Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт из цикла "Мариинский оркестр в лицах"

1058

Страница создана 13.01.2016 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 января 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.8 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.9 км)

Адмиралтейский район
Теги классическая музыка
 

Внести изменения Внести изменения
 

Духовые квинтеты появились в самом конце XVIII века. Их предшественниками были состоявшие из гобоев, кларнетов, фаготов и валторн ансамбли «гармонической музыки», услаждавшие слух меломанов в эпоху классицизма. Моцарт в 1780-е годы вплотную подошел к квинтету для духовых, сочинив две серенады для «гармонической музыки» и квинтет для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фаготы. Фа-минорная фантазия написана Моцартом по заказу графа Дейма фон Стржитежа, жившего в Вене инкогнито под именем Йозефа Мюллера и державшего галерею восковых фигур. Ее украшением были часы в виде мавзолея на могиле фельдмаршала фон Лаудона. В часах скрывался механический орган, игравший траурную музыку. Фантазия Моцарта слишком хороша для музыкального автомата, и ее быстро стали исполнять органисты, фортепианные дуэты, другие ансамбли и даже оркестры. Ученик Моцарта Игнац Риттер фон Зейфрид вспоминал: «Тысячу разнообразных ощущений пробуждает... пугающее дикое Allegro с его искусно разработанной фугой. При потрясающем отклонении в фа-диез минор слушатели цепенели, и казалось, что почва под тобой колеблется. Небесное пение слышно в милом, исключительно нежном Andante в ля-бемоль мажоре, вызывающем слезы тоски по горнему миру».

В начале XIX столетия репертуар духовых квинтетов уже был обширен. Вторая половина века принесла шедевры, среди которых квинтет современника Чайковского – французского флейтиста, дирижера и композитора Поля Таффанеля (1876). Остается только жалеть, что создатель, возможно, лучшего романтического квинтета для духовых сочинял мало, ограничиваясь переложениями чужой музыки.

«Золотой век» духовых ансамблей наступил в 1920-е годы. Боясь впасть в сентиментальность или оказаться среди эпигонов романтизма, композиторы пренебрегали струнными инструментами, предпочитая духовые, а послевоенные экономические условия заставляли выбирать малые составы. В 1922 году появился квинтет соч. 43 датчанина Карла Нильсена – одно из наиболее масштабных, капитально разработанных и глубоких сочинений для ансамблей духовых. Стилизация в духе классицизма (менуэт) соседствует в сочинении с приемами ХХ века. В финале, среди одиннадцати вариаций на тему духовной песни самого Нильсена, есть целиком отданные кларнету, фаготу и валторне соло. Сочинение посвящено Копенгагенскому духовому квинтету.

Год спустя Пауль Хиндемит написал для Франкфуртского общества духовой камерной музыки «Маленькую камерную музыку» соч. 24 № 2. Композитор подчеркнул в названии прикладной характер сочинения и придерживался в ремарках делового стиля (например, четвертая часть, представляющая собой ряд очень свободных соло, сопровождается указанием «быстрые четверти»). Но за внешней деловитостью невозможно спрятать красоту напористой первой части или тихого вальса, в котором флейта пикколо сменяет большую флейту.

Образцовый трудоголик Дариюс Мийо написал два духовых квинтета соч. 299 и соч. 443, а также переложил для духовых «Четыре эскиза» соч. 227. Однако наибольшей популярностью пользуется его сюита «Камин короля Рене» соч. 205 (1939). Сюита составлена из музыки к фильму Раймона Бернара «Кавалькада любви» о короле Прованса Рене I. Мийо написал очаровательные «средневековые» пьесы – наивные, без тени эмоций, без всяких следов авторского «я». В центре сюиты он поместил сарабанду под таинственным названием La maousinglade, которое, возможно, произведено от французского maous (здоровенный, замечательный).

«Летняя музыка» соч. 31 (1955) – единственное сочинение для квинтета духовых американца Сэмюэля Барбера. Заказ от Общества камерной музыки в Детройте поступил, когда композитор работал над своим шедевром – оперой «Ванесса». Часть музыки Барбер заимствовал из не исполнявшейся оркестровой пьесы «Горизонт» и других ранних сочинений, но в итоге получилась цельная одночастная композиция в духе фантазии. С первого же исполнения пьесе сопутствовал успех.
Анна Булычёва

Возрастная категория 6+

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Концерт из цикла "Мариинский оркестр в лицах"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю