Психологически изощренная повесть, взятая ими за литературную основу, написана в 1917 году, и лишь на первый взгляд имеет сходство с одноименным произведением Н.В. Гоголя. Явление, что описывал Лу Синь, является актуальным для нас и на сегодняшний день.
Герой истории утверждает, что любую проблему начинаешь понимать, когда изучаешь ее всесторонне. Тому же следуют и авторы нового спектакля, стремясь к воплощению не обыденных мыслей и импульсов в танце.
Язык современного балета, в котором синтезируются различные направления пластического искусства, с их точки зрения, содержит все возможности для тончайших психологических характеристик и оказывается способен к выражению самых невероятных тем.
Казалось бы, людоедство — далекий пережиток прошлого, но нет, если исследовать статистику случаев, можно понять, что в цивилизованном мире скрыты традиции и ритуальные обычаи африканских племен. Люди непрестанно охотятся друг за другом, поглощают инакомыслящих в течении многих веков, причем как в прямом, так и в метафорическом смысле.
Является ли главный герой, пребывающий в постоянном страхе за свою жизнь, слыхавший «хохот людей с тёмными лицами и оскаленными клыками» безумцем или это всего лишь маска? В обществе, где нормой считается поедание людей, тот, кто откажется это делать, всегда будет выглядеть ненормальным.
Кто же сумасшедший: герой или общество?!
Персонажи балета, согласно замыслу, существуют одновременно в мире повседневном, где происходит действие и мире выдуманном рассказчиком, в качестве фантастических ориентальных образов из записок сумасшедшего.
Фото предоставлены Ариной Нагимовой