3804
Полина Сидихина: "Каждый день засыпать счастливой"
В субботу, 17 января на сцене Эрарты будет представлен моноспектакль театра "Мастерская" "Диалоги по поводу американского джаза" по пьесе Елены Ерпылевой. Накануне спектакля Peterburg2.ru поговорил с актрисой Полиной Сидихиной.
История Вашей героини стала в последнее десятилетие довольно типичной для нашей страны. В чем, на Ваш взгляд, ее проблема? Не в том ли, что ею забыто истинное предназначение женщины: быть хранительницей очага, матерью?
Наверное, выражение "хранить очаг" звучит достаточно плоско и банально. Наше время диктует свои правила. Сейчас тех, кто только "хранит очаг", как правило, презирают - женщина сейчас заслужила право быть успешной, сделать карьеру. Но все же нельзя бросаться в крайности. Есть природное предназначение каждого пола, от этого никуда не деться. Да, во многом проблема героини в ее гордыне, в стремлении всем доказать, что она достойна большего, чем быть просто женой и матерью. А кто сказал, что быть хорошей женой и матерью - это так мало в нашей жизни?
Можно ли считать постановку "феминистской"?
Я бы назвала постановку антифеменистской, так как мы не воспеваем в героине ее "мужские" качества, напротив, пытаемся понять, на каком этапе и при каких обстоятельствах она потеряла себя как человек, женщина, жена и мать. Она ведь ни в коем случае не получает удовольствия от выработанной годами мужской силы и хватки.
Одна из зрительниц поблагодарила Вашу героиню из "Диалогов..." - за "нужные слова". Какие слова в пьесе определяющие для Вас?
Лично для меня главные слова пьесы на данном этапе жизни это "не проживать, а выживать - есть разница". Для героини спектакля "Диалоги по поводу американского джаза" эта грань стерлась.
Я стремлюсь к тому, чтобы, чтобы каждый день засыпать счастливой, а просыпаться довольной. А героиню подавляет рутина, одни и те же лица на работе, которая не доставляет тебе удовольствия, хотя и приносит деньги.
Это, наверное, самый жуткий кошмар, когда каждый день твоей жизни, похож на другой - от такого порядка жизни и происходит подмена жизни выживанием.
Был ли у Вас опыт участия в моноспектаклях до этого? Если да, что это были за работы? Насколько тяжелее находиться на сцене/в кадре одному, нежели играть в команде?
"Диалоги..." - мой первый моноспектакль, подаривший мне удивительный опыт! Судьбой я окружена очень талантливыми людьми, работать с которыми на сцене мне всегда легко и комфортно. Оказавшись на сцене в одиночестве, ощущала себя поначалу достаточно непривычно. На тебе лежит груз ответственности перед людьми, которые пришли посмотреть именно на тебя. А тебе не за кем "спрятаться", никто не сможет помочь. Очень страшно было пробовать, меня пять лет учили идти "от партнера", а здесь никакого партнера нет. Мне сначала казалось, что разговор с самой собой будет глупо выглядеть. Как это объяснить, кому будет интересно слушать о проблемах какой-то незнакомой женщины? Но оказалось все совсем не так - все проблемы и темы, о которых говорит драматург в пьесе, знакомы каждому человеку, это волнует зрителей. Самое удивительное - и мужчин, и женщин. Мне с собой на сцене оказалось очень удобно и комфортно, каждый спектакль не похож на другой - в партнеры я выбрала зрительный зал, и стараюсь чувствовать его настроения и реакции, реагировать на них.
Приходится ли бороться со страхом, волнением? Если да, как справляетесь с ними?
Волнение всегда присутствует, и это хорошо. А вот если ты его по каким-то причинам перестаешь испытывать, то это говорит вовсе не о твоей профессиональности, скорее о холодном, равнодушном сердце.
Тебя должна волновать история, которую ты рассказываешь!
Волнение - это энергия, с которой не нужно бороться, её нужно сдерживать до выхода на сцену, а там она она сама переплавится в нужное "топливо".
Импровизировали ли вы в "Диалогах"?
Я обожаю, когда на сцене происходит что-то незапланированное и ты становишься активным на 100% и выдаешь какую-то блестящую импровизацию, неожиданную и для окружающих и для тебя самого. Признаюсь, я люблю импровизировать, даже несмотря на жесткие рамки спектакля, в которых я нахожусь.
Можете назвать самые, на Ваш взгляд, выдающиеся моноспектакли, отечественные или зарубежные? Был ли у Вас какой-то ориентир?
Первое, что я сделала, начав работу над "Диалогами…" - посмотрела моноспектакль Алисы Фрейндлих "Оскар и розовая дама", но исключительно для того чтобы убедиться в том, что этот формат возможен. Но мы ни на кого не ориентировались, старались сделать свою историю.
Полина Сидихина | |
Музей современного искусства Эрарта, Спектакль "Диалоги по поводу американского джаза" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|