Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
Пасмурно  +12…+12°C
Вход Добавить на сайт
Число просмотров данной страницы 43 649

Павильон Эрмитаж - выставки, режим работы и сайт

+7 (812) 450-52-87
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7
Адрес СПб, г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7 (ГМЗ Царское село)
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 450-XX-XX показать
Сайт http://tzar.ru/museums/palaces/catherine_park/regular/hermitage
Работает пн-вск: с 10:30 до 18:00 (касса до 17:00)
Теги история
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 22.05.2017
 

Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка. Для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Уже упоминавшийся летописец Царского Села И. Яковкин обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся первоначально дикой роще истинно царски украшенный эрмитаж».

Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе первоначально спроектировал М. Г. Земцов. Весной 1744 года приступили к кладке фундаментов, которые к осени того же года были завершены. Однако в 1749 году фасады готового к тому времени павильона были переделаны в соответствии с новым проектом Ф.-Б. Растрелли. Неповторимый почерк обер-архитектора императрицы Елизаветы Петровны передают исключительно сложные ракурсы, в которых здание предстает зрителю при ближайшем рассмотрении.

Еще через два года лепных дел мастера Д.-Б. Джани и Г.-Ф. Партир установили по замыслу Растрелли 68 больших и малых капителей на колоннах Эрмитажа и 28 — на пилястрах. Растрелли включил в наружное убранство павильона круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 — завершали кровли четырех кабинетов. Центральный купол павильона венчала группа «Похищение Прозерпины». Кроме того, здание украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и, судя по изображению на чертежах и гравюрах, ни одна из них не повторяла другую. Статуи Славы на больших фронтонах поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы.

Динамика композиции сооружения, усиленная ритмом декорирующих фасады коринфских колонн, преобладание вертикальных членений над горизонтальными, отчетливо передал в своем изображении павильона М. И. Махаев. Исполненная по его рисунку гравюра — бесценный исторический документ, сохранивший для нас облик Эрмитажа в его праздничном барочном наряде.

К сожалению, ни одна из статуй, входивших в первоначальное убранство здания, не дошла до нашего времени, но сохранились и были скопированы редчайшие образцы русской декоративной пластики середины XVIII века, примененные в скульптурном оформлении фасадов, — гипсовые барельефы на постаментах колонн. Тематика 32 барельефов, изображающих «Игры амуров», как нельзя лучше отвечала царившей в Эрмитаже праздничной атмосфере. Помимо барельефов фасад павильона украшают фигуры атлантов, поддерживающих балконы, картуши, маскароны и другие декоративные детали.

В 1753 году лепные украшения были покрыты позолотой, а фасады окрашены: белые колонны и наличники, золоченные лепные детали и скульптура особенно эффектно выделялись на сине-зеленом «селадонном» фоне стен. Кровля, первоначально зеленая, в 1755 году получила белый цвет, а украшавшие ее статуи и гирлянды засверкали золотом. Декоративное оформление фасадов Эрмитажа завершилось одновременно с его внутренней отделкой, начатой в 1748 году.

Установленный на площадке, вымощенной черными и белыми мраморными плитами, павильон был окружен каналом фигурных очертаний с двумя мостиками; канал окаймляла балюстрада, также украшенная статуями и вазами. Канал и Дикая роща призваны были вселять чувство меланхолического уединения, настраивать на созерцательный лад и навевать воспоминания. По словам теоретика паркового искусства К. Гиршфельда, «таинственная мрачность и темнота места, глубокое уединение и торжественная тишина, величественные предметы естества не преминут привести душу в некоторое чувствие и понудить ее к важным помышлениям». Канал, впрочем, так и не был заполнен водой, которой в Царском Селе всегда не хватало (об этом свидетельствуют архивные источники и данные археологических исследований 2006 года), и в 1777 году по воле новой хозяйки Царского Села Екатерины II его засыпали.

Читать полностью
Мероприятия в павильоне Эрмитаж
Павильон Эрмитаж: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оценить место   1 голос
Средняя оценка: 10
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Официальная группа Вконтакте
Царское Село

вчера в 18:09


АССОЦИАЦИИ-2017
#ассоциации2017 #ассоциации_готика
Вот такими мистическими, романтическими, драматичными и ироничными были вчерашние "Ассоциации" на тему "Готика: новые смыслы".
Подробности - завтра.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

вчера в 10:40


Сезон пленэров в Царском Селе
#летовцарскомселе #АлександровскийПарк
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

24.06.2017 в 15:40


НЕДЕЛЯ МУЗЕЕВ
#travelsMW - тема #MuseumWeek сегодня.
Долгое время в нашем музее хранился экипаж эпохи Екатерины II. За последние сто лет он пережил много перемещений и периодов хранения в сложных условиях. В 2015 году карету отреставрировали специалисты мастерской «Феномен». Царскосельская карета выдержана в излюбленном императрицей стиле классицизм. Благодаря своей легкости и изяществу она могла быть уместна как во время коронационных торжеств, так и во время празднеств императорской семьи, таких как крестины, обручения и свадьбы великих князей и княжон.
В музейное собрание карета поступила из бывшего Придворно-конюшенного музея. В описи карета именуется "Юсуповской". Известно, что императрица Екатерина II доверяла князю Николаю Юсупову приобретение произведений искусств за границей. В 1774 году по воле императрицы князь отправился в Лондонские каретные мастерские. После Французской революции они занимали ведущее место в техническом совершенстве и элегантности отделки экипажей. Так, изящный экипаж стал одним из участников многочисленных пышных церемоний Русского императорского двора. В 1796 году карета подготавливалась к свадьбе великого князя Константина Павловича, отмечавшейся с большой пышностью. Кроме того, экипаж участвовал в торжествах по случаю коронования императоров Павла I, Александра I и Николая I. Как в общей форме, так и в деталях отделки царскосельскую карету можно считать аналогом кареты-берлины (изготовленной в Париже в 1763 году), которая была любимым экипажем Екатерины II.
По материалам хранителя фонда "Сбруя. Кареты" Ирины Бредихиной.
Фото: ГМЗ "Царское Село"

Карета парадная четырехместная.
1770 -1783 гг. Лондон.
Дерево, металл, бронза, кожа, бархат, канаус; золочение
Царское Село

24.06.2017 в 12:55


ЛИЛИЯ КИСЕЛЕНКО
#ассоциации2017 #ассоциации_готика
Откроем маленькую тайну. Для показа коллекции Лилии Киселенко рядом с павильоном "Адмиралтейство" будет сооружен эшафот. Остальное увидите сами.
– Мы как «певцы черного и сакрального» были рады выбору темы. Для меня готика имеет эзотерическую составляющую: костры, соборы, черный цвет. Мне вообще эта тема доставляет удовольствие при создании коллекции, - признается Лилия Киселенко.
Время показов: 18.00-18.10; 18.50-19.00; 19.40-19.50.
Билеты во всех кассах Екатерининского парка (300 рублей).
На фото - коллекции Лилии Киселенко на "Ассоциациях" прошлых лет.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

24.06.2017 в 11:15


АССОЦИАЦИИ-2017
#ассоциации2017 #ассоциации_готика
На всякий случай хотим показать, как выглядит Башня-руина, где сегодня пройдут показы Стаса Лопаткина и Яниса Чамалиди на тему "Готика: новые смыслы".
Время показов: 18.00-18.20; 18.50-19.10; 19.40-20.00.
Билеты продаются во всех кассах Екатерининского парка. Цена билета - 300 рублей.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

24.06.2017 в 09:16


ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА
#ассоциации2017 #ассоциации_готика
Модный дом "Татьяна Парфёнова" сегодня поделится своими размышлениями на тему готики во Фрейлинском садике.
Время показов: 18.00-18.10; 18.50-19.00; 19.40-19.50.
Царское Село

24.06.2017 в 00:00


23 июня 1889 года родилась Анна Ахматова.

БЕЛОЙ НОЧЬЮ
Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.
Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.
И знать, что все потеряно,
Что жизнь — проклятый ад!
О, я была уверена,
Что ты придешь назад.

6 февраля 1911
Царское Село
#дата #стихи #MuseumWeek #WomenMW
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

23.06.2017 в 22:09


Всем хороших выходных!
#летовцарскомселе #утки
За фото спасибо
Царское Село

23.06.2017 в 20:10


НЕДЕЛЯ МУЗЕЕВ
Тема #MuseumWeek сегодня - книги #booksMW #WomenMW
В мае этого года детская книга была издана впервые за почти 100 лет существования музея. Название у нее такое: «Царское Село. Невыдуманные истории для детей». В книгу вошли рассказы о жизни летней императорской резиденции и ее венценосных владельцах, известные сюжеты царскосельской истории. Тексты написала Маргарита Альбедиль – этнограф, историк и религиовед. Иллюстрировал издание художник Виталий Ермолаев. В числе 12 глав – «Подарок Петра I», «Катальная горка», «Восьмое чудо света», «Зимние забавы». В главе «Зверинец», например, рассказывается о любимцах венценосных особ – ослике Ваньке, слоне-долгожителе, за которым ухаживали, пекли лепешки с маслом и сахаром, а зимой согревали теплыми войлочными одеялами. Приобрести книгу можно в вестибюле Екатерининского дворца и других магазинах музея. В павильоне «Белая башня», где располагается интерактивный детский центр, открылась выставка работ Виталия Ермолаева. Художник представил больше 10 картин, на написание которых его вдохновило Царское Село.
Фото: ГМЗ "Царское Село"
Царское Село

23.06.2017 в 19:00


ВИКТОРИНА. ГОТИКА
"Готическая" викторина окончена. И у нас есть три победителя: Екатерина Вреднова, Юлия Тимофеева, Ирина Назарова.
Спасибо за интерес к теме неоготической архитектуры Царского Села. Каждому победителю завтра в 17.30 на входе в парк с Треугольной площади мы вручим по два пригласительных билета на дефиле «Готика: новые смыслы» в рамках проекта «Ассоциации».
#ассоциации_готика #ассоциации2017
Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы» пройдет 24 июня в 18:00 в Екатерининском парке.
Царское Село

23.06.2017 в 15:33


ВИКТОРИНА. ГОТИКА
"Готическая" викторина продолжается. Напомним, первый, кто правильно ответит на вопрос, получит два пригласительных билета на дефиле «Готика: новые смыслы» в рамках проекта «Ассоциации».
Вопрос. Известно, что автором большинства неоготических построек в Царском Селе был шотландский архитектор Адам Менелас. Однако по его проекту было построено и некое сооружение в другом архитектурном стиле. Аналог этой постройки до сих пор существует в Англии.
В последствии монументальное сооружение Менеласа перестроил архитектор Штакеншнейдер. Но и от этой постройки сегодня осталась только часть. Назовите архитектурный объект, который был построен Менеласом.
#ассоциации_готика #ассоциации2017
Театрализованное дефиле «Готика: новые смыслы» пройдет 24 июня в 18:00 в Екатерининском парке. Присылайте свои ответы по адресу: vysotskaya.kat@ya.ru (с указанием фамилии, имени) или в сообщения группы. Подведение итогов и определение трех финалистов состоится в сегодня в 19.00.
Главное в Петербурге
Показать еще
Разыгрываем сертификат* на размещение в крымском отеле Christie длительностью 7 ночей в номере категории "Стандарт" для двоих с завтраками.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из трёх призов от компании City Sightseeing - крупнейшего оператора экскурсионных даблдекеров в мире.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку