Спектакли театра «Балет Москва» уже дважды были показаны на Новой сцене Александринского театра - в 2014 и 2015 годах. Однако впервые театр приезжает в Санкт-Петербург с полномасштабными гастролями. В афише гастролей четыре спектакля, которые будут даны в два вечера. 19 и 20 июня представят одну из лучших программ театра - две работы французского хореографа Режиса Обадиа «Свадебка» и «Весна священная». 21 и 22 июня покажут премьеры прошлого года - балеты нидерландских хореографов «Минос» Хуанхо Аркеса и «Эрос» Аннабелль Лопез Очоа.
О спектаклях
Свадебка
Хореография: Режис Обадиа (Франция)
Музыка: Игорь Стравинский
«Свадебка» - совместная работа театра «Балет Москва» и хореографа Режиса Обадиа. Минималистичные декорации «любого города в любой стране», четыре танцующих пары, каждая из которых олицетворяет невесту и жениха, обрядовый текст, где каждое слово задает ритм, завораживающий танец, «звучащий» как песня - вот что такое «Свадебка» Режиса Обадиа.
По признанию хореографа, в своей интерпретации балета он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. Для него «Свадебка» - это вечная история взаимоотношений мужчины и женщины, это взгляд современного человека эпохи Web 2.0 на семью, любовь, традиции.
Весна священная
Хореография: Режис Обадиа (Франция)
Музыка: Игорь Стравинский
«Лучший спектакль в современном танце» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2004
«Весна священная» решена в духе любимого фильма хореографа - «Сталкер» А. Тарковского - и сегодня смотрится как ретро-футуристическое откровение. Режис Обадиа работает не с декорациями и танцовщиками, он работает с четырьмя стихиями: огонь - танец, ветер - музыка, земля - песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так Обадиа создает свою собственную вселенную.
Режис Обадиа: «''Весна священная'' стала воплощением моей двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом... При постановке балета мы работали над тем, чтобы вызвать сильные эмоции, передать энергию, которую должны прочувствовать зрители».
В балетах заняты артисты современной труппы театра «Балет Москва»: Камила Абузова, Мария Бодрова, Галина Грачева, Анн-Шарлотт Куйо, Ольга Тимошенко, Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Илья Романов, Александр Шуйский.
16+
Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом
Минос
Номинация «Лучший спектакль в балете» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
Номинация «Лучшая работа хореографа» национальной театральной премии «Золотая Маска» 2016
Хореография: Хуанхо Аркес (Нидерланды)
Музыка: Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония)
На создание балета «Минос» хореографа Хуанхо Аркеса вдохновили символы, наполняющие миф. Вот возникает путеводная нить Ариадны - в костюмах, в как бы уходящих за горизонт движениях рук и ног. Четко очерченная световыми лампами площадка сцены - лабиринт, в котором танцовщики движутся навстречу друг другу. Синий, голубой, бирюзовый, коричневый цвета в женских костюмах - как волны Средиземного моря, набегающие на песчаный берег острова Крит. В балете «Минос» древнегреческая легенда наполняется ветром, запахом моря и оживает, подхваченная сильными руками танцовщиков.
Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Кристина Рюмшина, Дмитрий Прусаков, Софья Гайдукова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Хаято Нисидзима, Татьяна Гаврюшина, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Лилия Кобякова
Эрос
Хореография: Аннабелль Лопез Очоа (Нидерланды)
Музыка: Якоб Тер Фелдхёйс (Нидерланды)
За основу балета «Эрос» Аннабелль взяла древнегреческий миф. Когда-то давно мужчина и женщина были одним существом с четырьмя руками, четырьмя ногами, одной головой и двумя лицами. Они были сильными и смелыми. Они поражали своей красотой и гармонией. Громовержец Зевс, испугавшись их мощи, разделил это невероятное существо пополам, на просто мужчину и просто женщину. И с тех самых пор мужчина и женщина ищут свою вторую половину.
Аннабелль Лопез Очоа о балете «Эрос»: «Это не дословная история. Я верю, что в мужчине и в женщине есть два начала: и мужское и женское. Это только за счет физиологии мы различаем мужчину и женщину. А, например, в любви или просто в каких-то близких отношениях, люди знают обе стороны друг друга. И если они принимают друг в друге обе части, тогда и рождается любовь. Ты даешь, таким образом, человеку показать обе его стороны. Я думаю, таков принцип любви. Нужно найти симбиоз этих двух полов».
Исполнители – артисты классической труппы театра «Балет Москва»: Константин Матулевский, Софья Гайдукова, Арсен Именов, Александра Киршина, Юлия Овчинникова, Ольга Мордвинова, Евгения Гончарова, Михаил Киршин, Дмитрий Прусаков, Евгений Галактионов
16+
Продолжительность вечера – 1 час 30 минут с одним антрактом