Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Санкт-Петербургский музей игрушки

Интересность : Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.
Расположение : Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.
Интерьер : Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами.
Обслуживание : Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.
Интересность : Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.
Расположение : Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро.
Интерьер : Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство.
Обслуживание : Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают.
Интересность : Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.
Расположение : Петроградский район. транспорт ходит регулярно.
Интерьер : Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки...
Обслуживание : Персонал позитивный и добрый, что не удивительно
Санкт-Петербургский музей игрушки
Адрес

наб. р. Карповки, д. 32

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Санкт-Петербургском музее игрушки

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Дом ангеловКультурное пространство Дом ангеловДендиТеатр Денди2-я Детская библиотека Петроградского района 2-я Детская библиотека Петроградского районаЛенинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
посетитель
8.5 / 10 28 марта 2019 г. 23:46
Персонал позитивный и добрый, что не удивительно Самое волшебное место. забываешь обо все, когда видишь все эти мордашки... Петроградский район. транспорт ходит регулярно. Я просто вдохновляюсь, гуляя между игрушек. Волшебный музей.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 18:29
Обслуживание прекрасное. Очень грамотные и приятные люди работают. Атмосфера волшебная. Очень много ребят с восторженными глазами. С огромным удовольствием можно присоединиться и погрузиться в это волшебство. Располагается рядом с моим домом, на Петроградской стороне, можно добраться пешком и от метро. Мой любимый музей) Хотя мне уже за 25 лет) Очень уютный музейчик, в котором хочется разглядывать каждую игрушечку, каждый экспонат.  на страницу отзыва
посетитель
9.5 / 10 16 октября 2018 г. 13:38
Сотрудники музея вежливые, приветливые. Очень чисто. Находиться здесь очень приятно.  Внутри помещение очень светлое. Народу немного, можно спокойно и не торопясь любоваться экспонатами. Располагается музей в Петроградском районе в историческом здании. Метро Петроградская в 10 минутах ходьбы.  Непременно будет интересно и детям и взрослым. В коллекциях можно увидеть игрушки разных поколений. Наши родители и бабушки непременно признают в экспонатах свои далекие из детства, забытые игрушки. Можно увидеть игрушки разных народов мира, новогодние и самодельные. Сюда обязательно нужно прийти всей семьей и, возможно, ни один раз. Только учитывайте режим работы, музей не каждый день открыт.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Санкт-Петербургском музее игрушки. Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский музей игрушки по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Концертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Комментарии посетителей (2)

Ася28 марта 2019 г. 23:40
Игрушки!!! как же быстро проходит детство...Это любименький музей!!! Хожу сюда, чтобы вновь окунуться в безоблачное детство и насладиться этими эмоциями..каждая игрушка в музее принимает восторг и улыбку от посетителей, особенно детей. обязательно посещайте это место.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя12 ноября 2018 г. 18:25
Ну, в нашем городе это не единственный музей игрушки, но мой самый любимый) Такое классное погружение, попадаешь в детство. Особенно круто, что можно разделить радость со своим ребёнком)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Санкт-Петербургский Музей Игрушки

17.04.2024 в 12:00


Продолжаем делиться с вами фотографиями с вернисажа выставки "И женщины глядят из-под руки". На выставке представлены более полусотни работ Гели и Наталии Писаревых - картины, скульптуры, текстильные панно. Выставку можно посетить в музее игрушки до сентября 2024 года.
16.04.2024 в 12:00


Делимся с вами фотографиями с вернисажа выставки двух авторов: Гели и Наталии Писаревых "И женщины глядят из-под руки" в музее игрушки. Об авторах. Геля Писарева родилась в 1933 году в Ленинграде. Известность как художница начала приобретать еще в школьные годы, не имея профильного образования. Закончила скульптурное отделение Таврического художественного училища (ныне Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха), а затем скульптурный факультет Института имени Репина (ныне Академия художеств). После получения диплома возобновила в институте керамическую мастерскую, занималась поливной керамикой. Активной выставочной деятельностью занимается с 1961 года. С 1967 года член Союза художников. С 1990 года – участница независимого творческого объединения «Деревня художников» (Шувалово-Озерки). Произведения находятся в Государственной Третьяковской Галерее и Московском музее современного искусства (Москва), Государственном Русском музее, Государственном музее городской скульптуры и Музее современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург), Архангельском музее изобразительных искусств, Тюменском областном музее изобразительных искусств и частных коллекциях в России и за рубежом. Геля выступает и как скульптор, и как живописец, и как график; среди ее работ есть и работы в смешанной технике, например, расписанные деревянные фигуры с аппликациями из ткани. Центральный образ в творчестве художницы – женщина, причем порой женские образы имеют выраженно религиозный смысл, иногда выступают как воплощение природных сил и напоминают древних деревянных идолов, а иногда это просто деревенские русские женщины, занятые повседневными трудами. О Наталии читайте в следующем посте в группе музея. Выставка доступна до 8 сентября 2024 года.
13.04.2024 в 12:30


Были на эфире программы "Встречи на Итальянской" и рассказали про новый проект музея - выставку "И женщины глядят из- под руки" Гели и Наталии Писаревых в музее игрушки. Выставка будет доступна для посещения до 8 сентября 2024 года.
13.04.2024 в 12:23


11 апреля в музее игрушки состоялся вернисаж вставки работ Гели и Наталии Писаревых "И женщины глядят из-под руки". Мы рады, что пришли наши друзья и знакомые и выставка им понравилась. Ждём и вас в музее игрушки.
12.04.2024 в 12:00


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят", хлудневская игрушка. Рассказываем вам об основных сюжетах игрушки Калужской области. Традиционная палитра хлудневских игрушек включает в себя четыре основных цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Сначала применялись минеральные красители, различные глины-ангобы, смешанные с яйцом и молоком. Чаще всего использовали краски, добытые из цветов и растений: Оранжевая – из молочая, зверобоя; Светло-жёлтая – из цветов ромашки; Жёлтая – из гречихи, шелухи лука; Тёмно-синяя – из васильков; Зелёная – из черной ржи. Первоначально роспись осуществлялась соломинками, палочками. В XIX веке стали использовать анилиновые красители – фуксин, а наносили краску уже перьями и кисточками. В целом орнаментальные мотивы, солярные знаки (символы Солнца) и знаки плодородия восходят к древнему славянскому орнаментальному комплексу. Только в хлудневском игрушечном промысле встречается загадочный образ Рогаля. Рогаль – мифическое существо, похожее на чёртика. Нет точного смысла и значения данного персонажа. В народном хлудневском представлении Рогаль – это образ некой силы, домового, живущего в доме за печью, помогающий в домашнем быту. В хлудневском игрушечном творчестве можно встретить фигурки Рогаля с птицей в руках или в игрушке, где баба держит его на руках как ребёнка. Иногда среди глиняных игрушек можно встретить образ Рогаля как животного. Свистульки были самым популярным товаром на ярмарках и предназначались для детей. Свистульки различали по количеству ножек: без ножек и на двух ножках. В большей массе создавали эти игрушки вальковой формы (без ножек), их нельзя было поставить на какую-либо поверхность и сложно было использовать в игре. Свистухи посложнее, с двумя ножками, их уже можно было ставить на поверхность как фигурки и использовать в композиционных играх с несколькими другими подобными игрушками. Были и гудухи – большие свистки с низким тоном. Головки свистулек имеют тенденцию к оборотничеству: в одном ракурсе это птичка с поднятыми крыльями, в другом она превращается в голову рогатого животного, а в третьем – в цветок. Свистульки на ярмарках могли продавать мастера, имеющие на это разрешение, а у многих хлудневских мастериц его не было и быстро убирать свистульки было удобнее, чем композиции. В хлудневской глиняной игрушке представлено множество различных птиц – петух, курица, утка, жаворонок, кукушка, соловей, гусь, голубь. Они встречаются и как отдельные игрушки (свистульки), и в сюжетных образах (древо жизни с птицами, баба с птицей в руках и т.п.). Существовало поверье, что душа (особенно женская) могла быть птицей. Русские люди верили, что под влиянием потрясения или колдовства девушка (или молодая женщина) может на время переродиться в птицу. При помощи свиста птицы-свистульки люди отгоняли злых духов. Большие образы петухов украшали подоконники в домах. В хлудневской игрушке часто встречаются растительные мотивы: цветы, листочки, ветви, деревья. Отдельного внимания заслуживает образ дерева. Среди работ мастериц можно было выделить несколько видов: один из вариантов дерева имеет ноги, другой вариант представляет из себя образ бабы, на голове у которой помещается птичье гнездо, а в третьем — верх дерева представляет собой голову бабы-чародейки, а также натуроподобные — с длинными, торчащими во все стороны ветвями-листьями. Фигурки деревьев отличались так же по способу распределения элементов: Дерево-карусель – элементы распределялись по всей поверхности игрушки, по спирали, что делало каждую сторону фигурки лицевой. Условно в таких игрушках лицевая сторона условно обозначалась направлением головы сидящего наверху животного. Двумерные, где весь изобразительный ряд разворачивался в одной плоскости, и скульптура имела одну главную лицевую сторону, обращенную к зрителю. Образную трактовку игрушкам-деревьям даёт Д.П. Дундукова: «Дерево у Марии Васильевны Самошенковой вместило в себя все стихии: космос — наверху сидит «чаровница» (баба с чаркой) и посылает на землю дождь. Пониже — воздух — птицы в гнёздах. А внизу, у корней дерева, — земля — медведь сидит да на гармошке играет.» Но, по мнению А.Н. Фрумкина, образы дерева и бабы-дерева в хлудневской глиняной игрушке сформировались относительно недавно — в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Отражение в них мирового древа связано очевидно с традиционными росписями, вышивками и устным фолклором, непосредственно восходящим к архаичным корням русского язычества.
11.04.2024 в 12:43


Рады вашему участию и творчеству! Ждём вас в следующем году!)
09.04.2024 в 12:00


В музее игрушки много нового. Рады представить вам большой проект музея и художников: Гели и Наталии Писаревых "...И женщины глядят из-под руки". С 11 апреля и по 8 сентября у Вас есть возможность посетить выставку и насладиться атмосферой. 11 апреля в 18:00 вернисаж в музее. Выставка двух авторов: Гели и Наталии Писаревых. Представлено более 50 работ - картины и скульптуры разных лет. Тема выставки коррелирует с одной из общероссийских тем 2024 года - темой семьи. Центральный образ выставки – мать и дитя как символ сохранения, сбережения и передачи традиции. Воплощение этого принципа – сами художницы, Геля и Наталия, мать и дочь. Образ женщины как творящего начала пронизывает творчество их обеих, будь то масляная живопись, цветные скульптуры, деревянные объекты с аппликациями из ткани или текстильные панно. Телефон: 8 911 275 05 15 Адрес: СПб, Набережная реки Карповки, 32
05.04.2024 в 12:00


История производства. Немецкая компания Эмиля Швенка. Куколок можно увидеть в музее. В 1922 году компания была основана в городе Roedental господином Эмилем Швенком, в пригороде Роденталя -​ Мёнхрёденере открыл своё производство и знаменитый Edmund Knoch, в 1910-м году​ началось производство кукол-марионеток компанией E. Маар & Sohn, в 1920-м году появилась компания «3М», а в 1931 году компания «Zapf». История компании началась с изготовления фруктов из воска и папье маше, затем компания начала производить кукол из пластика, а затем и из резины. Информации о тонкостях работы и перипетиях связанных с истерическими фактами отсутствует. Со временем производство расширялось добавляя в свой ассортимент кукольную одежду. Однако качество было не самым лучшим и обычно кукол либо совсем раздевали, либо переодевали, нередко шили одежду сами. При этом пластик, который использовали для изготовления самих кукол использовали качественный. Выпускались куклы 5 см., 7 см., 8 и 10 см. Подобные размеры были продиктованы конкурентностью с другими производителями, отсутствием подобных игрушек на рынке и бумом на кукольные дома, в которые невозможно было поместить кукол большого размера. Куклы Эмили Швенка продавались с кроватками и другими кукольными аксессуарами. Иногда их наряжали в платья из кусочков ткани. Выпускались куклы в народных костюмах. Примерно с 1960ых. компания стала выпускать и больших кукол 40-60 см. Голову изготавливали из винила, а тело из целлулоида или тонкого тортулона. Клеймо ставили на затылке в виде вензельных букв ЕS. Куклы снабжались механизмами и умели говорить, а некоторые пищиками. Фабрика продолжает работу и по сей день. Выпускает кукол и пупсов размерного ряда 32, 40 и 50 см. А также одежду и аксессуары. Источник: https://dzen.ru/a/XaWpveiCwwCuimvW https://dzen.ru/a/Xq6hFLE7KGaJeCM7
02.04.2024 в 12:00


Друзья, 7 марта в музее игрушки открылась очень красивая, яркая и необычная выставка "Игрушки на ветвях сидят", худневская игрушка. Выставка будет в музее до 2 июня 2024 года. Рассказываем про мастеров, работы которых представлены на выставке. Татьяна Валентиновна Полубинская Татьяна Валентиновна родилась 7 апреля 1964 г., проживает в городе Калуге. Лепкой занимается с 1994 г. Воспитала целую династию мастеров. Училась у народных мастеров: Бубневой Т. И., Трифоновой Т. Б., Заборских А. Г. Любимые сюжеты: дерево жизни, барыни-грематухи, конники, медведи, петухи и многое другое. Представлены игрушки, созданные мастером в 2023 году. Александр Александрович Лондарев А. А. Лондарев – знаковый мастер современной хлудневской игрушки, народный мастер России (с 1999 г.). Практически все современные мастера хлудневской игрушки так или иначе учились у него. Родился в 1955 г. в Николаевске-на-Амуре, с 1979 г. живет в Калуге. В 1989 г. организовал в Калуге школу-студию глиняной игрушки. Учился лепить игрушку у Марии Васильевне Самошенковой. Она возлагала на него свои надежды в продолжении промысла, так и получилось. Преподавал А. А. Лондарев 34 года. На выставке представлены игрушки мастера 2022 – 2023 гг. из коллекции О. А. Лямцева. Олег Анатольевич Лямцев Олег Анатольевич родился в 1971 г. в Кировском районе Калужской области. С отличием закончил Московский архитектурный институт. На протяжении четырёх лет О.А. Лямцев учился у калужского мастера А. А. Лондарева и уже около четырнадцати лет активно лепит и изучает хлудневскую игрушку. Любимые сюжеты мастера: барыни-грематухи, медведи, петухи, солдаты, барыни, лодки, свистульки, гудухи и многое другое. Любимые цветовые сочетания мастера при росписи игрушек – красный с зелёным или красный с синим, иногда с добавлением жёлтого или оранжевого. Недавно Олег Анатольевич, с целью популяризации хлудневской игрушки, открыл Виртуальный музей «Игрушка деревни Хлуднево».
31.03.2024 в 17:00


Друзья, мы рады сообщить вам о том, что 3 апреля в 17:00 и 18:00 в музее состоится интерактивный урок и мастер класс "Маленькая планета" от представителя "Культурно-просветительского центра имени В.В.Терешковой" - Игоря Волкова. Цена участия: 200 рублей + входные билеты в музей. Продолжительность: 40 минут. 20 минут лекции и 20 минут мастер-класс. В программу мероприятия войдет рассказ о планетах солнечной системы, а также мастер класс по изготовлению макета космического тела в технике папье-маше. В ходе урока слушатель узнает об истории возникновении планет, их особенностях и о том, насколько возможно существование человека на их поверхности. После интерактивного урока состоится мастер-класс, в ходе которого посетители научатся работе с техникой папье-маше, изготовят макет понравившейся планеты своими руками, и смогут забрать поделку с собой. Запись по телефону: 8 911 275 05 15 или пишите в группу музея.
30.03.2024 в 10:42


Очень рады гостям, тем более таким заинтересованным и активным. Надеемся на дальнейшие встречи, ведь у нас всегда много нового для Вас.
29.03.2024 в 12:00


Выставка "7 дней славы" открылась в музее игрушки и доступна до 31 марта. Тема выставки - "Назад в будущее" - связана с одной из общероссийских тем 2024 года - инженерией. В этом году свои работы предоставили 88 участников. Многие принимают участие уже не в первый раз и, мы надеемся, что для многих это уже стало доброй традицией. Будем рады видеть вас и в следующем году! Зимой 2024 - 2025 будет объявлена новая тема года. Все подробности - здесь, в группе музея. Также мы всегда рады видеть вас на постоянной и временных выставках в музее игрушки!
28.03.2024 в 14:55


Рады постам от участников прекрасного проекта "7 дней славы", который проходит в музее игрушки вот уже 5 лет в дни весенних школьных каникул. Проект посвящён свободе самовыражения и именно детям, такой вид творчества ближе всего. Работы ребят показаны в музее, как самые настоящие произведения искусства. Будем рады видеть участников и в следующем году.
28.03.2024 в 11:14


Ещё один пост с открытия выставки "Назад в будущее" в рамках ежегодного проекта "7 дней славы". Команда под руководством педагога Эллы Мазуренко принимает участие в проекте уже не первый год. В этот раз ребята вновь подготовили для выставки работы просто фантастические - и по идеям, и по исполнению. Спасибо им большое!
28.03.2024 в 11:12


Друзья, мы рады быть спонсорами фестивалей нашего города и поддерживать молодые дарования. Быть участником жизни детей для нас всегда важно!
27.03.2024 в 10:59


Открытие проекта "7 дней славы" состоялось. Мы очень благодарны всем, кто пришёл. Людей было много и всем понравилось ❤ 31 марта все участники и педагоги получат от музея дипломы, благодарности и сувениры и будем ждать всех в следующем году. Зимой 2024-2025 года будет объявлена тема будущего года. Встретимся в музее.
27.03.2024 в 10:51


Друзья, выставка "Диво-дивное" завершилась, но мы продолжаем вспоминать о ней с теплотой и добротой, которую она дарила всем. Спасибо мастерам за их работу и надеемся на сотрудничество. Спасибо вам за подарки музею, наша коллекция игрушек промыслов нашей страны пополнилась.
26.03.2024 в 12:00


Друзья, месяц март традиционно ассоциируется с международным женским днём, в нашем случае также - с игрушками для девочек. На просторах интернета есть источники, которые позволяют тем, кто любит советские игрушки, не только поностальгировать, но и, возможно, порадовать кукол из своих коллекций, создав либо стилизацию под фабричное платье, либо нечто новое, самобытное, на основе старых выкроек. В этом посте мы собрали выкройки платьев для различных кукол советской эпохи. Работать с выкройками можно в обычном формате: переводим выкройку на бумагу, вырезаем, переводим на ткань и шьём. Большинство этих кукол можно увидеть в музее, приходите в гости! Источник: https://vk.com/im?msgid=20920&sel=5235831&w=wall710574217_3309%2Fbef49b2f9ef71bf096
22.03.2024 в 12:00


Мы готовы к выставке! 📯🎉🎨🖼 23 марта в 15:00 откроет свои двери уже пятая выставка проекта "7 дней славы". Тема этого года - инженерия, название выставки - "Назад в будущее". Поле для фантазии было богатейшее, и ребята порадовали нас множеством замечательных работ! Здесь и драконы, и стимпанковские механические животные, и космические ракеты, и даже динозавры и капибары, которые населяют мир в будущем! 🐵🦖🐠🐲🚀
20.03.2024 в 11:08


15 января 2024 года завершила работу выставка "Просто Барби", но мы до сих пор под впечатлением. Так много интересной информации ещё предстоит узнать, делимся ей и с вами. На выставке была представлена кукла Solo и в посте вы узнаете историю этого образа.
20.03.2024 в 11:05


В музее проходит выставка "Игрушки на ветвях сидят". До 2 июня у вас есть возможность увидеть работы трёх народных мастеров России, многие работы буквально уникальны.
20.03.2024 в 10:59


Мы рады представить вам работы участников. Ждём Вас 23 марта в 15:00 на вернисаж выставки.
19.03.2024 в 12:00


Вот и прошёл мужской праздник, а какая игрушка всегда была самая мужская? Конечно лошадка. Она всегда была самой главной и первой игрушкой-фигуркой в человеческой истории. Расскажем вам о плотницкой игрушке. Ведущим промыслом Гороховецкого уезда, который по количеству лесов лидировал на владимирской земле, было плотницкое дело. Местные мастера-плотники – якуши – были известны далеко за пределами своего края. Не случайно, визитной карточкой Гороховца и сегодня являются украшенные роскошной резьбой образцы деревянного зодчества конца XIX в. Кроме высокого искусства уникальных деревянных строений и домовой резьбы, культурным наследием гороховецких мастеров-якушей середины XIX в. стали самобытные плотницкие игрушки. Такие игрушки называли «щепными», так как вырезались они топором из отходов плотницкого дела – щепок и деревянных чурок. Игрушечниками были только мужчины, плотники-виртуозы, в совершенстве владеющие топором и понимающие художественные возможности и свойства дерева, особенно его мягких пород (липы, осины). Мастера стремились вложить в игрушку всё своё умение и выдумку. Чтобы заинтересовать детей, они придумывали конструкции, выполняющие нехитрые движения (например, все детали каталок-колёсок при игре приводились в движение одна от другой). Такие деревянные игрушки были едва ли не единственной радостью деревенской детворы. Формы игрушек, подчас архаичные и грубоватые, подсказывала сама жизнь. Мастера изображали то, что видели вокруг – животных, птиц, женщин с детьми и кошками на руках. Но поскольку плотники часто работали в городах, то они и в игрушках с долей иронии старались отразить городские детали. Например, сельские женщины изображались как барыни, в колоколообразных юбках и городских кофтах, вместо традиционных сарафанов, но с кокошниками на головах. Многие местные жители занимались извозом на большой почтово-торговой дороге, соединяющей Гороховец с Москвой и Нижним Новгородом. Поэтому распространёнными сюжетами игрушечников были тройки с ямщиками, кони, запряжённые в повозки, а то и просто отдельные лошадки на колёсиках. Гороховецкие игрушки достаточно ярко раскрашивались, с преобладанием красных, оранжевых и жёлтых тонов. Даже традиционные гороховецкие лошадки – красно-оранжевого цвета. Считается, что это символически отражало веру наших предков в то, что солнечный диск движется по небу с помощью огненных коней. Излюбленным орнаментом, украшавшим плотницкую игрушку, была крупная лепестковая розетка, которую можно часто увидеть в декоре резьбы на карнизах домов и наличниках. Кроме того, узоры на игрушках складывались из мелких точек, штрихов, прямых и волнистых линий. Рисунки получались яркими и экспрессивными. Интересна сама техника раскраски: чистую деревянную игрушку покрывали слоем левкаса (грунт из мела, размешанного на клею), как в иконописи, затем раскрашивали и покрывали олифой, для блеска и придачи характерного оттенка. Гороховецкая плотницкая игрушка – это редкостный вид народной деревянной скульптуры. Сегодня подлинных образцов этой игрушки сохранилось очень мало. Это связано с тем, что к такой игрушке никто всерьёз не относился, её делали наспех для детской забавы, к тому же – только в межсезонье, обычно зимой, когда было меньше основной работы. В сравнении с искусной плотницкой резьбой, которая пользовалась спросом во многих регионах России, игрушка не имела большой ценности и не продавалась на ярмарках. Использовались плотницкие игрушки утилитарно, для детской забавы, и оставались в той деревне, где жил мастер, а когда приходили в негодность, – выбрасывались «за ненадобностью». Поэтому гороховецкая плотницкая игрушка дошла до наших дней только благодаря усилиям коллекционеров. Сегодня образцы старинной гороховецкой игрушки представлены в Художественно-педагогическом музее игрушки в г. Сергиев Посад, в Государственном Русском музее, в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве. В настоящее время традиции создания самобытной деревянной игрушки возрождаются в творчестве гороховецкого мастера Алексея Климовича. Он сохраняет и популяризирует технологию изготовления гороховецкой плотницкой игрушки, которая сегодня внесена в Единый реестр объектов нематериального культурного наследия Владимирской области. Автор: В. Королькова Источник: https://traditions33.ru/crafts-trades/plotniczkaya-igrushka/about/
19.03.2024 в 11:59


Друзья, мы вовсю собираем работы и готовимся к выставке "7 дней славы", в этом году у нас тема "Назад в будущее". Работ много и все разные, выставка будет яркой и очень интересной, ведь каждый год ребята поражают нас своей фантазией и умениями.
15.03.2024 в 12:00


Целая серия работ на выставке "Диво-дивное" посвящена сказке "Маша и медведь". Выставка доступна до 20 марта. Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой. Забрела Маша на полянку и увидела избушку. Жил там большой медведь, пришел он вечером домой и увидел девочку. Обрадовался, не пустил ее домой, и пришлось Маше жить в избушке, печку топить да кашу варить. Погоревала девочка и придумала, как от медведя сбежать. Попросила она мишку короб с пирожками в деревню отнести, да только сама в тот короб и прыгнула. Так домой и попала, а медведя обратно в лес прогнали. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: - Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: „Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. - Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. - А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: - Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. - Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! - Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит: - Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! - Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит: Сяду на пенёк, Съем пирожок! А Машенька из короба опять: Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Удивился медведь: - Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: - Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит. - Что это в коробе? - говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
08.03.2024 в 12:00


Поздравляем милых дам с международным женским днём. В музее проходит выставка "Диво-дивное", хотим пожелать вам быть чьим то чудом и вдохновлять на свершения. А выставка дивеевской игрушки до 20 марта. Давайте вспомним сказку про Ивана царевича и серого волка. Одна из работ дивеевских мастеров посвящена именно этому сюжету. Сюжет сказки вдохновил самого известного русского живописца русских сказок на создание картины "Иван царевич на сером волке" М.В. Васнецова, а картина мастера на создание сюжета в игрушке. «Иван-царевич и серый волк» (Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке) — сюжет народной сказки у восточных славян. Относится к так называемым волшебным сказкам. В указателе сказочных сюжетов имеет № 550 «Царевич и серый волк» («Царевич, Жар-птица и Серый волк», «Жар-птица и серый волк»): три брата едут за жар-птицей; младший с помощью волка добывает её, а также коня и царевну; братья отнимают у него добычу и убивают его; волк оживляет героя, обман раскрывается. Один из самых известных типов русской народной волшебной сказки, всемирно распространённый сюжет. В русском фольклоре известно около 30 вариантов этой сказки, в украинском — 19, в белорусском — 6 вариантов. В сказке В. Жуковского в отличие от русской народной сказки, где царь позвал своих трёх сыновей и отправил их на поиски жар-птицы, в сказке В. А. Жуковского младший сын Иван должен был остаться с отцом: Еще ты молод, погоди; твоя Пора придет; теперь же ты меня Не покидай; я стар, уж мне недолго На свете жить; а если я один Умру, то на кого покину свой народ и царство… В своё повествование В. А. Жуковский включает героев из других сказок: Кощей Бессмертный, смерть которого находится в яйце, яйцо в утке, утка в зайце. Это яйцо со дна моря достаёт щука. Аналогия со сказкой «Царевна-лягушка». Баба-яга, которая должна была накормить-напоить героя и спать уложить, а потом помочь. Аналогичное описание встречается в сказках «Морозко», «Марья Моревна» и других. Леший, аналогичный описанию в сказках «Морозко», «Василиса Премудрая». Богатырский конь, аналогичный описанию в сказке «Василиса Премудрая». Волшебные предметы, такие как скатерть-самобранка, драчун-дубинка, гусли-самогуды. Описание скатерти-самобранки встречается в сказках «Гусли-самогуды», «Королевич и его дядька», «Заколдованная королевна». Змей Горыныч с шестью головами встречается в сказке «Иван — крестьянский сын». Творческий опыт Жуковского, соединявшего несколько сказок в одну, нашёл продолжение у ряда других писателей. Что же это за диво дивное - птица золотая? Жар-Птица живет в Тридевятом Царстве -Тридесятом Государстве - в ином мире - Ирии - Солнцевой Стране. Жар-Птицу многие исследователи сопоставляют с Фениксом. Обе птицы возрождаются из пепла, питаются фруктами, обе имеют золотое оперение и связаны с культом Солнца. Жар-Птица - символ возрождения - это символ нового будущего, имеющего прочные старые корни. Символ отваги и несломленного Духа. Следующий символ - Конь. Почему в сказке Волк съедает коня, а Ивана не трогает? Почему Иван выбирает в «договоре» у камня именно пункт - «...кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь будет мёртв». Изначально культура славян была ведической (термин «язычество» используют для определения традиционных народных религий). В ведической культуре, сохранившей свои истоки в древнеиндийской мифологии, сохранилось описание обряда АШВАМЕДХА - жертвоприношение коня. Обряд имели проводить только особы царской крови, а Иван у нас царевич. Целью обряда являлось обретение власти. Время и место жертвоприношения являлось той точкой, в которой были свёрнуты Пространство и Время, точкой начала иного мира - Тридесятого. Сам конь воплощался молодым в этом ином мире...Можно предположить, что нечто подобное было совершено с конем, прежде, чем Иван-Царевич преступает границу миров, чтобы попасть в этот иной мир Тридевятого Царства - Тридесятого государства. Позже, в сказке, герой восполняет коня, да ещё в «улучшенной» версии - златогривой, а золото атрибут Тридесятого Царства. А где же находится Тридевято Царство -Тридесятое государство - иная, далекая, волшебная страна? Недавно исследователи выдвинули такую версию: 3 х 9 = 27, а 27 диаметров Земли - есть расстояние от Земли до Луны (ТриДевять Земель), когда Луна находится в пирегей - термин означает минимальное расстояние между Луной и Землей. А 30 диаметров (ТриДесять Земель) - когда Луна в апогее - максимальное расстояние между Луной и Землей. Данная гипотеза обьясняет, почему волшебная страна находится, то за Тридевять земель, то за ТриДесять. Получается, что Иван отправляется за Еленой Прекрасной на Луну? Известный профессор В. Я.Пропп (филолог и фольклорист) отмечает, что: - «...Тридевятое Царство имеет связь с Солнцем, Луной и звёздами. В нем живут человекообразные существа, диковинные животные, а по небу перемещаются летучие корабли». Елена Прекрасная - второстепенный персонаж в сказке. При этом - Она ключевая фигура с царским статусом. Традиционный перевод Елена - солнечная, но Ей дан эпитет - Прекрасная, заметьте, не Красивая, а Прекрасная. В старину «красным» называли не только красивое, но и основное - главное. Она - Царь - Девица - Солнечная Дева, выступает в сказке как ключевая фигура, причастная к изменению социо-возрастного статуса главного героя - становлением Его Главою Семьи и Главою Своего Рода. А «Кража НЕВЕСТЫ» - это древний славянский обряд, который назывался УВОД. Упоминается УВОД фактически во всех известных нам летописях, включая «Повесть Временных Лет». Ну и наконец - ВОЛК! ▪ Он очень большой (Иван скачет на нем как на коне, да ещё с девушкой); ▪ Умеет разговаривать на языке людей и животных; ▪ Оборотень- и механика его превращений очень интересна; ▪ Телепортер - одним прыжком перемещается на огромные расстояния - в «другое царство», о чем упоминается во всех вариантах. По сути - он проводник в иные миры. ▪ Провидец. Умён и хитер. Так все же, о чем Сказка? Ивану предписано пройти Полный Круг Испытаний в Ином Мире (Тридесятом) - сам мир состоит из Трёх Царств. Мудрый наставник - Волк «проводит» царевича через все миры, с предписанными ему испытаниями до успешного финала - в конце Иван становится Царем - то есть, история эта в виде сказки о прохождении юноши неких жизненных испытаний доя повышения своего статуса. Во всех древнейших культурах мира ритуал совершеннолетия был очень важен доя мальчиков. Это событие превращало его в Мужчину, в РОДоначальника Своей Семьи - Царя Рода. У славян мальчиков отправляли в лес. Они должны были выжить и вернуться с определенными предметами, показав свою самостоятельность. Чтобы справится, мальчик может попросить помощи у Бога..., или тотемного животного. Иван в СКАЗКЕ встречает Волка - одна из ипостасей самого сильного и мудрого Бога - Велеса - Хранителя Порога - между нашим миром и Иным. В древнерусских источниках Велес определяется как «Бог Всея Руси», в отличие от Перуна, являвшегося Богом Дружины. Велес, прошу не путать с Волосом - сыном матери Земли и покровителем домашнего скота, так вот Велес - это ипостась самого Бога РОДа. Имя ВЕЛЕС скрывает разгадку его сущности. Оно состоит из двух слогов ВЕ и ЛЕС - ВЕдающий ЛЕСом, только ЛЕС - это не пространство деревьев, а ПУТЬ, где происходит трансформация героя. У Карла Юнга - ЛЕС - символ бессознательного, в сказках ЛЕС - место испытаний. Поэтому имя ВЕЛЕС - это ведущий в мир духовно-нравственного взросления, как ЛЕСтница ведущая в верх. Финал у сказок всегда один - Жили они долго и счастливо. Источник: https://dzen.ru/a/YhpBs5djp3lf5Kwe?experiment=948512
05.03.2024 в 12:00


Все мы любим театр. Про разных театральных кукол мы вам уже рассказывали, но не о всех успели. Французские куклы креши. Словом «крешь» во Франции называют особый вид кукольного театра, произошедшего от скульптурных иллюстраций евангельского рассказа о рождении Богомладенца Христа. Светские народные театрики-креши развились на юге Франции, в основном в Провансе. В Ницце они даже не изменили своего итальянского названия — «презепио». Первые описания крешей относятся к концу XVIII века, однако к этому времени они уже очень далеко ушли от своих истоков, превратились в развлекательное и вполне мирское зрелище. Только пьеса «Рождество», исполняемая во время соответствующего праздника, да название напоминали о религиозном прошлом этого театра. Во французском языке слово «крешь» обозначает детские ясли. По преданиям Римской Церкви, ясли, в которых родился Христос, якобы сохранились, были перевезены в VII веке в Рим, заключены в серебряный ковчежец и спрятаны в подземной галерее одного из храмов. Раз в году, в праздник Рождества, их выставляли перед верующими для поклонения. Первое литературное упоминание о воспроизведении вифлеемских яслей содержит жизнеописание Франциска Ассизского (основателя монашеского ордена францисканцев): там можно прочесть, что, покидая Рим, Франциск наказал своим приверженцам устроить на Рождество миниатюрную копию кормушки с лежащим в ней младенцем и персонажами евангельского рассказа и что с тех пор францисканские монахи взяли за правило изготавливать на Рождество подобные копии. В Средние века в католических церквях вошло в ритуал на время рождественских праздников выставлять деревянный ящик. В центре этого ящика помещались маленькие ясли, в них на солому клали куклу младенца. Над яслями укреплялась позолоченная звезда. Рядом с яслями расставляли коленопреклоненные фигурки Марии и Иосифа, пастухов, по бокам и сзади — вола и осла, символизирующих хлев. Весь ящик украшали листьями и мхом. Со временем укоренился обычай ставить ящики-креши на Рождество и в дома. Ставили их обычно в парадной комнате, где собиралась вся семья. Домашние креши тоже убирали листьями и мхом, только фигурки в них были поменьше и попроще церковных. Выход крешей за пределы церковного алтаря, приход их в дома простых людей повлекли развитие особого промысла — из-готовления фигурок — сантонов — для домашних рождественских крешей (сантон значит по-французски «маленький святой»). Занимались этим побочным ремеслом крестьяне, городская беднота. В канун Рождества над изготовлением сантонов трудились целыми семьями. Продавали фигурки на специальных ярмарках. В Марселе ярмарка сантонов сохранилась до XX века. Она открывалась 10 декабря и действовала до 6 января (до Дня Королей). На ярмарки свозили тысячи фигурок, разных и по величине, и по мастерству, и по цене. Одежда сантонов отражала народные представления о моде и красоте, образцы брались из жизни: пастухи и крестьяне были одеты как простые провансальцы, Святое Семейство — как знатные дамы и господа. Так, сохранились фигурки Марии в платье с фижмами, а Иосифа — в башмачках на высоких красных каблуках. Связь между домашними ящиками-крешами и театриками-крешами несомненная. Скорее всего, шаг к театральному действу был сделан в домашних крешах, менее ограниченных предписаниями и правилами, чем церковные. На первых порах театрализации крешей спектакли давали лишь несколько раз в году и играли единственный сюжет — евангельскую историю о Вифлеемском чуде. Поскольку диалога в евангельском тексте почти нет, то представление, видимо, шло как пантомима, сопровождаемая пением рождественских псальм. Постепенно сцена поклонения стала обрастать бытовыми народными сценками и персонажами, близкими и понятными и зрителям, и актерам. Они помогали осмыслить евангельский рассказ, оживить его, сделать зрелищным. Рождественские креши приобретали все большую популярность, появились любители, показывавшие их из года в год, становясь специалистами в этом деле. На представления собиралась не только семья, в доме которой устраивался спектакль, но и гости, соседи. Желая отблагодарить за труд исполнителя, ему подносили маленькие подарки, сменившиеся со временем монетками. Возможность подработать представлением крешей вызвала желание играть в этих ящиках не только на рождественской неделе. Но так как пьеса о поклонении Младенцу Христу для этого не годилась, то стали изображать евангельские истории, соответствующие другим праздникам. До XIX века сохранились в репертуаре крешей «Страсти Господни», «Праздник Тела Господня», «Благовещение». Во всех этих пьесах, включая и «Рождество», разрасталась светская часть, потихоньку вытесняя религиозную. На следующем этапе это привело к включению в репертуар совершенно мирских пьес, сюжеты которых заимствовались из фольклора, легенд, сказок, репертуара театра живых актеров. В это время появляются первые описания крешей. На юге Франции слово «крешь» становится равнозначным понятию «кукольный театр». Популярность крешей настолько велика, что их владельцы снимают для представлений отдельные постоянно действующие залы (в 1867 году в Марселе насчитывалось около двадцати театров-крешей). Церковь, породившая эти представления, начинает опасаться их соперничества. Сохранился документ, в котором лионские власти разрешают некоему владельцу креши Клоду Берте играть спектакли при условии, что он будет начинать свои представления после окончания церковной службы. И, конечно же, в крешах появляются свои местные герои. В Безансоне таким героем стал винодел Барбизье, а в Лионе супружеская чета Папаши и Мамаши Кокар. Последний этап развития крешей характеризуется чрезмерным увлечением механикой, показом бессюжетных сцен со сложным, но однообразным движением кукол. Куклы двигали руками, ногами, головой, влезали на лестницы, садились в лодки, зажигали фонари и т.д. Несколько подобных кукол хранятся в музеях Лиона и Экса. Их головы сделаны из папье-маше, корпус насажен на стержень, имеющий внизу цокольную подставку. Подставка укреплена на горизонтально натянутой проволоке или на рельсе, идущих вдоль сцены за ширмой, чуть ниже ее бортика. Кукла, таким образом, двигается по проволоке или по рельсу, сохраняя постоянный уровень, как бы идя по твердому полу или по земле. Движение деталей куклы создавалось нитями, спрятанными внутри корпуса или спускающимися открыто вниз за ширму. Нити заканчивались колечками для пальцев кукловода, который стоял за ширмой. Во второй половине XIX века интерес к крешам угасает, они уже становятся только детским развлечением, а в начале XX века и совсем исчезают. Источник: http://www.teatr-kukolsm.ru/news/poleznaya-informaciya/yuzhnofrancuzskie-kreshi/
05.03.2024 в 11:01


Друзья, мы ждём ваши работы в музее! с 23 марта по 31 марта в музее будет проходить ежегодная выставка "7 дней славы", любой может принять участие, достаточно выполнить работу на тему "Назад в будущее". Работы принимаются в музей вместе с заявкой до 20 марта.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю