1607
Тренд: Живые отечественные морепродукты
Сегодня среди ресторанов заметно увеличился спрос на живые морские деликатесы. Данный продукт в России всегда считался премиальным из-за высокой цены.
Это легко объясняется сложностью доставки: представьте себе, насколько трудно привезти моллюсков живыми из Франции, Голландии или, например, с Кипра, а потом еще развести по заказчикам в разные города. Но в последнее время ситуация меняется благодаря тому, что рынок HoReCa, наконец, открыл для себя российские морепродукты. Пока ими занимаются не так много поставщиков, притом они ориентируются в основном на рынок Москвы, потому что там спрос выше, чем где-либо.
На территории РФ можно найти все самые востребованные морепродукты: мидии чаще всего везут с Черного или Белого морей, устрицы, морских гребешков, вонголе и прочих моллюсков обычно добывают в дальневосточных водах. Главная проблема, с которой сталкиваются поставщики, – многие повара не умеют готовить морские деликатесы. Именно поэтому сегодня распространено проведение мастер-классов. Так, недавно петербургский поставщик отечественных живых морепродуктов ElMare организовал дружескую встречу с поварами и управляющими сети брассерий Kriek прямо на кухне одного из заведений.
Коллеги обменялись опытом приготовления морских деликатесов и сделали несколько вариантов блюд. Шеф-повар компании ElMare Сергей Блатов показал, как работать с самой большой мидией в мире – мидией Грея и морским гребешком в панцире, а также рассказал об особенностях подачи этих деликатесов, а руководитель сети Kriek Наталья Митчина приготовила классический бельгийский соус для мидий. На самом деле, большинство морепродуктов вообще не нуждаются в термической обработке, чаще всего их едят живыми, так что здесь важно умение правильно подать деликатес, подобрать удачно сочетающиеся ингредиенты. Компания ElMare планирует провести подобные встречи в ресторанах «Вкус есть!», «Фиш Хаус», пивном кафе «Крафт».
Сегодня в Петербурге можно попробовать морские деликатесы не только в ресторанах премиум-сегмента. Демократичные цены и варианты подачи мидий одной из первых предложила группа компаний «Пивная карта», открыв бельгийское кафе «Траппист» в 2012 году. Морепродукты готовят в заведениях многих ресторанных групп, таких как Ginza Project, Stroganoff Group, Probka, Global Point, Italy Group и других.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|