Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


18 мая 2016 г. 16:18

6005

По улицам и проспектам: кто ездит на велосипеде в Петербурге

В пятницу, 20 мая Петербург вновь присоединится к всероссийской акции "На работу - на велосипеде!", цель которой - показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой. Peterburg2 попросил рассказать тех, кто выбрал велосипед в качестве основного транспортного средства, о том, как это - отказаться от поездки в метро и автомобильных пробок по дороге на работу.

На работу на велосипеде я начала ездить 5-6 лет назад. Впоследствии этот вид транспорта для меня стал основным. Я стараюсь заботливо относиться к окружающей среде, велосипед это чистая экология. Это спорт и здоровый образ жизни. Это огромная экономия. На велосипеде чаще получается быстрее куда-то добраться, чем на общественном транспорте, пробки не помеха. Я считаю, что в современном обществе езда на велосипеде не просто отражает определённое изменение стиля жизни, она означает своего рода социальный переворот.

Самые трудные участки на дорогах с очень активным автомобильным движением. По дороге ехать бывает опасно, на обочинах припаркованы машины, проезжая часть из-за этого узкая, тротуары тоже узкие, с пешеходами бывает сложно разъехаться их траектория движения ещё более непредсказуема, чем у водителей. Около метро, например, люди двигаются очень хаотично, смотрят в свои телефоны или под ноги, бывало, что кого-нибудь и сбиваешь. Последнее время замечаю, как часто автомобилисты нарушают правила, подрезают или не уступают дорогу, не смотрят в зеркала, могут зацепить велосипедиста и уехать.

Cложно ехать во время сильного дождя, видимость дороги снижается, из-за луж не видно неожиданных канав, и вообще мокро. Правда, меня это не очень-то останавливает. На зимний сезон у меня есть шипованные покрышки, но не всегда они спасают на скользких дорогах, скорость зимой уже ниже, на снегу заносит, ехать тяжелее, и непонятно, что надевать.

В целом, по Петербургу очень удобно перемещаться на велосипеде, город достаточно равнинный, нет крутых подъёмов и, конечно, для полного комфорта тут просто необходимы велодорожки. Это сократило бы время в пути, велосипед стал бы основным видом транспорта, как в Копенгагене или Амстердаме, уменьшилось бы количество пробок на дорогах. Ещё хотелось бы видеть по дороге станции для подкачки шин.

Я передвигаюсь по городу на велосипеде около четырех лет — с тех пор как обосновался в центре и смог подобрать удачный велосипед под свои запросы. Вообще, велосипед для меня связан с детством — на даче все дети ездили на нем. Это же как верховая езда в Монголии или Алтайском крае — неотъемлимая часть культурного кода прото-пост-советского Подмосоковья :)

Из наиболее сложных участков назову узкую и бугристую Университетскую набережную — на ней очень сложно объезжать пешеходов. Серьезно загружены Средний проспект Васильевского острова и тротуатры Невского. Трудно ездить даже по Большому проспекту Васильевского острова. Кажется, что он широкий и предназначен для пешеходов, но на самом деле там очень тяжело двигаться в прямом направлении, постоянно встречаешь препятствия разного рода. Удобнее всего ездить по полосам общественного транспорта ("А").

На тротуарах самое худшее — это пешеходные проходы под строительными лесами. Туда сложно заехать и потом там поместиться, а разъехаться с прохожими и вовсе невозможно. Нельзя спрыгнуть в нужный момент на проезжую часть — прием, которым часто пользуюсь на тротуаре. Но гвоздь программы препятствий — рекламные конструкции. Они мешают всем и во всем.

Погодные условия на поездку, конечно, очень влияют. Не люблю, когда на холоде мерзнут руки. Да и кататься в дождь — тоже ничего приятного. Могу отказаться от велосипедной поездки из-за погоды.

Никогда не сталкивался с ДТП и тому подобным. Я стараюсь быть вежливым и не занимать чужое пространство на дороге и тротуаре, а если возможно — заранее предупреждать о своем появлении звонком, благодарить, если уступают дорогу. Иногда всё это сильно задерживает движение, но скорость всё равно быстрее автомобильной и психологическое состояние гораздо предпочтительнее.

Я считаю, как и в любом городе — пешеходные зоны должны занять главенствующую роль в городской инфраструктуре. То есть нужно вообще убрать машины чтобы стало клёво. Специальные дорожки только усугубят пробки и все остальные проблемы. Думаю, полосы общественного транспорта тоже шаг в нужном направлении.

Передвигаться по городу на велосипеде я начала 4 года назад. На тот момент я ездила на нем на работу. Думаю, велосипед — это непременный атрибут счастливого детства, с которым многие взрослые почему-то расстаются. К тому же, они бывают ужасно красивыми. Раньше я каталась только на природе, на покупку городского велосипеда меня сподвигла надоевшая дорога на работу. Добраться до офиса на транспорте можно было только с пересадками, к тому же приходилось тратить много времени на ожидание. Велосипед значительно экономит время и помогает вырваться из монотонной рутины. Да и вообще, ехать на нем — одно удовольствие, не говоря уже о том, что это отличная альтернатива тренировкам. Сейчас я работаю удаленно, а на велосипеде езжу на занятия в художественной студии.

Не могу сказать, что я беспечный ездок, которого не пугают ни снег, ни зной. Зимой велосипед мирно дремлет в коридоре, я пересаживаюсь на него только с наступлением относительного тепла. Если прогнозы предвещают дождь или шквалистый ветер, тоже оставлю его дома. В такую погоду преодолевать длинный маршрут довольно уныло, да и тяжело.

Когда движешься по проезжей части, самое трудное – это левые повороты и маневрирование между основным потоком и линией парковок в правой полосе. Вообще, ехать с машинами не всегда приятно. Далеко не все автомобилисты признают в велосипедистах равных: подрезают, не пропускают и всячески выражают свое неудовольствие присутствием "инакомыслящих". По тротуарам я езжу, но только в отдаленных районах, в центре это почти невозможно – людей очень много, они движутся хаотично, и есть риск ненароком задеть неожиданно "вильнувшего" пешехода.

После того, как мой первый велосипед стал добычей воров, я храню своего "коня" только в квартире. В городе же стараюсь пристегивать его не на виду, а где-нибудь во дворе или подъезде. Все-таки это не просто ценный предмет, для меня он уже стал кем-то вроде друга.

Что должно измениться в Петербурге, чтобы передвигаться на велосипеде стало комфортнее? Конечно, если дать волю фантазии, на ум приходят фразы вроде "А вот в Амстердаме...". Но и у нас не все так плохо. Тяжело передвигаться только в центре и совсем уж в промзонах, а на больших проспектах, вроде Московского или Ленинского, встречаются широкие протяженные тротуары, удобные съезды и уступчивые прохожие. Мне кажется, ключ к успеху – помирить водителей, пешеходов и велосипедистов друг с другом, установить четкие правила и следить за их соблюдением. Ну и велодорожки... Но это опять из области фантастики.

Около года назад, примерно в это же время года, я ездил на работу на велосипеде. Точнее старался ездить. Причин было несколько, но главная ― конечно же, ведение активного образа жизни. Да и при такой тёплой погоде ехать на велосипеде одно удовольствие. Главное, чтобы без дождя.

Наш офис поначалу арендовал специальные охраняемые велопарковки неподалёку от бизнес-центра. Но так как спрос на неё был небольшой, от этой идеи отказались. Оставлять велосипед непосредственно у входа в бизнес-центр небезопасно: были случаи воровства. Поэтому с велосипеда вновь пришлось пересесть на машину.

Самые трудные участки ― это проезжая часть. За неимением велодорожек приходится ездить либо наравне с автомобилями по проезжей части в общем потоке, либо, когда движение машин становится слишком интенсивным и в общем-то опасным, приходится заезжать на тротуар, что, по идее, правилами дорожного движения запрещено.

Наши автомобилисты не умеют делить дорогу с велосипедистами: не уступают, не подстраховываются. Конечно же, отсутствие велодорожек, как в Европе ― большая беда. Но мало их внедрить, надо чтобы и автомобилисты уважали велосипедистов, а то получится, как и со специальными полосами для спецтранспорта: ездит кто угодно, но не те, для кого они предназначались.

Для того, чтобы принять участие в акции "На работу - на велосипеде!" 20 мая 2016 года нужно пройти регистрацию на сайте - http://russia.bike2work.ru/.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Город Транспорт

Статьи по теме
Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Никаких маршруток и оплаты наличкой: что изменится в Петербурге с транспортной реформой Когда в Петербурге исчезнут маршрутки, можно ли будет с 1 апреля платить наличкой в общественном транспорте, как бесплатно ездить с пересадками и ждать ли повышения стоимости проезда? Редакция Peterburg2 подготовила исчерпывающий гид по транспортной реформе, которая стартует в Петербурге уже с 1 апреля...
«Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси «Какая-то обдираловка»: аренда самокатов в Петербурге выходит дороже, чем поездка на такси В Северной столице самокатный бум: сейчас в городе доступны десятки сервисов аренды для экологичных прогулок с ветерком. Однако журналисты Peterburg2 провели исследование и выяснили, что зачастую кикшеринг в Петербурге выходит дороже, чем каршеринг или даже поездка на такси. ...
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть...
Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Москва против Петербурга: в каком городе метро лучше? Жетоны против карточек, наличие или отсутствие туалетов и урн, глубина станций, стоимость проезда. Редакция Peterburg2 выяснила и подытожила все плюсы и минусы подземок двух столиц....
По улицам и проспектам: кто ездит на самокате в Петербурге По улицам и проспектам: кто ездит на самокате в Петербурге Из всех видов альтернативного транспорта самокат, пожалуй, крепче всего связан с воспоминаниями о детстве. К счастью, сегодня совсем не обязательно пребывать в возрасте лет семи, чтобы колесить по городским улицам. Все чаще в Петербурге можно увидеть молодых людей и девушек — как в джинсах и футболках...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю