Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 713-21-91 Театр имени Ленсовета
Санкт-Петербург пр. Владимирский, д. 12

Спектакль Макбет. Кино в СПб

Макбет. Кино
Купить билет
Премьера 13 октября 2012 г.
Режиссёр Юрий Бутусов
Актёры Григорий Чабан, Всеволод Цурило, Роман Кочержевский, Виталий Куликов, Лаура Пицхелаури, Иван Бровин
Длительность 05:00
Театр Театр имени Ленсовета
Ограничение 18+
 

Воля режиссера может сделать с пьесой все что угодно. Юрий Бутусов переместил шекспировскую трагедию не съемочную площадку, и ее герои в очередной раз испытали свою судьбу в грохоте современной жизни. Грохота или музыки в спектакле много, как много плясок, шуток и трюков. А еще есть оглушающая тишина, любовь и настоящая кровь, которая никогда не смоется.

Все знает о происходящем на сцене только один человек – Юрий Бутусов. Остальным, в том числе и зрителям, он позволяет участвовать в этом действе. Режиссер выбрал «Макбет» Шекспира как отправную точку для отражения нашей сегодняшней жизни. Не случайно главный предмет реквизита в спектакле – зеркало. Их на сцене великое множество. Вместе они образуют громадный калейдоскоп, который множит все: сцены, монологи, видения, смыслы, ассоциации. В зеркало долго и мучительно вглядываются главные герои, пугаясь себя, а иногда и не узнавая. Этот причудливый спектакль населен двойниками и призраками.

Неинтересно и опасно начать расчленять действие и дотошно выяснять для себя кто кому и кем приходится. Во-первых, это трудно, а во-вторых, при внешней разобщенности, «раскадровке» сцен, спектакль складывается в абсолютно целостное явление. Его бешеная стихия организованна и имеет смыслообразующую темпо-ритмическую структуру, что приближает драматический спектакль к музыкальному. Ю. Бутусов, используя шекспировский сюжет, «пишет» программную музыку для своего спектакля, в котором каждая сцена, каждый образ органично вписан в систему лейтмотивов. Вероятно, поэтому достигается такое мощное трагическое звучание в финале.

В спектакле используются структурные приемы кино. Все сценическое время – это работа над фильмом «Макбет» молодежной съемочной бригады. На сцене в наличии все приметы киносъемки: крупный и дальний план, пересъемка, монтаж, вода из лейки, перемотка кадров. Атмосферу съемочного процесса режиссер создает средствами театра, добиваясь при этом уникального сплава театра и кино. Мрачный, кровавый сюжет Шекспира в варианте фильма неожиданно дополнился лирическими и комическими красками. Специфика съемок позволила перекроить и перетасовать сцены пьесы, чтобы смонтировать ее снова, обогатив современными проблемами,  а главное – вдохнув новую жизнь. И трудно даже уловить когда поток воздуха от вентилятора превращается в ветер Шотландии. В царящей на сцене атмосфере игры и маскарада, без исторических костюмов и эффектных монологов разыгрывается настоящая шекспировская драма.

Спектакль очень красив. Красивы актеры, эффектны мизансцены, чего стоят роскошные сцены пиров! То ли булгаковский бал из «Мастера»,  то иллюстрация картины Босха. И Ален Делон на фотографии тоже красив. Но Бутусов ставит диагноз – красота не спасет мир. И вода, которая часто льется на сцену, не смоет следов преступлений ни с рук, ни с души. Главная героиня спектакля – леди Макбет, она же главная виновница трагедии. Эта леди       Макбет, движимая любовью к мужу, переоценила свои силы. С Макбетом она хотела разделить трон и славу и потеряла, прежде всего, его. В упоении от успеха она танцует как шахматная королева, но на проигранном поле, так как рядом не любимый муж, а призрак убитого им Дункана. Танцует она часто, и эти адские пляски – способ справиться с безумием. Макбет и его окровавленные двойники теперь стали ее больной совестью. Сама леди Макбет тоже имеет двойника, являясь время от времени в образе ведьмы. Смена лечин оказывается губительной. Леди Макбет проклинает в себе человека. И слова Макбета: «Кто смеет больше, тот не человек, а зверь» становятся пророческими. Когда все проиграно и похоронено, леди Макбет придется танцевать на раскаленном круге – ее вечной муке. Большие страсти, большие преступления, большие муки – это Шекспир. Бессмысленное убийство одного служащего другим, одного пианиста другим, желающим солировать – это наши дни. Герои интермедий создали целую галерею образов - смешных, добрых, несчастных, веселых. Или просто людей.

Все, что создал Ю. Бутусов с молодыми и даже начинающими актерами, поражает. Он так насытил действие спектакля, что почти каждая сцена может быть самостоятельным театральным произведением. «Макбет. Кино» - настоящий мастер-класс талантливого режиссера.

В спектакле звучит музыка: Tomaso Albinoni, Claudio Monteverdi, Alessandro Scarlatti, Arvo Part, Faustas Latenas, CocoRosie, John Zorn, Led Zeppelin, The Beatles, Marino Marini, Ryuichi Sakamoto, группа Кино, Bjork, Nirvana, NecroPhorus, Quartango, Zero One, Zap Mama, Brian Eno, Shigeru Umebayashi, Stan Getz, Michael Jackson, Nicolas Jaar, Hugh Laurie, Banda Comunale, Дидюля, Max Richter, Nils Frahm, The Mars Volta, Gabriel Yared, The Microphones, Current 93, Eddie Cooley, Otis Blackwell

Читать полностью

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Макбет. Кино

пр. Владимирский, д. 12
Владимирская
07 апреля воскресенье 18:00

Спектакли с теми же актерами
Отзывы о спектакле Макбет. Кино 2012Пожаловаться
Общее впечатление 10
Состав актёров и их игра 10
Сюжет спектакля 10
Оценить спектакль   
Общая оценка  10.00

Комментарии пользователей (2)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна Кибиткина24 ноября 2013 г. 19:07
и мне не понравился. <br>может я конечно еще не доросла до таких вещей...<br>но если еще кто раздумывает - я советую не ходить!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юрий Любомиров14 октября 2013 г. 12:59
мне не понравился Макбет Кино очень пошлый цпектаколь
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю