Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 июня 2014 г. 13:00

4172

Автор: Беседовала Анна Шева

Концерт для фрау НЮ: Это сплошные дефисы

На петербургской театральной площадке «Скороход» состоялась премьера спектакля «Концерт для фрау НЮ» - по словам создателей, нечто среднего между танцевальным театром, ориентирующимся на стиль контемпорари, и драматическим театром.

Диковинная постановка, «оголяющая человеческие чувства», но без формального раздевания на сцене – результат совместной работы танцовщицы и хореографа, выступающей режиссером спектакля, Алисы Панченко и актрисы и музыканта, являющейся арт-директором проекта, Нюры Пашкевич-Тичиной. В этом году девушки объединились в команду с названием Panch & co. О том, как две совершенно разные героини нашли друг друга, о концепции их дебютной постановки, куклах и Андерсене Алиса и Нюра рассказали Peterburg2.

P2: Как рождалась «Фрау НЮ»? 

Алиса: В Петербурге все независимые команды работают в проектах, где сами ищут народ, запускают спектакль – какое-то время его играют, но потом это все довольно быстро забывается. Бесконечно меняются названия, и при этом участвуют в проектах одни и те же люди. Если честно, нам все это немного поднадоело – захотелось создать нечто стабильное. Причем, желание что-то изменить возникло 1 января этого года. Тогда пришло понимание, что двигаться нужно не отдельными вагончиками, а целым поездом. О том, как пришла идея создания именно «Фрау НЮ», мы, наверное, вряд ли вспомним: процесс создания постановки, от возникновения идей до их воплощения – неуловим.

Нюра: Могу напомнить, с чего начался наш творческий тандем с Алисой. Мы работали над проектом Виктора Крамера «Музыка Серебряных спиц», по началу общались очень формально, на уровне «Привет, как дела», но позже сплотились. В один прекрасный момент мы поняли, что очень хорошо понимаем друг друга. Алиса – безумно талантливый человек, и иногда ход ее мыслей невозможно уловить – он слишком абстрактный, но мне, как ни странно, оказалось это очень близко. Так вот, мы общались, а потом сказали друг другу: «Все, надо что-то делать!», и возникла идея проекта «Концерт для фрау НЮ». Тут надо сказать, что задумка изначально не была связана со спектаклем.

Алиса: Нам предложили снять танцевальное кино. Я стала думать, как это будет выглядеть, идея была такая: разных людей помещаем в одно узкое пространство, задаём несколько нестандартных конфликтов  и смотрим, что из этого выйдет. В результате мы начали делать этюды, но позже выяснилось, что, по независимым от нас причинам, съёмка не может состояться! Я считаю, это пошло только в плюс, ведь мы вышли на сцену, мысля кинематографично – и такой подход сыграл большую роль.

P2: Уместно ли говорить о какой-то стилистической и жанровой принадлежности вашей постановки?

Нюра: Это сплошные дефисы. Мы делаем нечто между пластической драмой, танцем и контепорари. Если коротко, то «Фрау НЮ» - это синтез пластического, физического театра и драмтеатра.

Алиса: Верно - постановку нельзя отнести четко к какому-то одному направлению. Это как с человеком. Я, например, не верю в существование типажей, то есть, несмотря на расхожие шаблоны – блондинка модельной внешности или строгая брюнетка – человека как индивидуальность все же сложно отнести к какому-то определенному типажу. Со спектаклем та же история. Нет, если кто-то спросит, мы можем ему, конечно, объяснить о жанровой принадлежности…

P2: Станиславский там как-то присутствует? 

Нюра: Скорее, там не присутствует Чехов. 

P2: Есть еще ведь деление на комедию и трагедию. Чего у вас больше? 

Алиса: Как показали премьера, люди очень много смеялись. Причем в тех местах, где мы и не предполагали! Зрители смеялись по двум причинам: во-первых, потому что было смешно и, во-вторых, чтобы защититься, то есть смех возникал как защитная реакция на происходящее. Перед просмотром спектакля человеку не нужно настраивать себя на трагические переживания – этого в постановке нет, а вот легкая грусть присутствует. Помните, как у Пушкина: «Мне грустно и легко. Печаль моя светла…». 

P2: Актеры сами что-то придумывали или работали по четкой схеме, выработанной вами? 

Алиса: Схема, конечно, была, но артисты ее постоянно нарушали, за что им большое спасибо. В последнее время я вообще стараюсь не ставить жесткие рамки, не говорить: «Вот ты – Красная Шапочка, а ты – Волк», а, задавая людям определенные условия, все-таки давать свободу. У нас актеры такие подобрались, которым интересно не только чётко выполнять сценические задачи, но и находиться в поиске. 

Нюра: У  нас не было кастинга, но мы приглашали для участия конкретных артистов, с которыми было интересно поработать и которые внесли свою харизму и творческую оригинальность. 

P2: Расскажите об участниках спектакля. Сейчас в подобных постановках играют как любители, так и профессионалы – все на одной сцене. У вас также? 

Алиса: У нас участвуют, в основном, танцоры – девушки, которые работают профессионально, а среди артистов-мужчин – драматические актеры. Например, Андрей Сунцов и Игорь Бекагаев, которые заканчивают отделение кукольного театра в ГАТИ.

Р2: А что, будут куклы? 

Нюра: Нет, кукол не будет! А, кстати, эта идея! Вообще мы с удивлением узнали, что кукольный театр – это не только непосредственно куклы. Куклой может быть и стул. Так что, если с этой точки зрения смотреть, что-то от кукольного театра у нас в постановке присутствует. 

P2: Почему в названии такой акцент на женский образ? 

Алиса: Скорее, не на женский образ, а на Ню. Если нужна версия, то их может быть несколько. Одна из них такая: люди приходят на концерт некой Фрау Ню, он неожиданно срывается, и в ожидании продолжения люди начинают по-разному себя проявлять, раскрываться, потом грань, которая разделяет «зрителей» на сцене, актеров, и собственно в зрительном зале вообще стирается. 

Р2: И элемент эротики присутствует? 

Нюра: Нет, обнажения как такового нет.             

P2: А что насчет книг? Какие-то отсылки к литературе западной или отечественной есть?

Алиса: Сложно сказать…Есть отсылка к Андерсену.

P2: По секрету скажите, продолжение будет?

Нюра: Мы думали о привлечении инвесторов – платите деньги, и мы изменим концовку! Нет, это шутка, конечно. Если серьезно, то продолжения «Фрау НЮ» точно не будет. Но мы с Алисой начали работать в тандеме, и хотим это продолжить, хотим, чтобы это поезд ехал дальше. Впереди много грандиозных планов, и мы будем делать другие проекты от Panch & co и воплощать задуманное в жизнь.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Театр


 
Пространство Скороход
Статьи по теме
С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге Самая сложная и длинная четверть осталась позади – это повод хорошенько отдохнуть и наградить себя и близких походом на классные события. На весенних каникулах можно сходить на фестиваль «Детские дни в Петербурге», пройти квест в Капелле, посмотреть спектакль о «Хрониках Нарнии», а еще не забыть про...
«Война и мир»: надо жить! «Война и мир»: надо жить! Студенты мастерской н. а. РФ Анны Алексахиной Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения играют сегодня «Войну и мир» по роману Л.Н. Толстого. Играют второй (и последний, к сожалению) сезон при переполненном зрительном зале. ...
Концерт Dabro, мюзикл «Призрак оперы» и мотовыставка IMIS: куда пойти в Петербурге 22 – 28 марта Концерт Dabro, мюзикл «Призрак оперы» и мотовыставка IMIS: куда пойти в Петербурге 22 – 28 марта Продолжаем активно проводить весенние, пусть и прохладные деньки. На этой неделе планируем слушать рок под звездами планетария, любоваться крутыми мотоциклами на выставке IMIS, посмотреть премьерный спектакль в «Приюте Комедианта» и веселиться на семейных фестивалях....
Главные события весны 2024 в Петербурге Главные события весны 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – концерты любимых групп, разнообразные фестивали, редкие выставки, премьеры спектаклей и кинопремьеры....
Масленица, музыка Linkin Park и фестиваль «День Римского-Корсакова»: куда пойти в Петербурге 15 – 21 марта Масленица, музыка Linkin Park и фестиваль «День Римского-Корсакова»: куда пойти в Петербурге 15 – 21 марта Традиционно подготовили подборку главных событий предстоящей недели. Наедаемся блинов на Масленице, отмечаем день рождения «Барслона» на Рубинштейна, смеемся на концерте Алексея Стаховича, отмечаем 180-летие композитора Н. А. Римского-Корсакова, ностальгируем на концертах музыки Linkin Park и расширяем...
8 марта, «Король и Шут», The Hatters и «Триумф джаза»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 марта 8 марта, «Король и Шут», The Hatters и «Триумф джаза»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 марта У нас снова намечается насыщенная неделя с большими выходными. Отмечаем 8 марта на концерте Владимира Преснякова и вечеринке в стиле сериала «Секс в большом городе», смеемся со звездами «Женского стендапа», вспоминаем знаменитый рок-мюзикл КиШ «TODD», отрываемся под The Hatters, слушаем джаз и успеваем...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю