Ленинград конца 1920-х годов – зыбкое пространство, где за красными плакатами официальной идеологии еще доживает эпоха НЭПа, а в обществе наравне с новыми теориями властвуют свободные нравы. Неслучайно в это время и возникло Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), приверженцы которого с помощью сюжетов, придуманного языка передавали царивший вокруг абсурд. В манифесте ОБЭРИУтов возникает и понятие нового театра, гротескного, нелепого в глазах неподготовленного зрителя, но вместе с тем очень жизненного.
Спектакль «В пучине страстей и сомнений...» – стихийное действие, где студенты курса А.Д. Андреева сначала разговаривают на придуманном, возникающем прямо на сцене языке и, будто скрываясь за красными клоунскими носами, убегают из мира, ставшего хаосом. А затем, преображаясь, читают пронзительные стихи А. Введенского и Н. Олейникова. Сочетание режиссерских приемов В.И. Мейерхольда и комедии дель арте создает единение актеров с воплощаемыми образами. Это не только театральное представление, но и демонстрация приемов и практик, которые испытывают на себе будущие режиссеры.
В основу спектакля легли произведения ОБЭРИУТов Даниила Хармса, Александра Введенского и близкого к окружению Николая Олейникова. Пьесы и зарисовки Хармса, полные любви, ненависти, сострадания и горечи, ужаса и смеха, на сцене дополнены любовной лирикой писателя, а также стихотворениями о любви Олейникова и Введенского. Многие стихотворные вещи и прозаические тексты, положенные на музыку, предают еще более сумасшедший оттенок путешествию по произведениям представителей русского авангарда 1920-1930-х годов.