С 30 сентября по 4 октября в кинотеатре Аврора пройдет фестиваль американского кино "Amfest".
Фестиваль американского кино – главный смотр всего самого оригинального, снятого за год за океаном. Из года в год в программу «Амфеста» попадают свежие шедевры независимого и авторского кино, путь которым на большие экраны мультиплексов заказан не только у нас, но и там, где эти фильмы сняты.
Новый фильм Ребекки Миллер «План Мэгги» с Итаном Хоуком и Гретой Гервиг, экранизации романов Филипа Рота «Возмущение» и «Американская пастораль», захватывающий политический триллер «Абсолютная власть» со звездой «Гарри Поттера» Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли, а также документальная лента об исполнителе роли Спока, снятая сыном Леонарда Нимоя. Все это – «Амфест» 2016 года , полный жанрового разнообразия и стилистических откровений.
Фестиваль американского кино – единственный смотр заокеанских фильмов в России, показывающий картины, снятые не для денег, а из любви к кинематографу как к искусству.
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
18+
Программа:
30 сентября в 19.30 Возмущение
01 октября в 19.30 План Мэгги
02 октября в 19.30 Американская пастораль
03 октября в 19.30 Абсолютная власть
04 октября в 19.30 Ради Спока
Фильмы:
Возмущение
Институтские будни и первая любовь на фоне начала Корейской войны в экранизации Филипа Рота
Экранизации романов Рота в последнее время появляются в учащенном ритме – это уже четвертая экранизация с 2003 года, когда вышла «Запятнанная репутация» (потом были «Элегия» в 2007-м и «Унижение» в 2014-м, а еще одна экранизация – режиссерский дебют Юэна МакГрегора «Американская пастораль» – выйдет в прокат уже в октябре; для сравнения, до 2003-го года вышли лишь две экранизации романов Рота за 34 года). В романах писателя повествование всегда является более или менее завуалированной автобиографией; в этом смысле, «Возмущение» прямо автобиографично. Протагонист романа и фильма – студент из еврейской семьи среднего класса Маркус (Лерман), поступающий в небольшой колледж в Огайо, переживающий первые отношения с девушкой из богатой семьи Оливией (Гадон) и конфликтующий с деканом в вопросах религиозного образования (Леттс).
«Возмущение» – дебют видного продюсера и сценариста Шеймуса, автора сценариев семи фильмов Энга Ли, среди которых – «Ледяной ветер» (1997), «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) и «Вожделение» (2007). 24-летний молодой да ранний, но уже весьма опытный Лерман («Поезд на Юму», «Хорошо быть тихоней», «Ярость») отлично справляется с ролью, но еще интереснее, как всегда, вельможно авторитетный Трэйси Леттс в роли декана и, в особенности, очаровательная и элегантная канадка Сара Гадон, полюбившаяся всем в фильмах Кроненберга и идеально вписывающаяся в ретро-антураж 50-60-х годов (см. ее работу в сериале «22.11.1963»). Непростая душевная конституция героини Гадон выразительно контрастирует с ее идеальной внешностью и статуэточным силуэтом, вызывая ассоциации с хрупкими и беззащитными героинями классических нуаров. Внимательные киноманы не смогут не заметить очевидные сюжетные переклички фильма с первой экранизацией прозы Рота – фильмом Ларри Пирса 1969 года «Прощай, Коламбус».
Награды и фестивали:
Берлинский кинофестиваль – участник программы «Панорама»
Кинофестиваль «Сандэнс» – мировая премьера
Продолжительность: 01:50
План Мэгги
Мэгги мечтает завести ребенка. Она заводит роман с женатым профессором. Тот, увлеченный молодостью и энергией Мэгги, бросает семью. Вскоре у них рождается дочь. Кажется, все идет точно так, как хотела Мэгги, все цели достигнуты, но счастья отчего-то нет. Дочь великого драматурга (Артура Миллера) и супруга великого актера (Дэниэла Дей-Льюиса), Ребекка Миллер в своих предыдущих фильмах — «Персональном ускорении: трех портретах» (2002), «Балладе о Джеке и Роуз» (2005), «Частной жизни Пиппы Ли» (2009) — четко позиционировала мир мужчин в качестве главного источника женских бед. «План Мэгги» — первый фильм Миллер, где доминирующей жизнестроительной силой является женщина (точнее, женщины — героини Гервиг и Мур), а мужчина в исполнении одного из героев «Амфеста»-2016 Итана Хоука предстает пассивно-агрессивным болванчиком. Троица персонажей амурно-матримониальной интриги, навеянной шекспировским «Сном в летнюю ночь» и ее вудиалленовской парафразой, «Комедией секса в летнюю ночь» (1982), — это профессор Джон (Хоук), его более успешная жена, профессорша-датчанка Жоржетт (неподражаемая Мур) и его новая муза Мэгги в исполнении суперзвезды нью-йоркского кино Греты Гервиг. В один прекрасный день Мэгги решает зачать ребенка из пробирки, для чего ангажирует старого приятеля по колледжу, «огуречного антрепренера» Гая (звезда сериала «Викинги» (2013) австралиец Фиммел). Но тут подворачивается живой осеменитель в лице профессора Джона, который и находит в Мэгги сперва внимательного читателя своего дебютного романа, а затем и очередную спутницу жизни. Однако, не все так просто в профессорском раю: уставшая от жизни с писателем Мэгги через
Продолжительность: 01:38
Американская пастораль
60-е, Ньюарк, штат Нью-Джерси. Сеймур Левов – идеальный американский гражданин. Спортсмен и звезда школы, старший сын зажиточной еврейской семьи, Сеймур продолжает семейное дело по производству перчаток и воспитывает дочь вместе со школьной королевой красоты, на которой он женился ещё в колледже. Всё в жизни Сеймура устроено и спланировано идеально – до тех пор, пока не наступает 1968-й год, и его выросшая дочь не уходит в радикалистскую организацию и начинает подкладывать бомбы в почтовые отделения.
Продолжительность: 02:06
Абсолютная власть
Триллер про агента ФБР, внедряющегося в ячейку неонацистов-террористов
Пост-гаррипоттеровское перерождение, начатое Рэдклиффом в битнической драме «Убей своих любимых» (2013) и телеэкранизации булгаковских «Записках юного врача» (2012) – и продолженное в еще более гротескном ключе в «Человеке-швейцарском ноже» (2016) – находит свое логическое развитие в дебюте режиссера Рагуссиса. До сей поры окончательно выросшему мальчику с палочкой не приходилось играть взрослых персонажей с двойным дном, и именно эту возможность он получил на площадке «Абсолютной власти». Рэдклифф играет полного идеализма и веры в служение обществу агента Нейта Фостера, которого внедряют в праворадикальную группировку после обнаружения нелегального механизма торговли радиоактивным цезием. Разумеется, полное растворение в стиле жизни нового окружения не проходит для Нейта безболезненно, не говоря уж о том, что ему приходится делать все, чтобы предотвратить готовящийся теракт со взрывом бомбы – и отвести от себе подозрения в двойной игре.
Матереющего на глазах Рэдклиффа перспективный дебютант Рагуссис окружает мощным подыгрывающим составом, в котором первую скрипку играет, как всегда, зверски убедительная австралийка Тони Коллетт (в роли организаторши плана внедрения Фостера), а также один из главных героев «Амфеста»-2016, актер и драматург Трэйси Леттс, предстающий в роли лидера ячейки. В наше время по-настоящему острого политического кино снимают не очень много, так что стоит поаплодировать 27-летнему Рэдклиффу, в очередной раз сделавшему зрелый актерский выбор.
Продолжительность: 01:49
Ради Спока
Двойной портрет Леонарда Нимоя и мистера Спока, снятый сыном актера
Мистер Спок остается самым универсально любимым героем «Стартрека», а Леонард Нимой всегда был главным и неизменным символом франшизы, пройдя весь стартрековский путь от пилотной серии оригинального сериала до его новой киноипостаси. Документальный фильм, снятый сыном умершего в прошлом году актера и начатый еще при его жизни, – уникальный в своей интимности портрет человека, подарившего свою неповторимую внешность одной из самых узнаваемых поп-культурных икон последнего полувека. По ходу фильма мы узнаем, как образ получеловека, полуинопланетянина насыщался реальным человеческим содержанием выросшего в Бостоне выходца из еврейской иммигрантской семьи с Украины, как появилось легендарное «вулканское» приветствие Спока (подсказка: Нимой подглядел его в своей подростковой синагоге), а также знакомимся со всеми гранями таланта и биографии Нимоя-телезвезды, кинорежиссера, театрального актера, певца, поэта, фотографа, семьянина. Отдельной нитью идет линия непростых отношений отца и сына – героя и автора картины.
Среди проинтервьюированных Адамом Нимоем звезд саги оказались как коллеги его отца по теле- и киносериалу, так и звезды нынешней франшизы, во главе с его создателем Джей Джей Абрамсом и сценаристом «Стартрека: Бесконечности» (и новым инженером Скотти) Саймоном Пеггом. Все они вносят свои личные штрихи в портрет Нимоя-Спока. Есть в фильме моменты, которые вряд ли попали бы в документальный портрет Нимоя, если бы его снимали, скажем, лет 20 назад; в частности, откровенный рассказ о запойном периоде актера или уморительные ремарки о гомоэротических изысканиях авторов стартрековских «слэш-зинов» на предмет крепкой мужской дружбы Спока и Кирка. Заканчивается картина кавер-версией хита Дэвида Боуи 'Starman' в исполнении сына Адама Нимоя – и внука Леонарда – Джоны Нимоя, что служит, одновременно, передачей эстафеты новому поколению и ненавязчивым трибьютом скончавшемуся в этом году Боуи (чьи «космические» хиты вроде 'Space Oddity' или того же 'Starman' во многом обязаны своим появлением «Стартреку»).
Награды и фестивали:
Международный фестиваль фантастических фильмов Fantasia – лучший документальный фильм
Продолжительность: 01:51