Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Гайдн. Бетховен"

1964

Страница создана 04.02.2016 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 28 февраля 2016 г. 19:00
по 27 мая 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.8 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.9 км)

Адмиралтейский район
Теги классическая музыка
 
Ближайшие похожие события

Мероприятия в Концертном зале Мариинского театра

18 апреля 2024 19:00Концерт солистов Санкт-Петербургского Дома музыки
Исполнители: Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки Михаил Усов (cкрипка), Мирослав...

550-1400 Руб.
25 апреля 2024 19:00Концертное исполнение "Царская невеста"
Исполнители:Участники 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистовСимфонический...

500-1300 Руб.
29 апреля 2024 19:00Гала-концерт Всероссийского смотра консерваторий
Исполнители: Лауреаты 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов Симфонический...

550-1400 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Исполнители:

Государственный квартет имени А.П. Бородина в составе:
Рубен Агаронян (первая скрипка)
Сергей Ломовский (вторая скрипка)
Игорь Найдин (альт)
Владимир Бальшин (виолончель)

В программе:

Йозеф Гайдн
Струнный квартет ми-бемоль мажор, соч. 33 № 2

Людвиг ван Бетховен
Струнный квартет № 7 фа мажор, соч. 59 № 1
Струнный квартет № 8 ми минор, соч. 59 № 2

Государственный квартет имени А.П. Бородина снискал репутацию одного из лидеров мирового квартетного музицирования, а феноменальное творческое долголетие квартета еще в 1995 году было отмечено «Книгой рекордов Гиннеса». В нынешнем сезоне Государственному квартету им. А.П. Бородина исполняется 70 лет. «Перед нами не четыре исполнителя, а один инструмент величайшей виртуозности» – эта характеристика, данная квартету немецкой газетой Frankfurter Allgemeine, могла бы украсить рецензию на любой концерт «бородинцев», в любом составе – будь то далекое либо недавнее прошлое или сегодняшний день.

История этого выдающегося ансамбля ведет отсчет с 1945 года, когда в стенах Московской консерватории, в классе камерного ансамбля профессора Михаила Тэриана, образовался струнный квартет, в состав которого вошли Ростислав Дубинский (первая скрипка), Владимир Рабей (вторая скрипка), Юрий Николаевский (альт) и Мстислав Ростропович (виолончель), место которого вскоре занял Валентин Берлинский.

В отличие от других студенческих ансамблей будущие музыканты квартета им. А.П. Бородина уже в консерватории ощутили себя единым коллективом и решили посвятить себя квартетному искусству. В 1946 году квартет, тогда еще студенческий, стал коллективом Московской филармонии (первый концерт состоялся 10 октября). Вскоре Владимира Рабея и Юрия Николаевского сменили Нина Баршай и Рудольф Баршай.

С первых лет своего существования квартет поражал разнообразием своего репертуара. Наряду с классическими квартетными опусами музыканты почти сразу же стали включать в свои программы произведения современных советских композиторов. Только за первые пять сезонов они исполнили около ста таких сочинений. Среди авторов, произведения которых играли музыканты квартета, – Сергей Прокофьев, Николай Мясковский, Дмитрий Кабалевский, Моисей Вайнберг, Борис Чайковский, Герман Галынин, Юрий Левитин, Николай Пейко, Виссарион Шебалин, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке и другие. Многие сочинения впервые прозвучали именно в исполнении квартета и были ему посвящены. В программах коллектива рождалась история советской камерной музыки.

В 1955 году благодаря выдающемуся исполнению сочинений А.П. Бородина коллектив получает свое имя – Квартет им. А.П. Бородина, которое сегодня во всем мире звучит как синоним высочайшего исполнительского мастерства. Второе десятилетие (1955–1965) становится временем стремительного творческого восхождения коллектива. К этому времени вторым скрипачом в коллективе стал Ярослав Александров, а альтистом Дмитрий Шебалин – сын композитора Виссариона Яковлевича Шебалина. Новый состав (Ростислав Дубинский, Ярослав Александров, Дмитрий Шебалин, Валентин Берлинский) просуществовал более 20 лет, до середины 70-х годов. Дмитрий Шебалин играл в квартете 43 года, параллельно он являлся профессором Московской консерватории и воспитал много известных исполнителей камерной музыки.

В 1955 году Квартет им. А.П. Бородина впервые выехал за рубеж. За десять лет коллектив побывал в двадцати странах, среди которых Чехословакия, Германия, Италия, Швеция, Финляндия, а также США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Всем концертам музыкантов сопутствовал огромный успех. О «бородинцах» стали говорить как об одном из лучших квартетов мира.

В 1950 году началось содружество квартета со Святославом Рихтером, продлившееся более четырех десятилетий. В ансамбле с великим артистом было сыграно 83 концерта, исполнено и записано 14 сочинений, в том числе квинтеты Дворжака, Шостаковича, Франка, Шумана, Брамса, Регера, Копленда. Эти концерты и записи принадлежат к вершинам мирового исполнительства.

В 1975 году покинул СССР Ростислав Дубинский – первая скрипка квартета, который на протяжении первых 30 лет с момента основания коллектива был его творческим вдохновителем. Именно с его именем связано зарождение собственного музыкального почерка «бородинцев». Его уход, естественно, стал ударом для коллектива. Примерно в то же время из-за болезни из квартета был вынужден уйти и скрипач Ярослав Александров.

Многие тогда говорили, что Квартету им. А.П. Бородина суждено прекратить свое существование. Однако коллектив выстоял. И возобновление после небольшого перерыва зарубежных гастролей квартета доказало, что ему удалось сохранить свои блестящие художественные достоинства. Первым скрипачом коллектива стал молодой музыкант Михаил Копельман, который уже являлся в то время концертмейстером оркестра Московской филармонии. Ярослава Александрова за вторым пультом сменил Андрей Абраменков, многие годы до этого игравший в Московском камерном оркестре под управлением Рудольфа Баршая. В новом составе «бородинцы» заново записали квартеты Бородина, и эта запись была признана в Великобритании лучшей записью года.

Особая страница в жизни ансамбля – творческое сотрудничество с Дмитрием Шостаковичем, длившееся более 30 лет. «Бородинцы» исполняли его квартеты с самого начала своего творческого пути до последнего года жизни композитора, находясь в тесном контакте с автором. Последним публичным выступлением Шостаковича в качестве пианиста (на посвященном его творчеству фестивале современной музыки в Горьком, 23 февраля 1964 года) было исполнение собственного Фортепианного квинтета совместно с музыкантами Квартета им. А.П. Бородина.

«Бородинцы» поставили 15 квартетов Шостаковича вровень с такими великими образцами квартетной литературы, как 16 бетховенских квартетов. Благодаря им квартеты Шостаковича прозвучали тысячи раз по всему земному шару.

После смерти Шостаковича в 1975 году работа над произведениями композитора не была прекращена. «Шостакович у Квартета им. А.П. Бородина, как говорится, в крови», – писал обозреватель кливлендской газеты Дональд Розенберг. Масштабный цикл «Все квартеты Шостаковича» был исполнен музыкантами (начиная с 1980 года) десятки раз в Москве, а также во многих городах России и мира – Лондоне, Мадриде, Венеции, Амстердаме, Сан-Франциско, Кельне, Франкфурте-на-Майне, Вене, Лиссабоне, Цюрихе, Хельсинки, Париже, Нью-Йорке и других. Запись квартетов Шостаковича, осуществленная «бородинцами» к 80-летию со дня рождения композитора (1986) была переиздана ведущими звукозаписывающими компаниями мира – EMI и BMG. Недавно квартет подписал контракт с фирмой Deccaна новую запись всех квартетов Шостаковича. В марте 2015 года был выпущен первый диск цикла.

В июне 2015 года квартет был награжден Премией им. Д. Д. Шостаковича в Горише (Германия). Начиная с середины 90-х годов вновь происходит постепенное обновление и омоложение коллектива. В 1996 году первой скрипкой квартета стал Рубен Агаронян, а Дмитрия Шебалина на позиции альта сменил Игорь Найдин. В 2007 году вместо Валентина Берлинского в Квартет пришел Владимир Бальшин. С 2011 года вместо Андрея Абраменкова в квартете играет Сергей Ломовский.

В биографии квартета – около 7000 концертов в СССР, России, десятках стран Европы, Азии, Америки, Австралии, которые посетили около миллиона слушателей; сотни записей, удостоенные самых престижных наград; участие в многочисленных музыкальных фестивалях в России и за рубежом («Декабрьские вечера Святослава Рихтера», фестивали в Зальцбурге, Эдинбурге, Париже, Стамбуле, Бонне, Олдборо, Лондоне, Токио и многих других городах).

С «бородинцами» выступали выдающиеся солисты прошлого и наших дней, среди которых Константин Игумнов, Генрих Нейгауз, Александр Гольденвейзер, Мария Юдина, Лев Оборин, Яков Зак, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Святослав Кнушевицкий, Мстислав Ростропович, Белла Давидович, Элисо Вирсаладзе, Наум Штаркман, Николай Петров, Михаил Плетнёв, Владимир Крайнев, Елизавета Леонская, Людмила Берлинская, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Наталия Гутман, Кристоф Эшенбах, Андраш Шифф, Менахем Пресслер, Трульс Мерк, Майкл Коллинз, Марио Брунелло, Сабина Майер, Олег Майзенберг, Алексей Любимов, Николай Луганский, Борис Березовский и Алексей Володин. Квартет сотрудничает со звукозаписывающими компаниями Великобритании, Германии, Польши, Швеции, Японии, Новой Зеландии, России и США. Дискография коллектива включают более ста записей. Коллектив сохраняет высочайший профессиональный уровень, особый «фирменный» почерк. Перемены не изменили ни интенсивности концертной жизни, ни уровня выступлений «бородинцев». Значительным достижением Квартета стала запись всех квартетов Бетховена в сотрудничестве с компанией Chandos. Большая заслуга в преемственности и сохранении традиций Квартета принадлежит одному из его основателей, Валентину Берлинскому (1925–2008). Валентин Берлинский говорил, что, когда создавался коллектив, «идея была как раз в том, что квартет должен существовать постоянно». Сам музыкант отдал игре в Квартете им. А.П. Бородина 62 года. Много сил он отдавал преподавательской и общественно-организаторской деятельности: был профессором Российской академии музыки им. Гнесиных, организатором и председателем жюри Конкурса квартетов им. Д.Д. Шостаковича, художественным руководителем Международного фестиваля искусств им. А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде.

Свое 70-летие коллектив отмечает выступлениями в крупнейших концертных залах мира, таких как Концертгебау в Амстердаме, Концертхаус в Берлине, Музикферайн в Вене, Сите-де-ла-музик в Париже, Кёльнская филармония, Вигмор-холл в Лондоне, Альте-опер во Франкфурте, Московская консерватория, Концертный зал Мариинского театра, Тонхалле в Цюрихе. Также коллектив выступает на фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне, Рейнгау, Стамбуле и Бергене.

Государственный квартет имени Бородина – лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1968), Государственной премии СССР (1986), Премии Мэрии Москвы (1998), Государственной премии России (2001). В 2015 году на Стамбульском музыкальном фестивале квартет получил премию Lifetime Achievement Award.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Концерт "Гайдн. Бетховен"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю