 марта, ждём взрослых и детей на наше классическое "комбо" 14:00 - обзорная экскурсия 15:30 - обзорная экскурсия + мастер-класс "Прояви себя" Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Длительность экскурсии: 1 час Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный) Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут. Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет). Запись в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется!
27.03.2024 в 11:54


В нежные руки отдадут фотоаппарат ФЭД-2. Кому?
20.03.2024 в 17:08


Наши планы на конец недели! 22 марта 18:00 - 23 марта 14:00 - экскурсия 15:30 - экскурсия и мастер-класс "Прояви себя" Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Длительность экскурсии: 1 час Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный) Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут. Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет). Запись в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется!
15.03.2024 в 16:44


Приезжали "Теледетки"
12.03.2024 в 16:46


22 марта в 18:00 Приглашаем на вернисаж выставки Олега Колимбета "Так далеко, ТАК БЛИЗКО. В поисках острова Беринга" Можно ли считать родиной территорию, которую ты не помнишь? Фотопроект Олега Колимбета, над которым он работал более трех лет, — его попытка ответить на этот вопрос. Основой проекта являются архивные черно-белые снимки, сделанные его отцом в конце 60-х годов прошлого века, когда тот служил начальником пограничной заставы на острове Беринга: портреты местных жителей, повседневная жизнь поселка и заставы, флора и фауна острова. Уникальный, чудом сохранившийся архив. Однажды Олег взял в руки точно такой же советский фотоаппарат как тот, на который снимал его отец, зарядил его цветной пленкой и отправился на поиски своего острова. Их результатом стала фотокнига "Так далеко, Так близко. В поисках острова Беринга", изданная автором в прошлом году. Книга так же будет экспонироваться на выставке, как и некоторые артефакты времен проживания семьи фотографа на острове Беринга. Автор приглашает зрителей погрузиться в созданное им единое пространство-время, благодаря которому он смог восстановить утраченную связь с местом своего рождения. На открытии выставки Олег расскажет о малоизвестных деталях работы над проектом, ответит на вопросы. Гостей ждет легкий фуршет и непринужденное общение. Вся экспозиция музея также будет доступна для осмотра. Вход бесплатный. Желательна предварительная регистрация по ссылке https://vk.cc/cvnbhD В последующие дни выставка будет открыта в часы работы Музея (13.00-17.00, вторник — суббота) и продлится до 30 апреля.
06.03.2024 в 18:45


В добрые руки отдадут фотоувеличитель УПА-510. Самовывоз. Метро Петроградская. Кому?
06.03.2024 в 18:20


Длинные выходные начинаются уже послезавтра! Ждём Вас в МИФ! Расписание на 8 марта! На 9 марта мест уже нет! 14:00 - экскурсия 15:30 - экскурсия и мастер-класс "Прояви себя" Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Длительность экскурсии: 1 час Стоимость экскурсии: 300 рублей (полный), 200 рублей (льготный) Длительность экскурсии + мастер-класса «Прояви себя»: 2 часа 30 минут. Стоимость мастер-класса, включая стоимость экскурсии: 1200 рублей с человека (детский билет), 1400 (взрослый билет). Запись в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется!
27.02.2024 в 15:59


Неизвестный в костюме гарсона из коллекции Олеси Исламовой машет нам рукой из своих 1900-х (или 1910-х?) годов и напоминает, что в эту среду, 28.02.24 в 19.00, состоится лекция в рамках выставки "Время маскарадов". Подробности о мероприятии смотрите . На всякий случай отдельно напомним, что стоимость лекции 600 руб., запись по телефону +79117229217. 🚩 Радостная новость – сама выставка продлена до 16 марта!
21.02.2024 в 11:14


Друзья! Длинные выходные совсем близко! Ждём вас в МИФ. Расписание на 23 и 24 февраля 14:00 - экскурсия 15:30 - экскурсия и мастер-класс «Прояви себя» (на 23-е мест нет) Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Запись на экскурсию и мастер-класс в комментариях или по телефону: +79117229217 Стоимость - 1400 (полный билет), 1200 (льготный билет) Предоплата не требуется! Фотографии 🙏🏻☺️🌿
21.02.2024 в 11:09


25 февраля, в воскресенье в 15:30 проводим мастер-класс по творческим методам печати Совместный проект с KGallery Многие фотографии на выставке «Я знаю места», которую можно посмотреть в KGallery до 17 марта, были сняты на память для себя и потомков. Фотолюбителем был каждый второй. В ванной или «тёщиной комнате» устраивали домашние компактные фотолаборатории. И уж там экспериментам не мог помешать никто. Мы предлагаем вам провести три часа в фотолаборатории Музея истории фотографии, попробовать печать с мультиэкспозицией (совмещение двух негативов), изготовление фотограмм (фотографии без негатива), а также простой способ псевдосоляризации непосредственно на фотобумаге. Опыт печати не требуется! Если у вас есть свои негативы, приносите с собой, если нет, — музей предоставит собственные. Для фотограмм захватите стеклянные предметы необычной формы размером до 15 сантиметров — получится эффектно! Количество возможных участников: только 5 человек. Длительность занятия: 3 часа. Адрес: ул. Профессора Попова, 23, Музей истории фотографии Регистрация по ссылке https://kgallery-events.timepad.ru/event/2773731/#register За афишу спасибо 🙏🏻 Майе Гура
08.02.2024 в 12:25


Группа "ТАК" Проект "После жизни" часть 2 вот часть 1 Весь проект можно посмотреть по ссылке https://vk.cc/cut2HJ
07.02.2024 в 15:02


Группа "ТАК" Проект "После жизни" часть 1 Весь проект можно посмотреть по ссылке https://vk.cc/cut2HJ
07.02.2024 в 15:00


Музей истории фотографии - это не только невероятная коллекция фототехники, интерактивные экскурсии и мастер-классы. Это и фонды, до которых просто так не добраться. Покажем вам уникальные кадры – фотофиксацию выставки проекта «После жизни» группы "ТАК" . И сам фотопроект. Концептуальную группу «ТАК» организовали в 1987 году участники фотоклуба «Зеркало» Дмитрий Шнеерсон, директора нашего музея, и Андрей Чежин. Со слов Дмитрия Шнеерсона «ТАК» - ответ на вопрос «Как?» С 1987 по 1996 группа экспонировала свои проекты как в России, так и за рубежом. И попросим рассказать о проекте.
31.01.2024 в 15:53


Немного звёздного неба вам в ленту. Телескопический вид части Млечного пути и формы туманностей. Слайды для волшебного фонаря из коллекции Музея истории фотографии.
24.01.2024 в 16:25


Ещё одна фотография из не вошедших в текущую выставку. Французская певица, прабабушка шансона, Бланш Гандон в образе поварёнка. Певица не раз гастролировала в России. При этом слава за ней закрепилась пикантная. Салтыков-Щедрин часто использует её имя как нарицательное для обозначения демонстративного бесстыдства. Илья Ильф упоминает о пении «непристойных куплетов, сопровождаемых соответствующими телодвижениями». «В 1872 году на выступлении в Санкт-Петербурге произошел казус: танцуя, Бланш Гандон запуталась в юбках и упала, продемонстрировав почтенной публике… кружевные панталончики. Времена были не те, что сегодня, полиция тут же обвинила заморскую примадонну в «бесстыдных действиях» и направила дело в суд, где актриса была оштрафована на 150 рублей». Цитируем по книге «История русского шансона» Кравчинского М. Э. Фотография С. Левицкого, 1870-е. Из коллекции Музея истории фотографии
18.01.2024 в 13:40


Друзья, на этой неделе субботняя экскурсия пройдёт в 13:00, а не в 14:00.
10.01.2024 в 16:52


Что вас ждёт в МИФ в ближайшую субботу, 13 января? - выставка "Время маскарада" (вход свободный) -14:00 - обзорная экскурсия (200-300 рублей) -15:30 - обзорная экскурсия и мастер-класс "Прояви себя" (1200-1400 рублей) На выставке представлены взрослые и детские портреты из собраний Музея истории фотографии, А. Подойницына, В. Авдеева, Д. Горячева, Т. Кащеевой, О. Исламовой и других, сделанные в разных фотографических ателье Российской империи или снятые любителями во время домашних представлений и костюмированных балов. Во время мастер-класса вы сфотографируетесь на пленку, став и фотографом, и моделью, а затем отправитесь в фотолабораторию печатать свой портрет. Занятие включает экскурсию по исторической экспозиции музея, во время которой вы познакомитесь с основными этапами истории и развития фотографии, подробно узнаете о технике изготовления первых фотографий на серебряных пластинах, железе, стекле и солёной бумаге.Попадёте в интерьер фотоателье конца XIX века, где сможете почувствовать запах коллодия и увидеть светописный образ на матовом стекле павильонной камеры. Узнаете, как менялись фотоаппараты и светочувствительные материалы, а также кому выпала честь совершить фотографическую революцию и сделать фотографию доступной каждому. Запись на экскурсию и мастер-класс в комментариях или по телефону: +79117229217 Предоплата не требуется!
10.01.2024 в 16:24


Каникулы закончились, а выставка «Время маскарадов»https://vk.cc/ctOqM8, которую мы проводим совместно с группой будет открыта до 18 февраля. Спешите видеть! А мы публикуем не вошедшие в экспозицию картинки. Сегодня перед вами стереопара компании Underwood & Underwood под названием «As our great-grand-mothers read fortunes in their Tea-Cups» («Как наши прабабушки гадали на чайных листьях») Компания Underwood & Underwood, производитель и дистрибьютор стереофотографий и стереоскопов, была основана в городе Оттава в 1881 году двумя братьями, Элмером Ундервудом и Бертом Элиасом Ундервудом. Впоследствии компания перебралась сначала в Балтимор, а затем, в 1891 году, в Нью-Йорк. В определённый момент Underwood & Underwood была абсолютным лидером в своей сфере, производя до 10 миллионов стереофотографий в год. К 1897 году в компании работали как штатные фотографы, так и фотографы-фрилансеры. Представительства были открыты в Лондоне и Торонто.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю