Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


10 мая 2013 г. 12:23

9664

Стартрек: Возмездие: подробности создания фильма

Среди всего обширного стартрековского наследия, насчитывающего четыре телесериала, одиннадцать полнометражных фильмов и бесчисленное количество снов о далеких галактиках, впервые появилась картина, которую будут показывать на гигантском экране в трех измерениях.

В 2009 году группа многообещающих, но своенравных астронавтов, только что выпустившихся из Академии, отправилась в свое первое путешествие к звездам. Это было самое первое испытание их интеллекта, мастерства и человеческих качеств. Теперь команде «Энтерпрайза» предстоит отправиться и дальше во тьму, и обратно к Земле 23 века, в то время как зловещие силы угрожают как родному дому, так и еще не виденным мирам.

Первый фильм заслужил многочисленные похвалы за сочетание дерзкого юмора, харизматичных персонажей и безграничного воображения, свойственных скромному сериалу шестидесятых, с ритмом и напором 21 века – в результате чего получилась совершенно новая, свежая, эмоциональная история. 

После успеха первого фильма Абрамс отнюдь не собирался почивать на лаврах. Он понимал, что во второй раз все аспекты картины нужно будет развить, еще ярче показав то, что делает персонажей и их миссию столь притягательной. Чтобы пойти еще дальше, Абрамс принял решение снимать фильм в IMAX® и анаморфированном изображении, а впоследствии перевести его в 3D (можно сказать, что большинство «натурных» сцен снимались в IMAX, а большинство «интерьерных» – в анаморфированном формате на 35-миллиметровой кинопленке).

Однако самые большие перемены предстояло пережить Кирку, Споку, Леонарду, Скотти, Сулу, Ухуре и Чехову. Когда Звездный флот подвергается ужасному нападению, они должны не только лицом к лицу сойтись с его теневой стороной и смертоносным новым врагом, но и подвергнуть сомнению то единственное, на что они могут положиться в столь непредсказуемых обстоятельствах – друг друга.

Абрамс отмечает, что перенося «Стратрек» на новую визуальную и эмоциональную территорию, сам ощущал себя немного капитаном Кирком, который отправляется в космос, не зная, что ждет его за поворотом – но был готов ко всему!

Воссоединение команды

Кирк:
В самом начале картины «Стартрек: Возмездие» Кирк находится на распутье. Он стал отличным капитаном, способным наплевать на правила и поступить так, как ему самому кажется правильным. Однако из-за своей дерзости и нежелания считаться с протоколом он продолжает конфликтовать со Звездным флотом – даже когда флоту угрожает самая большая опасность за всю его историю.
Кирка, со всей его властностью и в то же время уязвимостью, вновь сыграл Крис Пайн, которого мы вскоре увидим в картине Кеннета Браны «Джек Райан» (“Jack Ryan”) в заглавной роли. Актер признается, что первый день на съемочной площадке ощущался как первое сентября в школе после долгих каникул. На этот раз Пайну пришлось глубже заглянуть в своего персонажа, которому предстоит пережить потери и задуматься  о том, что именно для него является самым важным. Кроме того, актера привлекла замысловатая динамика между Кирком и Споком.

Спок:
Кирк – не единственный, кому в космосе предстоит столкнуться с собственными внутренними демонами: его первый помощник, Спок, также вынужден взглянуть на себя по-новому.  Этого полувулканца, получеловека, пытающегося подчинить свои эмоции логике, опять играет Закари Куинто. В фильме «Стратрек: Возмездие»  его персонажу предстоит освоить новые для себя кинотерритории – в частности, боевик, драму и любовный роман.
Действительно, этот фильм потребовал от Спока-Куинто гораздо больше физической активности, нежели все остальные воплощения этого персонажа – от спуска в жерло вулкана до рукопашной схватки. В то же время, неожиданный роман между Споком и Ухурой помогает заглянуть во внутренний мир Спока. Неизменным для этого героя остался лишь ежедневный процесс гримирования, превращающий его в настоящего вулканца. Помимо этого, для сцен с вулканом актеру в течение шести дней пришлось носить красивый, но крайне неудобный скафандр.   

Ухура:
Зои Салдана также была рада возможности показать новые грани характера очаровательной и бескомпромиссной Ухуры, чьи умения переводить и слушать являются жизненно важными для всего экипажа. Как и Куинто, актриса была заинтригована идеей перевести отношения между Споком и Ухурой на новый уровень. «Думаю, связь между ними в первом фильме стала сюрпризом для всех, однако единственный путь развития отношений – это шагнуть еще дальше, –  считает актриса. – Если им суждено быть вместе, они должны пройти через испытания, и то, как именно это происходит в нашем фильме – один из самых неожиданных сюжетных поворотов, за которые мы все так любим Джей Джея [Абрамса]».
Кроме того, Салдана с удовольствием продемонстрировала способность Ухуры бегло говорить на клингоне, то есть выучила новый, полностью придуманный язык со своей особой грамматикой и структурой.

Боунз, Скотти, Чехов и Сулу: 
Начальник медицинской службы Леонард «Боунз» МакКой тоже переживает период сомнений, сомневаясь в том, верной ли дорогой идет Звездный флот. Карл Урбан вернулся к этой роли, сыграв заглавного персонажа в футуристическом «Судье Дредде 3D». Благодаря своеобразному чувству юмора МакКоя Кирк и Спок воспринимают происходящее и друг друга чуть менее серьезно, чем могли бы.
Неугомонного инженера Скотти опять сыграл британский комик Саймон Пегг. Скотти дружен с Кирком, который теперь стал капитаном корабля, но это не мешает ему резать тому в глаза правду-матку – зачастую рискуя поплатиться своей должностью.
Антон Ельчин вернулся к роли русского вундеркинда Павла Чехова. В новом фильме ему предстоит в трудный момент прийти на замену Скотти. Чтобы подготовиться к роли, актер решил обратиться к истокам своего персонажа, пересмотрев несколько фрагментов из оригинального сериала, где Чехов ему особенно понравился.
Джон Чо, опять воплотивший образ рулевого Хикару Сулу, тоже был рад вновь оказаться за штурвалом «Энтерпрайза».

Кэрол Маркус, Кристофер Пайк и Адмирал:
На «Энтерпрайзе» пополнение: доктор физики Кэрол Маркус. Эту роль сыграла английская актриса, выпускница Оксфорда Элис Ив, которую мы могли видеть в картинах «Слишком крута для тебя» (“She’s Out of My League”) и «Секс в большом городе 2» (“Sex and the City 2”). Абрамс говорит, что команда нуждалась в свежей крови, в ком-то, кто отличался бы от остальных членов экипажа, но при этом смог бы стать его частью. «Она должна была быть умной и веселой, сексуальной, но при этом упорной и решительной – и Элис смогла привнести в фильм все эти качества», – говорит Абрамс. Между Маркус и Кирком вспыхивает искра, и за развитием их отношений тоже очень интересно наблюдать. Сама актриса видит в них что-то от Спенсера Трейси  и Кэтрин Хэпберн.
Кристофер Пайк, первый капитан «Энтерпрайза», играет важную роль и во второй картине. Герой Брюса Гринвуда возвращается, чтобы кардинально изменить положение вещей, особенно для своего молодого протеже капитана Кирка. 
В фильме в бой вступает еще один командир Звездного флота, но он может оказаться не тем, кем кажется. Этого темного, загадочного персонажа на экране воплотил актер, режиссер и историк искусств Питер Уэллер, сыгравший во множестве картин, от «Робокопа» (“Robocop”) до «Декстера» (“Dexter”). Уэллер попал в этот фильм совершенно случайно: он зашел в офис компании, чтобы обсудить совершенно другой, телевизионный, проект, но Абрамс неожиданно вдохновился его обликом, сочтя его идеальной кандидатурой на роль адмирала. «Это был самый странный случай кастинга на моей памяти», – признается режиссер.
       
Главный враг

Воплощением темного начала в картине является таинственный враг, межгалактический террорист, с жаждой разрушения, которая не знает ни земных, ни космических границ. Это Джон Харрисон, армия из одного человека, которого сразу же берет на мушку капитан Кирк.

Просмотрев на эту роль несколько десятков опытных актеров, Абрамс решил резко сменить курс, утвердив Бенедикта Камбербэтча, англичанина, известного, прежде всего, по телесериалу «Шерлок». Понимая, что этот выбор идет вразрез с ожиданиями публики, Абрамс вместе с тем был покорен сочетанием в этом актере мастерства и магнетизма.

Камбербэтч уже был поклонником «Стартрека» вообще и первого фильма в частности. Помимо погружения в пучину непростого характера своего персонажа, актеру пришлось пройти интенсивную спортивную подготовку к своей самой сложной на сегодняшний день (с физической точки зрения) роли, предполагающей большое количество драк и погонь.    

Расширяя «Энтерпрайз»

Если в новом фильме возрастает масштаб действия и развиваются характеры персонажей, то и «Энтерпрайз» решено было показать по-новому.

Абрамс говорит, что в первом фильме удалось показать корабль большим и реалистичным, однако мостик снимался в одних декорациях, транспортер в других, медотсек в третьих, и т.д. На этот раз удалось построить единый сет, что придало кораблю не только масштаб, но и ощущение связанности всех помещений. «И потом, когда актеры и другие члены съемочной группы попадают в настолько прекраснее декорации, это поднимает на новый уровень актерскую игру, освещение, операторскую работу», – считает Абрамс.

«Новый дизайн корабля позволяет зрителю буквально жить на «Энтерпрайзе», – резюмирует продюсер Джеффри Чернов. – Еще никому не удавалось пройти корабль из конца в конец».

Крис Пайн также восхищается проделанной работой: «Внимание к деталям просто завораживает. Ребята из команды декораторов трудились 24 часа в сутки, семь дней в неделю для того, чтобы мы могли полностью погрузиться в этом мир. Получилось потрясающе!».

Дизайном корабля вновь занимался Скотт Чемблисс, которому уже неоднократно доводилось работать с Абрамсом. В первом «Стартреке» он смог перепридумать «Энтерпрайз», рассмотрев его сквозь призму современного дизайна. На этот раз ему пришлось соревноваться с самим собой.

И Абрамс, и Чернов единодушно отмечают внимание и тщательность, с которыми Чемблисс относился к каждой детали корабля. Сам Чемблисс признается, что при работе над обоими «Стартреками» огромное влияние на него оказал промышленный дизайн Пьера Кардена, авангардного французского модельера, прославившегося своими образами звездной эры, которые отличались дерзкими цветами и четкими геометрическими формами. «Создавая камеру для заключенных, я думал о бунгало на морском берегу, построенном Карденом в семидесятых», – говорит дизайнер, имея в виду легендарный «пузырчатый дом» неподалеку от Канн. Круглые итальянские телевизоры стали, в свою очередь, прототипами всевидящих камер наблюдения.

Придумывая облик «Энтерпрайза», Чемблисс руководствовался концепцией, разработанной им совместном с Абрамсом:  они решили сохранить ретрофутуристический дух и создать современный корабль, отталкиваясь от оригинального сериала. 

Новые миры: Нибиру и Кронос

При съемках фильма кинематографистам вновь пришлось продемонстрировать свое умение создавать миры – в частности, Нибиру, красную вулканическую планету, где разворачивается эффектный начальный эпизод «Стартрека», а также Кронос, раздираемую войной планету клингонов.

Красивую, но технологически отсталую Нибиру Чемблисс придумал показать, ориентируясь на островные цивилизации. «В «Стартреке» мне нравится возможность работать с совершенно разными мирами, – замечает Чемблисс. – Нибиру – полная противоположность планеты Клингонов, и обе они совершенно не похожи на Землю. Всем хотелось, чтобы на островной планете царила атмосфера неги, а во время путешествия на Гавайи мне запомнился темно-красный бамбук, выглядевший довольно инопланетно.  Это навело меня на мысль: а что если всю планету сделать красной? Получилось замечательно, особенно в сочетании с бирюзовой водой и белым песком. Помимо удивительной цветовой палитры, удалось передать еще и некий ретро-флер, который так важен для «Стартрека»».

Продюсер Джеффри Чернов отмечает, что создание планеты было сопряжено с огромными трудностями: нужно было разобраться не только с декорациями и операторской работой, но и создать целое племя, а на это ушли месяцы. «Многие фильмы, возможно, ограничились бы компьютерной графикой, но Джей Джей захотел, чтобы планета по-настоящему жила перед камерами.  Поэтому мы начали придумывать жителей Нибиру, и это заняло очень много времени. Над их обликом трудились наш дизайнер существ Невилл Пейдж, дизайнер грима и спецэффектов Дэвид Андерсон и, конечно же, наш художник по костюмам Майкл Каплан».

Не менее сложной оказалась работа над Кроносом, и здесь Абрамс вновь предоставил Чемблиссу полную свободу в создании цивилизации воинов-клингонов. Поскольку жители планеты постоянно воюют, Чемблисс решил, что будет интересно показать часть планеты пришедшей в запустение – как бы вследствие взрыва ядерной бомбы или природного катаклизма. В качестве вдохновения художник-постановщик использовал фотографии заброшенного аквапарка в России, выглядевшего крайне зловеще. 

Декорация получилась огромной, но Абрамс хотел, чтобы большая часть действия происходила перед камерой, а не в цифровом мире.

Вдохнув жизнь в Кронос, Чемблисс также придумал интерьер боевого корабля клингонов.

Межгалактические моды

Работа над костюмами для фильма потребовала от дизайнера Майкла Каплана больше усилий воображения, нежели исследовательской работы. «Это как снимать исторический фильм про эпоху, от которой ничего не осталось, – говорит он. – Собрать костюмы по комиссионкам здесь не выйдет. Все приходилось делать с нуля».

Для нового путешествия даже стандартной униформе членов экипажа пришлось претерпеть изменения. «Мы не собирались слишком много возиться с ними, однако нам хотелось, чтобы они выглядели чуть более интересно и сексуально», – поясняет художник по костюмам. Немного изменилась цветовая палитра: в частности, красный приобрел оттенок крови, синий стал чуть зеленоватым, а золотой – более горчичным. Брюки сделали по фигуре, а верхнюю часть униформы актерам уже не приходилось  снимать через голову, потому что в нее были вшиты невидимые молнии.

Одним из самых интересных костюмов стал комбинезон, в котором Спок исследует Вулкан. Каплан решил пойти вразрез с традицией делать скафандры в научно-фантастических фильмах серыми, белыми, серебристыми или золотистыми: он создал скафандр медного цвета, вдохновляясь отблесками огня.

Помимо красоты, скафандр оказался еще и крайне замысловат с технической точки зрения: Закари Куинто нужно было буквально запаивать в него, так что пришлось добавить и механизмы, позволяющие быстро избавиться от костюма.

Для Бенедикта Камбербэтча были созданы длинные плащи, чтобы они развевались за его спиной во время перемещения в пространстве.

При создании костюмов клингонов был использован дизайн, разработанный для предыдущего фильма, но так и не увидевший свет. Материал, из которого сделана одежда их солдат, напоминает кожу слона или носорога, а их шлемы вдохновлены обликом мечехвоста.              Еще одним вызовом для Каплана стала необходимость придумать одежду не для неизвестных миров, а для нашего – хоть это и Сан-Франциско и Лондон двадцать третьего века. «Как и при создании всего фильма, нам хотелось, чтобы костюмы землян были футуристической версией одежды шестидесятых. Мы вдохновлялись такими дизайнерами, как Кристиан Диор и Руди Гернрайх, основательно переработав их идеи».

Там, где делаются открытия: Центр имитации термоядерных испытаний

Джин Родденберри как-то сказал о «Стартреке»: «Почти все происходит от моего ощущения, что у человечества хорошее будущее. Мы в самом начале пути, и впереди нас ждут чудеса; не представляю, как может быть иначе». Именно это ощущение продолжает привлекать миллионы поклонников к придуманной более полувека назад  истории о межзвездных путешествиях. Такое отношение к будущему было обусловлено, в первую очередь, неисчерпаемой тягой человечества к научным открытиям. Неудивительно, что философия «Стартрека», в свою очередь, послужила вдохновением для множества молодых ученых, писателей и путешественников.

Отдавая дань этому закольцованному вдохновению, Абрамс решил снимать «Стартрек: возмездие» в совершенно особом месте – Лазерном центре имитации термоядерных испытаний (NIF) при Ливерморской лаборатории имени Лоуренса, где проводятся беспрецедентные исследования будущего энергии. Здесь 192 сверхсильных лазерных луча  используются для того, чтобы разгадать секреты материи и антиматерии и исследовать термоядерную реакцию. Работы, ведущиеся в лаборатории, способны однажды совершить энергетическую революцию, которая полностью изменит мир, освободив человечество от ненадежного, конечного и загрязняющего окружающую среду топлива, а также сделать путешествия в космосе гораздо более доступными.

Будучи режимным госучреждением, Центр не пускает на свою территорию съемочные группы… однако «Стартрек» – это ведь совсем другое дело! В конце концов, топливом «Энтерпрайза» является дейтерий, один из стабильных изотопов водорода, а многие ученые NIF с удовольствием наблюдали, как Кирк и Спок расширяют границы человеческого познания.

«Долгие годы мы ждали, пока «стартрековцы» не осознают, что просто обязаны побывать у нас! – говорит директор NIF Эдвард Мозес. – Это крайне футуристическое предприятие. Кроме того, думаю, на нас всех повлиял образ будущего, показанный в «Стартреке».

Для кинематографистов NIF послужила декорацией, которую невозможно было бы создать каким-либо другим путем.  Благодаря этому они сумели показать атомные двигатели, с помощью которых корабль способен развивать сверхзвуковую скорость.

Во время съемок на площадку нескончаемым потоком шли ученые, актеры и публичные деятели, чтобы собственными глазами посмотреть на «Стартрек» в действии. Их присутствие служило постоянным напоминанием о том, какой универсальной вдохновляющей силой обладает этот проект.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Кино

Статьи по теме
«Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта «Оттепель чувств», Вечеринка Comedy Club и Музыка Ludovico Einaudi: куда пойти в Петербурге 1-7 марта Встречаем весну с Peterburg2! Дни становятся светлее и длиннее, в Петербург даже начало заглядывать солнышко, а вместе с ним в город приходит новая порция интересных событий. Еще чуть-чуть и будем встречаться на открытых площадках и в парках. ...
Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге 25 января традиционно отмечается Татьянин день, или День студента. Peterburg2 рассказывает об истории праздника и делится идеями, как его провести в Петербурге с приятной скидкой или вовсе бесплатно....
Побывать в виртуальной реальности, подружиться с капибарой и погулять в Ботаническом саду: чем заняться на осенних каникулах в Петербурге Побывать в виртуальной реальности, подружиться с капибарой и погулять в Ботаническом саду: чем заняться на осенних каникулах в Петербурге Первая четверть учебного года завершилась, школьники и их родители выдыхают и наверняка задумываются, как же провести предстоящие каникулы. Peterburg2 традиционно стоит на страже вашего семейного досуга: мы нашли фестивали, музеи, спектакли и фильмы в кинотеатрах, которые стоит посетить в эти дни....
Концерты Игоря Бутмана, Лолиты, «Ундервуд» и «Заточки»: куда пойти в Петербурге 21 – 27 июля Концерты Игоря Бутмана, Лолиты, «Ундервуд» и «Заточки»: куда пойти в Петербурге 21 – 27 июля Продолжаем наслаждаться всеми летними удовольствиями: смотрим кино под открытым небом, идем на винтажный маркет, танцуем на концертах под открытым небом и даже отправляемся на соревнования по вейкбордингу....
На гребне волны развлечений: гид по Плюс Даче в Петербурге На гребне волны развлечений: гид по Плюс Даче в Петербурге С 27 июня по 11 июля Плюс Дача впервые приехало с гастролями в Петербург. Рассказываем, как попасть на мероприятия и что ждет их участников....
Открытая крыша Roof Place, фестиваль Odyssey и кино под открытым небом: куда пойти в Петербурге 23 – 29 июня Открытая крыша Roof Place, фестиваль Odyssey и кино под открытым небом: куда пойти в Петербурге 23 – 29 июня Июнь подходит к концу, но жара только начинается. Рассказываем, как незабываемо провести ближайшие выходные и будние дни. Например, можно эксклюзивно подняться на крышу с видом на залив, послушать джаз, построить карьеру, насладиться кукольным искусством и сходить на интересный спектакль....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю