Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

"Маленькие трагедии" Пушкина в опере

1101

Страница создана 17.05.2016 и обновлена 23.05.2016

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
3 июня 2016 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-10-58 Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
СПб, наб. р. Мойки, д. 20 на карте
  Невский проспект (652 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (1.0 км пройти от метро)

Центральный район
Сайт http://capella-spb.ru
Теги классическая музыка

Мероприятия в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга

31 марта 2024 14:00Игра "Тайна пропавшей партитуры"
«Тайна пропавшей партитуры» - детективная игра для всей семьи. Этой...

1000 Руб.
6 апреля 2024 15:00Экскурсия "Взгляд изнутри"
Удивительное окружает посетителя еще на подступах к Капелле со стороны реки Мойки...

500 Руб.
13 апреля 2024 19:00Концерт "Трубадуры немецкого романтизма"
5-й концерт Первого абонемента «Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга»...

400-800 Руб.
27 апреля 2024 19:00Концерт "О любви: три цвета времени"
О любви: три цвета времени...

400-800 Руб.
15 мая 2024 19:00Концерт "Танеев. Кантата Иоанн Дамаскин"
ТАНЕЕВ «Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра «Царственные...

600-800 Руб.
25 мая 2024 19:00Концерт "Идете в ряд на полотне...."
4-й концерт второго абонемента «Симфонический оркестр Капеллы. Музыка театра...

400-800 Руб.
14 июня 2024 18:30Международный фестиваль народной песни "Добровидение" 2024
14 июня 2024 года на сцене государственной академической капеллы Санкт-Петербурга...

1000-3000 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Лучшие номера из опер Даргомыжского, Римского-Корсакова, Кюи и Рахманинова прозвучат в прекрасном исполнении Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и солистов оперных театров.

«Маленькие трагедии» Пушкина послужили основой для прекраснейших камерных опер русских композиторов. Все эти оперы написаны на оригинальный текст с незначительными изменениями.

Первым был Даргомыжский. В «Каменном госте» он добавил только подходящие по сюжету слова двух романсовых номеров, создав «миниатюры в миниатюре», именуемые с тех пор «Песнями Лауры» и представляющие собой вполне самостоятельные шедевры вокальной музыки. Опера осталось незаконченной. Её завершили друзья композитора – Кюи и Римский-Корсаков.

Римский-Корсаков обратился к сюжету Пушкина «Моцарт и Сальери» в начале 1897 года, а в августе завершил работу. В эти годы Римский-Корсаков особое внимание уделял мелодической выразительности, следствием чего явилось создание около 50 романсов. В той же манере была задумана и опера. «Сочинение это, – указывал композитор, – было действительно чисто голосовым; мелодическая ткань, следящая за изгибами текста, сочинялась впереди всего; сопровождение, довольно сложное, образовалось после, и первоначальный набросок его весьма отличался от окончательной формы оркестрового сопровождения». Свидетели рождения этого шедевра, в частности, замечательная певица Надежда Забела-Врубель, восторженно отзывались о «домашнем» исполнении этой оперы. Фёдор Шаляпин пел обе партии, а Сергей Рахманинов аккомпанировал на рояле. Опера в двух сценах посвящена памяти А. С. Даргомыжского. В нашем концерте опера «Моцарт и Сальери» прозвучит полностью.

В 1900 г. появилась опера Кюи «Пир во время чумы». Композитор продолжил линию Даргомыжского, развив ее, и в какой-то степени предвосхитив будущие направления. Опера носит речитативный характер. Но помимо речитативов здесь есть и потрясающие мелодические номера. Главный вокальный номер всей оперы – Песня Мери. В ней прекраснейшая яркая мелодия, которая запоминается с первого прослушивания, и которая замечательно передает сюжетное настроение.

Опера Рахманинова «Скупой рыцарь» закончена в 1904 г. Это камерная опера, отличающаяся единством настроения и музыкальной драматургии. Центр оперы – развернутый монолог Барона из второй картины, в котором речитативные моменты чередуются с краткими ариозными, передавая размышления Скупого рыцаря. «Музыка оперы очень талантлива, – писал Римский-Корсаков. – Есть весьма сильные, яркие драматические моменты. Но в целом почти непрерывно текущая плотная ткань оркестра подавляет голос. Главное внимание композитора – в оркестре, а вокальная партия как бы приспособлена к нему».

Замечательное по музыке произведение редко ставится на оперной сцене и столь же редко звучит во фрагментах с концертной эстрады. В нем отсутствуют замкнутые арии или ансамбли, которые могли бы исполняться отдельно. Монологическая сцена барона считается слишком большой в качестве такого концертного номера.

Римский-Корсаков. Вступление к опере А. С. Даргомыжского «Каменный гость»
Даргомыжский. «Каменный гость» – две песни Лауры
Кюи. «Пир во время чумы» – песня Мери
Рахманинов. «Скупой рыцарь» – фрагменты оперы
Римский-Корсаков. «Моцарт и Сальери» – опера в концертном исполнении
Лаура, Мери – заслуженная артистка России Галина Сидоренко (меццо-сопрано)
Барон – Михаил Никаноров (баритон)
Моцарт – Евгений Наговицын (тенор)
Сальери – заслуженный артист республики Карелия Владимир Целебровский (баритон)
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер –
народный артист России Сергей Стадлер

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии "Маленькие трагедии" Пушкина в опереПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Мария4 февраля 2019 г. 19:33
7 января посетила рождественский концерт в исполнении симфонического оркестра Капеллы под управлением Ильи Дербилова - Петербургские акварели. Это мероприятие стало, можно сказать, традиционным (по крайней мере, в последние несколько лет). Автором композиций и солистом был Анатолий Кальварский. Благодаря хорошему месту на втором ряду, я получила удовольствие от прослушивания. В целом, акустика в главном зале Капеллы всегда была чистой, живой звук порадовал. Было придумано красочное праздничное освещение с новогодним оформлением зала. Сам концерт длился не более часа - я не успела устать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга23 января 2019 г. 20:38
Люблю капеллу, русскую музыкальную школу. Концерты на высоте, на разную тематику. Детские мероприятия отличные, на них детям не скучно, а интересно - умеют преподнести нужные именно этому возрасту произведения, привить детям любовь к высокой и живой музыке. Билеты достать можно, цены средние, на абонементах еще и сэкономить можно прилично. Здание и залы торжественные, центр города, тут своя атмосфера. Акустика хорошая, звук объемный в этих стенах. Стулья не удобные только тем, кто привык в них разваливаться, а кто умеет держать спинку, тем удобно. С продажей билетов бывают накладки и в зале могут пересадить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нади10 декабря 2017 г. 22:56
Капелла - это чудо! Особый мир!
Здесь хотела написать про детские абонементы.
Третий год ходим на концерты по детским абонементам. Два года посещали познавательные концерты в камерном зале:
1. "Королевство музыкальных инструментов" - отличные концерты, идеально подобрана музыка, но очень скучный ведущий;
2. "Маленьким слушателям о великой музыке" - это 5 чудо-концертов, очень познавательных и интересных. Ведущая - Лариса Ефимова - создает особую атмосферу, она как-будто перемещает слушателей в эпоху композитора, создает интригующие моменты, позволяющие детям особенно внимательно вслушиваться в музыку. Большое ей спасибо! Все ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ!
В этом году приобрели абонемент "Волшебная музыка сказки". Первый концерт-постановка длился почти 2 часа, но пролетел на одном дыхании. Прекрасная музыка, танцы, повествование очаровательного Кота в сапогах. Зато второй концерт испортил все впечатление. Очень не советую ходить на "Снежную королеву"! Такое разочарование! Такое расстройство от того, что на ТАКОЙ прекрасной сцене ТАКАЯ жуткая, бездарная постановка. Такое ощущение, что 30% детей попали на сцену только потому, что их родители за это заплатили. Уровень спектакля вполне подошел бы для отчетного концерта студии "Образ", для родителей, которые с гордостью смотрели бы на своих детей, но ни как не для основного зала Академической капеллы. В зале были не только те, кто пришел фотографировать своих родных. Это же "опера" (без кавычек здесь не обойтись), включенная в абонемент! Дети пришли услышать классическую музыку, красивые голоса, увидеть профессиональные танцы. Такой самопал дети видят в своих секциях и студиях (кстати, танцевальная школа, которую посещает мой ребенок, ставит безупречные номера или вообще не выводит детей на сцену).
Очень надеюсь, что два следующих музыкальных спектакля в этом абонементе не связаны с театром "Образ".
(P.S. я не хочу обидеть выступавших детей. Они не виноваты. Они старались, как могли, но им еще учиться и учиться)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна27 ноября 2017 г. 23:28
почему нет комментариев к вновь недавно установленным во дворе капеллы двум памятникам? Кто автор, к каким датам?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
VACHIV7 ноября 2014 г. 0:18
Каждое посещение Государственной Академической Капеллы - праздник, удовольствие, ни разу не уходил разочарованным.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю